Проект "Страницы семейного альбома"
проект на тему
Долгосрочный проект "Страницы семейного альбома" реализуется в детском саду, с детьми от 3 до 7лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_albom.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска "Детский сад № 349 общеразвивающего вида".
Проект
"Страницы семейного альбома"
выполнила: Овчинникова М.В.
Омск-2015г.
Овчинникова Марина Викторовна - воспитатель I категории, стаж работы в профессии 12 лет. Тема работы «Взаимодействие семьи и ДОУ для успешной социализации ребенка дошкольника»
Цель проекта - сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения, родителями и ближайшими родственниками.
Проект (долгосрочный) реализуется в условиях ДОУ на протяжении 4 лет, от второй младшей до подготовительной группы. В проекте принимают участие родители, педагоги ДОУ и дети в возрасте от 3 - 7 лет.
Проект предполагает реализацию 10 мини-проектов по темам страниц семейного альбома:
1 страница - "Наши имена"
2 страница - "Наши любимые игрушки"
3 страница - "Любимое блюдо"
4 страница - "Когда мы родились"
5 страница - "Наши любимые занятия"
6 страница - "Где мы родились"
7 страница - "Любимые животные"
8 страница - "Профессии"
9 страница - "Любимые сказочные герои"
10 страница - "Любимые растения"
Разработка каждого проекта включает в себя 4 "шага":
1. Выбор темы проекта.
2. Планирование проекта:
а) задачи;
б) методы;
в) формы;
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта.
Проект по каждой теме длится 3 месяца (один квартал учебного года).
В возрасте от 3 до 4 лет ребенок вместе с родителями подбирает и оформляет материал на трех членов семьи (Я+ мама + папа). В средней группе страничка дополняется информацией о бабушках и дедушках.
Готовый альбом из 10 страниц семейной истории вручается ребенку при выпуске из детского сада в школу.
Работа над проектом "Наши имена".
1 "шаг" : выбор проекта
Формы работы по выбору проекта "Наши имена"
родители | дети |
1. Экскурсия в музей семейных историй. | 1.Игры "Как тебя ласково называют дома?", "Назови по имени" и др. |
2.Видеофильмы для родителей о программе. | 2. Игрушка, принесенная из дома. "А как зовут твоего мишку?". |
3. Информация в родительском уголке. | 3. Общение детей. Обращение по именам. |
4. Игровой семинар "Наши имена" | 4. Чтение художественной литературы, где встречаются разные имена. |
5. Беседа на родительском собрании |
2 "шаг": планирование проекта
задачи
Родители | дети |
1-познакомить родителей со схемой родословного древа. | 1-воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по именам. Дать представление о значении своего имени и имен близких |
2-дать представление о методах и приемах работы с детьми по развитию умения узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделять особенности внешности, пола | 2-развивать умение узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделяя особенности внешности и пола |
3-побуждать родителей к разговору с детьми об именах, о родственных отношениях между членами семьи | 3-способствовать развитию наблюдательности у детей и умению выделять индивидуальные особенности своей внешности |
4-инициировать родителей на совместный с детьми поиск и подбор фотографий для оформления странички семейного альбома | 4 побуждать детей к рассматриванию картинок с изображением семьи, называть членов семьи, их действия, уметь устанавливать родственные отношения между ними, узнавать себя и членов семьи на фото |
5-поощрять родителей и детей за инициативу и творчество в оформлении группы и странички семейного альбома | 5- познакомить детей со схемой родословного древа |
6-формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. | 6-способствовать осознанию детьми отдельных действий и умений, которые самостоятельно освоены |
7-формировать коллектив родителей-единомышленников, заинтересованных в работе по генеалогической программе "СемьЯ" | 7-дать представление детям о том, что у животных тоже есть имена-клички. |
методы:
Родители | Дети |
1. показ, объяснение. | Речевая деятельность: -заучивание , чтение чистоговорок, скороговорок; -отгадывание загадок; -заучивание стихотворений; -игры-беседы; -ситуативный разговор; -проблемные ситуации; -чтение сказок, стихотворений, рассказов; -игры; -пальчиковая гимнастика. |
2. тренинг(наши имена, заполни свое родословное древо). | Художественное творчество: -отдельные упражнения на различных занятиях(рисование, лепка, аппликация) |
3. наблюдение (на открытых занятиях) | Конструирование : -"Строим будку для щенка", -"Мебель для куклы Даши". |
4. беседа | Сюжетно-ролевые игры: -"Дочки-матери", -"Детский сад". |
5. сбор и обобщение информации для семейного уголка | Музыкальная деятельность: -изучение песен с именами; -игры; -танец; -семейный праздник. |
6. приглашение в группу(презентация семейного уголка) | Математика: -игровые моменты с участием кукол и зверей; -счет в стихах. |
7. анализ результатов совместной деятельности |
формы работы:
Родители | Дети |
1. игровые семинары | 1. занятия |
2. родительские собрания | 2.экскурсии |
3.консультации: групповые и индивидуальные | 3.оформление странички семейного альбома |
4. открытые занятия | 4. выставки в семейном уголке |
5. день открытых дверей | |
6. круглые столы |
3 "шаг": реализация проекта.
Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям:
Познавательно-речевое развитие,
Физическое развитие,
Социально личностное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
4 "шаг" завершение проекта:
В рамках этого шага подводится промежуточный результат работы по проекту "Наши имена".
Работая в течение трех месяцев, дети вместе с родителями оформили страничку семейного альбома на трех членов семьи (Я+мама+папа), узнали значение имен, выучили стихи и добрые дразнилки, относящиеся к данному имени.
В семейном уголке группы "расцвели ласковые ромашки", на лепестках которых родители написали нежные обращения к ребенку. Любимые игрушки и домашние питомцы детей помогли узнать, что у них тоже есть имена-клички. Выставка фотографий в семейном уголке позволила ближе познакомиться с семьями.
Остальные мини-проекты страниц семейного альбома проводятся аналогично.
Методические рекомендации: при планировании и реализации проекта необходимо учитывать возрастные возможности детей их индивидуальные особенности, а так же особенности семей воспитанников.
Список используемой литературы:
1. Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста "СемьЯ". М.А. Дозорова, Н.В. Кошлева, А.А Кроник.
2. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч.-2003.-№2.
3. Уроки генеалогии. Можаров Н.
4. Проектное обучение и российская школа // Экологическое образование.-2001.-№3.
5. Развитие социальной уверенности дошкольников / Под ред. М.М. Безруких.
6. Линии жизни глазами психолога.- Школа- Пресс, 1993.
Приложение 1.
Примерный перечень вопросов для составления родословной семьи.
1. День, месяц и год рождения.
2. Место рождения, были ли религиозные обряды, связанные с рождением.
3. В какой школе учился. Успеваемость. Любимые предметы. Отношения с учителями. годы учебы.
4. Окончание школы - выпускной вечер (что запомнилось).
5. Увлечения детства.
6. Какое образование получил в последующем.
7. Знание языков.
8. Где и на каких должностях работал. Научные звания и специальности.
9. Отношение к религии.
10. Умение играть на музыкальных инструментах.
11. Создание семьи. Фамилии, имена и отчество, даты рождения супругов.
12. Когда появились дети. Их имена. Были ли религиозные обряды связанные с их рождением.
13. В каких условиях жила молодая семья.
14. Любимое занятие, увлечение.
15. Характер.
16. Любимые блюда и напитки.
17. Любимые певцы, актеры, фильмы, книги, картины, писатели, художники, поэты и т.д.
18 Семейные легенды, байки, анекдоты, небылицы, необычные поступки.
Приложение 2.
Карта участия семьи в программе (для заполнения родителями)
Вторая младшая группа
Фамилия, имя ребенка
_________________________________________________________________
1. Оцените свои отношения с воспитателями группы (хорошие, удовлетворительные, требуют совершенствования)
_________________________________________________________________
2. Известна ли вам основная идея и смысл генеалогической программы "СемьЯ"? В чем они заключаются?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отметьте значком "+"
Темы страничек семейного альбома | Какие странички вы оформили? | Какая страничка оказалась наиболее трудоемкой и сложной в оформлении и обсуждении ее с ребенком? | По вашему мнению, материал какой странички усвоен ребенком лучше всего? | Материал какой странички объединил большее число членов вашей семьи? |
Наши имена | ||||
Наши любимые игрушки | ||||
Наши любимые блюда |
5. Какая страничка семейного альбома вызвала наибольший интерес у ребенка и других членов вашей семьи?
___________________________________________________________________
6. Какой материал вы подготовили для группы или музея по темам данных страничек (фотографии, фотоальбомы, рецепты блюд, игрушки, поделки, рисунки) Какова доля участия в этом ребенка?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ваши пожелания и предложения по улучшению дальнейшей работы в рамках программы "СемьЯ"
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»
Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...
Праздник на 8 марта "По страницам семейного альбома!"
Сценарий праздника к 8 марта...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...
Конспект ООД "По страницам семейного альбома"
По страницам семейного альбома Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить зн...
Презентация к сценарию 8 марта для старшего дошкольного возраста "По страницам семейного альбома"
Презентация к сценарию "По страницам семейного альбома"....
семейные альбомы и книжки-малышки как метод нравственного воспитания младших дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.
Описание долгосрочного проекта по нравственному воспитанию в первой младшей группе "Любим Родину с пелёнок"....