Проект "Страницы семейного альбома"
проект на тему

Овчинникова Марина Викторовна

Долгосрочный проект "Страницы семейного альбома" реализуется в детском саду, с детьми от 3 до 7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_albom.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска "Детский сад № 349 общеразвивающего вида".

Проект

"Страницы семейного    альбома"

выполнила: Овчинникова М.В.

Омск-2015г.

Овчинникова Марина Викторовна - воспитатель I категории, стаж работы в профессии 12 лет. Тема работы  «Взаимодействие семьи и ДОУ для успешной социализации ребенка дошкольника»

Цель проекта - сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения, родителями и ближайшими родственниками.

Проект (долгосрочный) реализуется в условиях ДОУ  на протяжении 4 лет, от второй младшей до подготовительной группы. В проекте принимают участие родители, педагоги ДОУ и дети в возрасте от 3 - 7 лет.

Проект предполагает реализацию 10 мини-проектов по темам страниц семейного альбома:

1 страница - "Наши имена"

2 страница - "Наши любимые игрушки"

3 страница - "Любимое блюдо"

4 страница - "Когда мы родились"

5 страница - "Наши любимые занятия"

6 страница - "Где мы родились"

7 страница - "Любимые животные"

8 страница - "Профессии"

9 страница - "Любимые сказочные герои"

10 страница - "Любимые растения"

Разработка каждого проекта включает в себя 4 "шага":

1. Выбор темы проекта.

2. Планирование проекта:

а) задачи;

б) методы;

в) формы;

3. Реализация проекта.

4. Завершение проекта.

Проект по каждой теме длится 3 месяца (один квартал учебного года).

В возрасте от 3 до 4 лет ребенок вместе с родителями подбирает и оформляет материал на трех членов семьи (Я+ мама + папа). В средней группе страничка дополняется информацией о бабушках и дедушках.

Готовый альбом из 10 страниц семейной истории вручается ребенку при выпуске из детского сада в школу.

Работа над проектом "Наши имена".

1 "шаг" : выбор проекта

Формы работы по выбору проекта "Наши имена"

родители

дети

1. Экскурсия в музей семейных историй.

1.Игры "Как тебя ласково называют дома?", "Назови по имени" и др.

2.Видеофильмы для родителей о программе.

2. Игрушка, принесенная из дома. "А как зовут твоего мишку?".

3. Информация в родительском уголке.

3. Общение детей. Обращение по именам.

4. Игровой семинар "Наши имена"

4. Чтение художественной литературы, где встречаются разные имена.

5. Беседа на родительском собрании

2 "шаг": планирование проекта

задачи

Родители

дети

1-познакомить родителей со схемой родословного древа.

1-воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по именам. Дать представление о значении своего имени и имен близких

2-дать представление о методах и приемах работы с детьми по развитию умения узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделять особенности внешности, пола

2-развивать умение узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделяя особенности внешности и пола

3-побуждать родителей к разговору с детьми об именах, о родственных отношениях между членами семьи

3-способствовать развитию наблюдательности у детей и умению выделять индивидуальные особенности своей внешности

4-инициировать родителей на совместный с детьми поиск и подбор фотографий для оформления странички семейного альбома

4 побуждать детей к рассматриванию картинок с изображением семьи, называть членов семьи, их действия, уметь устанавливать родственные отношения между ними, узнавать себя и членов семьи на фото

5-поощрять родителей и детей за инициативу и творчество в оформлении группы и странички семейного альбома

5- познакомить детей со схемой родословного древа

6-формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

6-способствовать осознанию детьми отдельных действий и умений, которые самостоятельно освоены

7-формировать коллектив родителей-единомышленников, заинтересованных в работе по генеалогической программе "СемьЯ"

7-дать представление детям о том, что у животных тоже есть имена-клички.

методы:

Родители

Дети

1. показ, объяснение.

Речевая деятельность:

-заучивание , чтение чистоговорок, скороговорок;

-отгадывание загадок;

-заучивание стихотворений;

-игры-беседы;

-ситуативный разговор;

-проблемные ситуации;

-чтение сказок, стихотворений, рассказов;

-игры;

-пальчиковая гимнастика.

2. тренинг(наши имена, заполни свое родословное древо).

Художественное творчество:

-отдельные упражнения на различных занятиях(рисование, лепка, аппликация)

3. наблюдение (на открытых занятиях)

Конструирование :

-"Строим будку для щенка",

-"Мебель для куклы Даши".

4. беседа

Сюжетно-ролевые игры:

-"Дочки-матери",

-"Детский сад".

5. сбор и обобщение информации для семейного уголка

Музыкальная деятельность:

-изучение песен с именами;

-игры;

-танец;

-семейный праздник.

6. приглашение в группу(презентация семейного уголка)

Математика:

-игровые моменты с участием кукол и зверей;

-счет в стихах.

7. анализ результатов совместной деятельности

формы работы:

Родители

Дети

1. игровые семинары

1. занятия

2. родительские собрания

2.экскурсии

3.консультации: групповые и индивидуальные

3.оформление странички семейного альбома

4. открытые занятия

4. выставки в семейном уголке

5. день открытых дверей

6. круглые столы

3 "шаг": реализация проекта.

Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям:

Познавательно-речевое развитие,

Физическое развитие,

Социально личностное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

4 "шаг" завершение проекта:

В рамках этого шага подводится промежуточный результат работы по проекту "Наши имена".

Работая в течение трех месяцев, дети вместе с родителями оформили страничку семейного альбома на трех членов семьи (Я+мама+папа), узнали значение имен, выучили стихи и добрые дразнилки, относящиеся к данному имени.

В семейном уголке  группы "расцвели ласковые ромашки", на лепестках которых родители написали нежные обращения к ребенку. Любимые игрушки и домашние питомцы детей помогли  узнать, что у них тоже есть имена-клички. Выставка фотографий в семейном уголке позволила ближе познакомиться с семьями.

Остальные мини-проекты страниц  семейного альбома проводятся аналогично.

Методические рекомендации: при планировании и реализации проекта необходимо учитывать возрастные возможности детей их индивидуальные особенности, а так же особенности семей воспитанников.

 Список используемой литературы:

1. Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста "СемьЯ". М.А. Дозорова, Н.В. Кошлева, А.А Кроник.

2. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч.-2003.-№2.

3. Уроки генеалогии. Можаров Н.

4. Проектное обучение и российская школа // Экологическое образование.-2001.-№3.

5. Развитие социальной уверенности дошкольников / Под ред. М.М. Безруких.

6. Линии жизни глазами психолога.- Школа- Пресс, 1993.

Приложение 1.

Примерный перечень вопросов для составления родословной семьи.

1. День, месяц и год рождения.

2. Место рождения, были ли религиозные обряды, связанные с рождением.

3. В какой школе учился. Успеваемость. Любимые предметы. Отношения с учителями. годы учебы.

4. Окончание школы - выпускной вечер (что запомнилось).

5. Увлечения детства.

6. Какое образование получил в последующем.

7. Знание языков.

8. Где и на каких должностях работал. Научные звания и специальности.

9. Отношение к религии.

10. Умение играть на музыкальных инструментах.

11. Создание семьи. Фамилии, имена и отчество, даты рождения супругов.

12. Когда появились дети. Их имена. Были ли религиозные обряды связанные с их рождением.

13. В каких условиях жила молодая семья.

14. Любимое занятие, увлечение.

15. Характер.

16. Любимые блюда и напитки.

17. Любимые певцы, актеры, фильмы, книги, картины, писатели, художники, поэты и т.д.

18 Семейные легенды, байки, анекдоты, небылицы, необычные поступки.

Приложение 2.

Карта участия семьи в программе (для заполнения родителями)

Вторая младшая группа

Фамилия, имя ребенка

_________________________________________________________________

1. Оцените свои отношения с воспитателями группы (хорошие, удовлетворительные, требуют совершенствования)

_________________________________________________________________

2. Известна ли вам основная идея и смысл генеалогической программы "СемьЯ"? В чем они заключаются?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отметьте значком "+"

Темы страничек семейного альбома

Какие странички вы оформили?

Какая страничка оказалась наиболее трудоемкой и сложной в оформлении и обсуждении ее с ребенком?

По вашему мнению, материал какой странички усвоен ребенком лучше всего?

Материал какой странички объединил большее число членов вашей семьи?

Наши имена

Наши любимые игрушки

Наши любимые блюда

5. Какая страничка семейного альбома вызвала наибольший интерес у ребенка и других членов вашей семьи?

___________________________________________________________________

6. Какой материал вы подготовили для группы или музея по темам данных страничек (фотографии, фотоальбомы, рецепты блюд, игрушки, поделки, рисунки) Какова доля участия в этом ребенка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и предложения по улучшению дальнейшей работы в рамках программы "СемьЯ"

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»

Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Конспект ООД "По страницам семейного альбома"

По страницам семейного альбома Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить зн...

семейные альбомы и книжки-малышки как метод нравственного воспитания младших дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

Описание долгосрочного проекта по нравственному воспитанию в первой младшей группе "Любим Родину с пелёнок"....