Экологическое воспитание
материал на тему

Черкасова Ольга Владимировна

"Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание15.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка»

Составила: воспитатель Черкасова  Ольга Владимировна

«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

Актуальность: Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Цель: 

  • Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.  
  •   Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи: 

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

  2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

  3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
  5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  6. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,  птицам, человеку.
 Ожидаемый результат:  Если ребенок  в дошкольном возрасте будет  участвовать в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получит конкретные познавательные  навыки: научится наблюдать, рассуждать, планировать работу, научится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом будут развиты познавательные способности.

       Экологическое воспитание присутствует на протяжении всего времени  пребывания  ребёнка в ДОУ.

Режимные моменты:   прогулки, экскурсии, наблюдения.

Образовательный процесс:  НОД,  свободная деятельность, трудовая деятельность, экспериментирование, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, досуги и развлечения.

Мероприятия: Беседы: «Лекарственные растения», «Питание кошки», «Как помочь исчезающим животным?» и др.

НОД: «Растительный мир», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища» и др.

Развлечения: «Осенняя сказка», «Мы – друзья природы», «Чудо – овощи».

Д/ игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Кто чем питается» и  др.

         Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...