Семинар для воспитателей "Как воспитать будущую леди"
материал на тему
Как вырастить женщину, интересный вопрос, не правда ли? Сразу приходят на ум хорошие манеры, изысканный вкус, розовые платьица и увлечения, вроде танцев, музыки. НО, возможно, вашему ребенку и не придутся по душе такие занятия и хобби. Каждый человек от рождения индивидуален и имеет определенные задатки. Если у вашего ребенка есть склонности к пению, танцам, то это хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд№ Малыши
В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто м. или д.?» Вот посмотрите у меня два пупса, в какой руке м. , а в какой д.? А как вы догадались? По ленточке, принято завязывать малышей голубой и розовой ленточкой. А кто знает откуда такая традиция?........ Может быть кто-то знает с какого года?
Да действительно, 1797 году, Павел I, принял закон: все новорожденные члены императорской фамилии после рождения становятся кавалерами орденов. Мальчики становятся кавалерами ордена Святого Апостола Андрея, а девчушки – Святой Великомученицы Екатерины. А к вот этим-то орденам и прилагались муаровые ленты соответствующих цветов. К ордену Святого Апостола Андрея прилагалась лента голубого цвета, а к ордену Святой Великомученицы Екатерины – розового.
Именно с этого времени и пошла такая традиция.
И вот наблюдая за детьми, беседуя с ними я стала собирать материал, чем же ещё отличаются мальчики от девочек.(о чём мечтают, кем хотят стать, во что любят играть).
Слайд№ Среда
На основании полученного подготовила показать
картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию; аудио, видео записей с мультфильмами и фильмами интересными мальчикам и девочкам, художественную литературу совместно с родителями создала в группе мини-музей «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Такие разные по-своему прекрасные», показать подготовила консультации и рекомендации для родителей.
Кк вы считаете, что является важнейшей видом деятельности ребёнка дошкольного возраста? Да- игра. Так как в игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.
Слайд№ метод. литра
Изучение различной литературы и опыт работы показали. Что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом гендерных особенностей могут оказать театрализованные игры. Сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но ещё даны образцы нравственного поведения.
Какие задачи мы решаем используя театрализованные игры, в чем их ценность?
Слайд№ Педагогическая Ценность Театрализованных игр дошкольников:
-В театрализованной игре закладывают основы будущих социальных и гендерных ролей, объясняют особенности их исполнения, воспитывают положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования, происходит усвоение детьми гендерного поведения, формирование привлекательности гендерной роли;
-способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;
- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;
-происходит интеграция нескольких видов детской деят-и;
- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;
- формируют у детей чувство партнерства;
Слайд№ Театрализованные игры должны быть
подбираю театрализованные игры
-с учётом гендерных и индивидуальных особенностей;
- они должны быть содержательные и разнообразные;
-должны формировать активность, самостоятельность, инициативность;
- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;
- поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;
- развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности.
Слайд№ Разновидностями театральных игр являются:
Разновидностей театрализованных игр очень много, но я в своей работе использую основные 3, которые на мой взгляд более полно могут способствовать развитию
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Спектакль-игра.
Слайд№ I. Игры с элементами театрализации.
Рассмотрим каждый вид. Первое это Игры с элементами театрализации они включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; этюды на выразительность жестов; игры на развитие внимания и памяти; ролевые игры.
Подробнее остановимся на каждом элементе
Слайд№ Речевые упражнения
1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать психологическим особенностям детей.
Например с девочками играем в речевую игру «У бабушки Наташи»,где девочки примеряют на себя роль бабушки, а мальчиками больше нравится игра «Аты-баты»
Так-же используем «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.
С вами я хочу поиграть в словесную игру «Дополни имя» вам нужно будет подобрать прилагательное.У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, эмоционально продолжите, с интонацией передайте характер персонажа.
Слайд№ Дополни имя
Слайд № «Озорной щенок».
Так же речевые игры включают с себя (как подготовительный этап) артикуляционную гимнастику и я подготовила дидактическое пособие «озорной щенк» Давайте вместе повторим за ним.(Часики «тик-так»)
Следующий вид игр это
Слайд№ Этюды на выражение основных эмоций
2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.
Детям предлагается небольшой этюд (приехали гости,, испачкались на улице, опоздали на автобус) ) и просят по сигналу ведущего поднять карточку, на которой персонаж удивлен, обижен, радуется и т. д. Так-же предлагаю изобразить эмоции мальчикам -солдат, девочкам – мальвин т. е одни эмоции и как по разному изображают д. и м.
Можно также попросить детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства. можно просить изобразить эмоции на небольшое произведение. Маршак котята
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику котят,(котята-мальчики и котята-девочки) хозяйки.
А сейчас я хочу посмотреть на сколько вы эмоциональны , все вы знаете Перчатки «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)у вас есть карточки , можно их использовать.
Слайд№Перчатки «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)
Слайд№ этюдов на выразительность жестов
3. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.
Прогулка к морю
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.
Покажи, а мы отгадаем. показать жесты по которым можно догадаться о каком персонаже идет речьможно на первом этапе спользовать карточки.
Слайд№ Игры на развитие внимания и памяти
5. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность.Эти игры могут быть дидактические и подвижные. В них дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.
«повторяй за мной»дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание. Я вам предлагаю поиграть
Это была динамическая пауза, на внимание, а сейчас дидактическая игра на развитие памяти.
Слайд№ найди пару
Посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд, запомните как расположены картинки обратите внимание картики парные .те. персонажи м. и д. и сейчас нужно будет раскрыть парные. Открывать будем по принципу умные шахматы.
Слайд№ Ролевые игры
6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций, необходимые аксессуары. В процессе подготовки могут участвовать родители.
Слайд№ «Видео»
Второй вид театрализованной деятельности который я использую по гендерному восп. Дошк. это - Занятие-игра
Слайд№ Занятие-игра.
Такая форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации, конкурсы, викторины.
На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.
Слайд№вернём героев в сказку.
На одном из занятий мы отправились на ковре самолёте в сказочную страну, выручать героев сказки, выполняя задания мы получали ключи которыми открыли заколдованную дверь и освободили сказочных персонажей которые отблагодарив показали нам сказку.
Слайд№ТРИЗ
На занятиях использую технологию триз котора позволяет схематично разобрать сказку,к.б. разложить на ингридиенты из которых состоит салат,т.е. сказка, рассматривая персонажи мы отмечаем, что золушка-добрая, заботливая, беззащитная, а мачеха – злая, жестокая., имеется второстепенный персонаж который способствует развитию сюжета, буратино-весёлый, задорный, непосед, а к.б. жестокий, жадный.
И третий вид театрализованных игр Спектакль-игра.
Она требует длительной и тщательной подготовки: подбирается или самостоятельно пишется специальная инсценировка с учётом гендерных возрастных индивидуальных особенностей детей. Распределяются роли, в игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы.
Важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между детьми и в постановке игры-спектакля «Мишутка-пожарный», в процессе которой дети могли действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.
«Видео»
Слайд№среда
Всё это закрепляется в развивющей среде, которая создана с учётом гендрной специфики , для д-…., для м.-……
Так-же создан театральный уголок с театр. Оборудованием который включает в себя
А) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);
Б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т. д.;
В) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);
Г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);
При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.
Слайд№ различия
Весь материал подбирался с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка, например мальчики., эмоции выражают через действия, ; девочки словами,; у м.жесты активные, энергичные, соревновательные, агрессивные, а у девочек спокойные, плавные, но и м. и.д в качестве друзей выбирают детей своего пола, игры выбирабт более подвижные д спокойные.
Представление игр, пособий. а сейчас я хочу вам представить свои педагогические наработки.
Кто хочет попробовать, побыть инженером? Построить машину, парикмахерскую?
«СОЧИНИ СКАЗКУ» (на шариках)
«Триз»
Слайд№Дети
Во время театрализованных игр приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребенок проделывает тот же путь, что и большой актер при работе над ролью. Особенно важен сам процесс овладения искусством, не стоит ожидать немедленного результата. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей.
Слайд№результат
В результате этой работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать.
Слайд№ дети
Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением. Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А всем пожелаю, чтобы правильное воспитание помогло нашим детям стать в жизни настоящими людьми.
Перчатки
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рождение дочери – это настоящий подарок для родителей. Но мало кто задается мыслью, что малышка – это не просто миленькая куколка, а будущая мать, воплощение нежности и заботы, хранительница очага.
Большинство родителей дочерей в будущем хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.
Разрушение традиционных стереотипов женского поведения Курение и сквернословие; Лидирующие положения среди мужчин; Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями.
Наши проблемы Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.
ЦЕЛЬ: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации девочек, формированию у них начал женственности.
ЗАДАЧИ: 1.Изучить особенности воспитания с точки зрения гендерного подхода. 2.Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания. 3.Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, т. е. не развить предпосылки женственности, то это может привести к тому, что став взрослыми женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Система работы по гендерному воспитанию 1. Организация предметно – развивающей среды 2. Образовательная деятельность (тематические занятия, беседы и т.д.) 3. Игровая деятельность с детьми (самостоятельная игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольные игры) 4. Работа с родителями
Родительские собрания «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?». Тематические консультации Индивидуальные беседы Участие родителей в создании мини музея
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Результат У девочек больше проявляется традиционный образ женственности, который включает в себя такие качества, как мягкость, слабость, покладистость, эмоциональность, артистизм, нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-508152-1727968637.jpg)
Советы родителям: как воспитать будущего бизнесмена!
Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-377126-1487434959.jpg)
Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"
Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-915296-1506539615.jpg)
Консультация для родителей. Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять будущим леди и джентльменам?
Консультация для родителей.Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять будущим леди и джентльменам? Главное правило подготовки к принятию пищи – это чисто вымытые руки.Если ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500088-1413478054.jpg)
Консультация для родителей "Как воспитать будущего читателя"
Этот материал нужен для родителей и педагогов.Он поможет и обогатит знания как взрослых,так и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1006858-1518123644.jpg)
"Как воспитать будущего мужчину"
Хотите, чтобы в будущем вас окружали достойные, решительные, сильные, действительно мужественные мужчины? Позвольте своим маленьким сыновьям быть такими уже сейчас. Что нужно знать и учитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1549186-1734520907.jpg)
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ «Воспитаем будущее вместе»
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ«Воспитаем будущее вместе»...