Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное врем я года на занятиях и в повседневной деятельности.
консультация (подготовительная группа) на тему

Лугова Татьяна Викторовна

Экологическое воспитание имеет огромную, важную роль в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности.

Ознакомление с природой на занятиях.

В подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем. Усвоение знаний такого характера обусловлено дальнейшим развитием у старших дошкольников целой системы познавательных умений, таких, как умения анализировать объект или явление, сравнивать, обобщать по выделенным признакам, умение устанавливать связи между фактами. Решение этих сложных задач требует системы специально организованных занятий. На ряду с занятиями, на которых осуществляется формирование конкретных представлений о животных, растениях, явлениях неживой природы, широко используются знания детей. Они проводятся методом беседы, сравнительных и обобщающих наблюдений и имеют целью формирование понятий, систематизацию накопленных представлений. Для того чтобы обобщения на занятиях не заучивались детьми формально, воспитателю предварительно необходимо организовать целую систему работы, обеспечивающую непосредственное восприятие конкретных явлений, уточнение полученных впечатлений, накопление чувственного, сенсорного опыта, ярких образов. Рекомендуется проводить занятия типа экскурсий в природу методом наблюдения. На них воспитатель целенаправленно формирует способы непосредственного познания объектов природы – разнообразные обследовательские и поисковые действия, дифференцированное восприятие, использование сенсорных эталонов. Однако, планируя наблюдения, экскурсии, воспитатель не должен рассматривать объекты так же, как в средней и старшей группах. Необходимо учить детей по новому смотреть на знакомое: например, рассматривая на занятии кошку или собаку, можно искать ответ на вопрос, домашнее это животное или дикое. Основные знания, умения и навыки у старших дошкольников формируются на природоведческих занятиях. Они широко используются при организации разнообразных занятий по другим разделам работы – по изобразительной деятельности, развитию речи (составление описательных рассказов и т. д. ). Это создает условия для закрепления знаний, анализа природного объекта или явления с разных точек зрения. Занятия, на которых дети изображают природу, формируют эстетическое её восприятие, занятия по развитию словаря и связной речи способствуют выделению признаков, свойств природных объектов, связей и отношений между ними, повышают степень осознанности усваиваемого материала. К 6-7 годам у дошкольников складывается некоторый опыт познавательной деятельности, создаются условия для формирования познавательных интересов. Это достигается постепенным усложнением познавательных задач, использованием разнообразных активных методов и приемов на занятиях. Особое внимание следует уделять правильной постановке познавательной задачи в любом типе занятий по  ознакомлению с природой. При этом следует учитывать, что активно решать задачу старший дошкольник будет лишь при условии, если знания, получаемые на занятии,  необходимы ему для выполнения каких – либо практических (уход, выполнение заданий по изодеятельности ) или учебных действий ( научить этому кого-либо или рассказать кому-либо из старших). Важно, чтобы дети не только усваивали знания о природе, но и учились задавать вопросы, самостоятельно искать ответ, используя для этого умения обследовать предмет или сравнивать его с другим, сопоставляя с условиями, в которых объект живет, и т. д. значительное место в работе с детьми занимают такие методы, как моделирование, опыты, опирающиеся на активность и растущую самостоятельность познания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...