эссе
статья на тему
эссе инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorzhus_professiey_za_to_chto_detstvo_prozhivayu_mnogokratno_1.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно
Здравствуйте! Давайте познакомимся? Пусть еще не лично, не легким поклоном и не доброжелательным кивком головы, не «глаза – в глаза» с приветливой улыбкой, приглашающей к беседе, а вот так заочно, через мое письменное приглашение к знакомству. И если вы откликнитесь, я буду рада и благодарна вам! Я чувствую, что нам есть о чем рассказать друг другу: о своих надеждах, переживаниях, успехах и сомнениях, есть чем поделиться – творческими задумками и находками, результатами и профессиональным опытом, а самое главное – поговорить о тех, с кем связаны наши планы – о детях.
Вы еще не догадались, где я работаю? Конечно, догадались! Ведь и вы работаете, творите, рассуждаете, мыслите и живете в этом же мире – мире дошкольного детства.
Мир дошкольного детства – далек от мира взрослых. У него свои правила и свои взгляды на жизнь. И как же важно не поранить его своей взрослой «неуклюжестью». Мы с вами это понимаем. Наверно, для каждого думающего, влюбленного в свою профессию педагога-дошкольника, могут стать заповедью слова известного педагога, первооткрывателя одной из «новых школ» и детского сада в Москве Марии Хрисанфовны Свентицкой: «Нам еще довольно легко встать на точку зрения школьника, уже гораздо труднее сделать это относительно дошкольника. И все-таки обязанность педагога состоит в том, чтобы теми или иными путями подойти к пониманию этого мира. Мы должны уметь видеть глазами маленького ребенка, уметь слышать его ушами, осязать его руками. Другого пути к правильному воспитанию быть не может». И пусть наступил новый век, но и он ставит нам эту же задачу - прожить с детьми их мир детства.
Какими мы хотим видеть их – будущих взрослых? Каким мы хотим видеть будущий мир? Я хотела бы видеть его – добрым, чистым, красивым и живущих в нем здоровых, приветливых и трудолюбивых людей.
А вы разделяете мысль о том, что завтрашнее будущее - это сегодняшнее настоящее? Но тогда важно, какое зерно мы посадим в душах наших воспитанников. Посадим зерно взаимоуважения, понимания, любви и получим «золотой плод».
Кто-то скажет, идеалистка, живет в «розовых очках». Соглашусь. Частично. Я – идеалистка, стремлюсь к совершенству.
Работая инструктором по физической культуре, использую передовые образовательные технологии и методики. Но я признаю главенствующую роль семьи в физическом развитии ребенка. Успех своей работы вижу в тесном взаимодействии педагогов и родителей.
Как же сделать родителей полноправными участниками? Как это скучно, и я бы сказала равнодушно, отделаться от родителей рекомендацией типа «надо делать гимнастику…». Кто не знает этой фразы? Знают все. И родители, конечно, знают тоже, что надо развивать ребенка. Но как развивать? Где взять время? А может средства? Вот тут и вступает в силу закон взаимной поддержки и любви. Я - специалист в области физического развития и знаю, как развивать детей и их интерес к спорту. А родитель лучше всех знает своего ребенка. Объединившись, мы сможем обеспечить у ребенка развитие интереса к спорту длиною в жизнь.
«Приходите к нам в детский сад! Сегодня у нас физкультурный праздник, а завтра - мастер-класс по фитнесу, а в выходные – каток, приходите – не пожалеете!» - вот, что я говорю родителям, бабушкам и дедушкам и всем близким для ребенка людям. Не хочу отмахиваться словами, пустыми фразами. Хочу воодушевлять родителей и привлекать делами, насыщать нашу совместную работу, сближать друг с другом, чтобы все это шло на пользу детей.
Все, что окружает ребенка, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции. Жизненная философия, философия радости, любви и созидания от педагога перейдет к воспитаннику. С ней он пойдет по жизни, будет совершать маленькие и большие дела, передаст ее своим детям.
Сократ сравнивает педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога – развить каждого ребенка, пробудить в нем интерес к физкультуре и спорту, помочь найти себя и осознать свои способности.
Я понимаю, что это требует от меня не только знаний, навыков, педагогического мастерства, но и веры в себя, свои возможности и свое большое предназначение – предназначение быть Педагогом.
Пожалуй, все. Спасибо вам за наше знакомство. За то, что были добры ко мне и потратили время, чтобы выслушать меня. И пусть мы не видели друг друга, а были спрятаны ширмой букв. И наша беседа не звучала вслух, а бесшумно шла вдоль прочитанных строк. Но сознание того, что в эти минуты мы были на расстоянии мысли, делает нас ближе, чем, нежели, мы были бы рядом, но думали о разном. Говорят, что самое короткое расстояние от человека к человеку – это протянутые друг другу руки, а самая высокая скорость, с которой человек приближается к человеку, измеряется улыбкой. Буду надеяться и верить, что мы улыбнемся и пожмем, друг другу руки, когда встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...