Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания ФГОГС по разделу «РВ» - развитие детей раннего возраста второго и третьего года жизни «Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом программы «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, Т.И. Бабаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lukashkina_i.s.docx | 59.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительной деятельности в младшей группе на 2015- 2016 уч. год.
Автор: Лукашкина И.С., воспитатель
Пояснительная записка.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания ФГОГС по разделу «РВ» - развитие детей раннего возраста второго и третьего года жизни «Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом программы «Детство» под редакцией З.А. Михайловой, Т.И. Бабаевой.
Программа рассчитана на 1 занятия в неделю.
Рабочая программа имеет целью – развитие эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
РИСОВАНИЕ
- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
- привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурации; побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже;
- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их; подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
- «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде взрослых и т.д.), о жизни животных.
- «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
- «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков детей раннего возраста по изобразительной деятельности
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (декабрь, апрель) в форме итоговых занятий.
Дети должны иметь представления:
- что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
Дети должны знать:
- красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный цвета.
Дети должны уметь:
- держать карандаш, чертить кривую линию, закругленную линию;
- рисовать кружочки, овалы, проводить линии, изображать прямоугольные предметы, закрашивать, подражая образцу;
- рисовать по собственному замыслу, объяснять, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.);
Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2 – 2,6 лет
Показатели | Задания | Оценка |
Проявляет интерес к рисованию. Умеет правильно держать карандаш (тремя пальцами), держать его большим и средним, придерживая сверху указательным; удерживать карандаш в пальцах и правильно действовать им. | Предложить детям цветные карандаши. В непринужденной игровой форме ребенку предлагается нарисовать, кто что хочет. | В- Ребенок правильно держит карандаш, проявляет интерес к рисованию. |
Рисует кружочки, овалы. | Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием |
Рисует прямые вертикальные, горизонтальные линии. | Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы) | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием |
Методика диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 2,6 -3 лет
Показатели | Задания | Оценка |
Рисует кружочки, овалы. | Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием |
Рисует прямые вертикальные, горизонтальные и волнистые линии. | Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы, волны) | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием |
Закрашивает контур предмета. | В игровой форме детям предлагается закрасить мышку (спрятать) | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием |
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик) | Рисование по собственному замыслу «Нарисуй что хочешь» | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием, последовательно развивает замысел, комментирует по ходу действий. |
Проявляет интерес к работе с цветом. | Детям предлагается выбрать цветные карандаши для реализации своего замысла. | В - Ребенок самостоятельно справляется с заданием, выбирает нужный ему цвет карандаша. |
Обследование проводится в несколько приемов. За один раз ребенок выполняет не более двух заданий, результаты заносятся в таблицу.
Тематический план по обучению детей 1младшей группы рисованию.
N | Программные задачи | Тема |
1 | Рисование прямых горизонтальных линий | «Следы от улиток» |
2 | Рисование прямых вертикальных линий | «Травка» |
3 | Рисование наклонных линий | «Ласковое солнышко» |
4
| Рисование кругов | «Мяч» |
5 | Примакивание | «Мой любимый дождик» |
6 | Штамповка | «Кубики» |
7 | Закрашивание | «Спрячь картинку» |
8 | Рисование волнистых линий | «Осьминог» |
9 | По замыслу | «Рисование по замыслу» |
| Итого: |
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
- Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
- А. Страунинг «Триз в развитии изобразительной деятельности».
Календарно-тематическое планирование по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование»
Дата (месяц) | N, тема занятия, форма проведения | Программное содержание занятия | Средства обучения | Предваритель | Лит-ра | ||||||
Базовая программа | Компонент МДОУ | Структура и методические приемы | |||||||||
Сентябрь | 1. Знакомство с карандашами и фломастерами. | Познакомить детей с карандашами и фломастерами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
|
| Орг. момент. Показ приемов рисования карандашам и фломастером отдельно каждому ребенку. Обследование линий пальчиками. Предложить провести пальчиком по нарисованным линиям и конфигурациям.
| Цветные карандаши, фломастеры, бумага. | На прогулке показать приемы рисования палочкой на песке. |
| ||||
2.Рисуем красками | Познакомить детей с новым для них материалом - с красками (гуашью) и кистями. Учить правильно и аккуратно использовать гуашь: опустить кисточку в гуашь, снять лишнюю краску о край чашечки, левой рукой придерживать лист бумаги; проводить линии, мазки, точки. Вызывать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Воспитывать интерес к рисованию. |
| Орг. момент.Показ приемов рисования красками. Помогать детям находить ассоциации по цвету, форме. | Гуашевые краски, кисточки, вода в банках, салфетки. | Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова. (Сборники русских народных потешек «Радуга – дуга» или «Ладушки». |
| |||||
Октябрь | 3.Мой любимый дождик (рисование точек пальчиками) | Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепить знания синего цвета. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги). Развивать желание рисовать. | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. | Игровая мотивация: п/игра «Дождик-солнце». Чтение потешки «Дождик». Показ приемов рисования точек пальчиками. Самостоятельное рисование. «Под дождем наш грибок рос – и вырос». Анализ деятельности детей. | Зонт; белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; синяя гуашь, тряпочка. | Наблюдение из окна за дождем. | |||||
| 4.Зернышки для цыплят (рисование точек пальчиками) | Учить детей рисовать по мотивам стихотворения «Курица с цыплятами», создавать сказочный образ. Познакомить детей с желтым цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Развивать творческое воображение. | Орг. момент: чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами». Игровой прием: «Поможем курице вернуть цыпляток – насыпем зернышки». Показ приемов рисования точек пальчиками. Самостоятельное рисование детьми зернышек. «Цыплята увидели зернышки – и прибежали». Обыгрывание рисунков. | Альбомный лист, на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка; гуашь желтого цвета, тряпочка. | Чтение книги К Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. | |||||
| 5.Следы от улиток (рисование горизонтальных линий поролоновым тампоном) | Учить проводить длинные линии, не отрывая тампона от бумаги: взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона, обмакнуть другой конец в гуашь и провести длинные линии (следы улитки).Развивать чувство цвета. Развивать мелкую моторику пальцев. Вызывать чувство радости от линий, которые они нарисовали. | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами и проводить длинные линии. | Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Улитка». Улитки оставляют следы. Показ рисования прямых горизонтальных линий. Самостоятельное рисование. Итог. Рассматривание рисунков. | Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь; поролоновый тампон, | Чтение стихотворения Д.Розалиевой «Улитка». Рассматривание иллюстраций. | |||||
| 6.Листопад | Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ листопада. Учить детей рисовать красками, используя кисть: опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
| Игровой прием: «Листья летят». Рассмотреть листья разного цвета. Показ приемов ритмичного нанесения мазков. Самостоятельное рисование детьми листопада. Итог: полюбоваться красотой листьев. | Краски-гуашь; листы бумаги для рисования; кисточки; вода в банках; тряпочки; осенние листья (можно высушенные) | На прогулке полюбоваться красотой листьев, поиграть с ними. | |||||
Ноябрь | 7.Грибы (рисование карандашом прямых вертикальных линий) | Учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию, к объектам природы. |
| Игровой прием: рассматривание детьми игрушечного гриба. На поляне вдоль дорожки растут грибы. Это шляпки. А мы нарисуем ножки. Дорисовывание деталей детьми (ножки грибам). Итог: рассматривание рисунков. Чтение стихотворения «Грибок» | Карандаши красного, коричневого цвета; игрушечный гриб или муляж; листы бумаги для рисования с заготовками: в нижней части листа – прямая горизонтальная линия – это дорожка, выше – замкнутые полукружья - это шляпки грибов. | Игры и грибками – втулочками. Лепка грибов из пластилина. |
| ||||
| 8.Кубики (рисование с помощью штампа) | Учить ориентироваться на листе бумаги, располагая отпечатки равномерно на всей поверхности листа. Уточнять и закреплять знания цвета и формы. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. | Игровой прием: рассматривание разноцветных кубиков. «Мы их отпечатаем». Показ приема печатания штампом. Самостоятельное печатание детьми кубиков. Можно использовать несколько кубиков – каждый для определенной краски. Итог: рассматривание рисунков. | Краски – гуашь; большой лист бумаги для коллективного рисунка; деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; тряпочки; разноцветные кубики из строительного набора. | Игры с конструктором (кубики) | |||||
| 9.Цветы (рисование карандашом (фломастером) прямых вертикальных линий) | Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии сверху вниз; не выходить за границы ограничительной линии - «травы». Закрепить знания зеленого цвета. Формировать интерес к рисованию |
| Игровая мотивация: чтение стихотворения «Цветок». Нарисуем, как цветы растут на поляне. Показ приемов рисования – прямых вертикальных линий. Дорисовывание детьми деталей (стебли) Итог: Рассмотреть рисунки. | Карандаши или фломастеры зеленого цвета; цветок на стебле; лист бумаги, в нижней части которого нарисована линия зеленого цвета – это поляна, выше – цветы, расположенные в ряд | Рассматривание цветов. Игры с мозаикой. | |||||
| 10.Спрячь картинку (закрашивание карандашом) | Продолжать учить детей правильно держать карандаш; учить навыку закрашивания предмета слитными линиями сверху вниз или слева направо. Формировать интерес к изобразительной деятельности. |
| Игровой прием: картинки будут играть в прятки. Показ приема закрашивания изображения: вверх и вниз. Самостоятельное закрашивание детьми картинки. Итог: обыгрывание рисунков.
| Карандаши; лист, на котором нарисована мышка (зайчик, неваляшка, мяч) | Игра «Прятки». | |||||
Декабрь | 11.Дорожки (рисование карандашом горизонтальных линий) | Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами: рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию. |
| Игровой момент: катание маленьких машинок на листе бумаги по нарисованным дорожкам. Показ рисования карандашом горизонтальных линий. Самостоятельное рисование детьми дорожки. Итог: обыгрывание рисунков. Чтение стихотворения «Машина». | Карандаши черного или серого цвета; маленькая игрушечная машинка, | Наблюдение на прогулке за машинами. Постройка дорожки из кирпичиков | |||||
| 12.Мяч (рисование кистью кругов) | Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, аккуратно закрашивать их. Правильно держать кисть. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие формы, величины и цвета предметов. Формировать интерес к рисованию. | Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. | Игровой момент: чтение стихотворения А.Барто «Мячик». Игра «Попади в речку мячом». Показ приема рисования кругов. Рисование в воздухе. Самостоятельное рисование детьми мячей. Итог: рассматривание готовых работ. Выделить ровные красивые мячи. | Кукла, мяч, таз (ведро); альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка. | Игра «Мой веселый звонкий мяч», Чтение стихотворения А.Барто «Мячик».Показ мячей разного размера и цвета. | |||||
| 13.Диагностическое занятие. Новогодняя елка (рисование карандашом (фломастером) маленьких кругов) | Выявить уровень умений детей рисовать карандашами (фломастерами) маленькие круги; во время рисования не выходить за границы контура. Уточнить представление восприятия формы, величины и цвета предметов. Формировать интерес к рисованию. |
| Орг. момент: чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается». Рассматривание елочного шара. Украсим елку: нарисуем много разноцветных шаров. Самостоятельное рисование детьми елочных шаров. Итог: рассматривание рисунков. | Карандаши или фломастеры разных цветов; лист бумаги с заготовками контуров елок; елочный шар. | Полюбоваться на елочку в группе, музыкальном зале. Активное участие детей на празднике. | |||||
| 14.Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном) | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении (сверху вниз или слева направо) закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета. Закрепление знаний зеленого цвета. Вызывать чувство радости от штрихов, которые дети нарисовали сами. Развивать эстетическое восприятие. | Продолжать учить детей закрашивать предмет с помощью поролонового тампона. Развивать творческое воображение.
| Игровой момент: игра «Заморожу». Чтение стихотворения Е.Благининой «Елка» . Показ закрашивания елки поролоновым тампоном. Самостоятельное рисование детьми . Итог: рассматривание рисунков. | Игрушечный Дед Мороз; вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; поролоновый тампон; гуашь; тряпочка | Рассмотреть картинки. Беседа о Новогоднем празднике. Пение песенки «Елочка». | |||||
Январь | 15.Гусеница (рисование с помощью круглого штампа) | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, соблюдать ритм при использовании двух цветов, располагая отпечатки кругов рядом друг с другом. Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; располагать отпечатки рядом друг с другом. | Игровая ситуация: игра с гусеницей-каталкой. Показ приема рисования с помощью круглого штампа. Самостоятельное рисование детьми гусениц. Итог: рассматривание рисунков. | Краски-гуашь, фломастеры черного цвета; листы бумаги для рисования; деревянные фигурки-цилиндры; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки. | Рассматривание иллюстраций, игрушки-гусеницы. Игры с плоскостной мозаикой (выкладывание гусеницы) | |||||
| 16.Рисование по замыслу (карандашами) | Учить детей узнавать в очертаниях форм знакомые предметы, персонажи. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность в выборе темы. Воспитывать интерес к рисованию. |
| Орг. момент: вспомнить с детьми, что они научились рисовать. Каждому выбрать содержание. Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассматривание и обсуждение рисунков. | Карандаши разных цветов, листы бумаги. | Рисование на доске цветными мелками, карандашами. |
| ||||
| 17.Колеса поезда (коллективная работа; рисование кругов поролоновым тампоном) | Учить соотносить предметы по форме. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Развивать эстетическое восприятие. | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. | Орг. момент: чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей». Подбор карточек по форме: «закроем окошки, чтобы солнышко не светило». Самостоятельное рисование детьми колес поролоновым тампоном. Итог: рассматривание общей картинки. | Два альбомных листа, склеенных в полосу, с нарисованным паровозом и 4 вагонами без колес. (У каждого вагона и у паровоза -окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). В каждом окне -герои «Песенки друзей» С.Михалкова: кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай. Пять карточек, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь; поролоновые тампоны; тряпочка. | Игра «Поезд». Пение песенок, рассматривание картинок. | |||||
| 18.Мышонок в норке (закрашивание кистью) | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо), без просветов, понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
| Игровой прием: чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок». Спрячем мышонка от лиса. Показ приема закрашивания круга. Самостоятельное рисование детьми. Итог. Анализ работ. | Половинка альбомного листа, в центре которого восковыми мелками нарисован мышонок; гуашь, кисть банка с водой. | Игра «Прятки». Рисование в альбоме для раскрашивания. | |||||
Февраль | 19.Снег идет (рисование кисточкой - примакивание) | Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть. Учить изображать снег способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении мазков по всему листу. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Развивать творческое воображение. | Игровая мотивация: загадка про снег. Игра «Снежинки». Показ приема примакивания. Рисование детьми: «Снег идет». Анализ детских работ. Чтение стихотворения «Снег» | Краски-гуашь белого цвета; цветной картон матовый серого цвета (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; салфетки. | Наблюдение на прогулке за падающим снегом. Пение песенок о зиме, о снеге. | |||||
| 20.Окошки в теремке (рисование отпечатков поролоновым тампоном) | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Теремок». Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Продолжать учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном, держа его за кончик тремя пальцами. | Игровая мотивация. Показ фрагмента кукольного спектакля «Теремок». Задание детям: нарисовать новый теремок. Показ приема печатания квадратиков поролоном. Самостоятельное рисование окон. Итог: обыгрывание рисунков. | Игрушки-герои сказки «Теремок»; поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета; тряпочка. | Показ кукольного театра «Теремок». | |||||
| 21.Звездное небо (рисование пальчиками точек и предметов круглой формы) | Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать чувство цвета. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Развивать творческие способности. | Орг. момент: к детям пришел кротик и принес маленькую звездочку. Показ приема рисования пальчиками луны и звезд. Самостоятельное рисование. Итог. Рассматривание рисунков. | Игрушка-кот. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик; пластилин; желтая гуашь, тряпочка. | Чтение сказки З.Ежиковой «Крот и зеленая звезда» | |||||
| 22.Тарелки (рисование оттисков печатками из картофеля) | Продолжать учить детей рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. | Игровая мотивация: поможем бельчатам – сделать новые тарелки. Рассмотреть 2-3 образца. Показ приемов рисования оттисков печатками из картофеля. Самостоятельное рисование. Итог: полюбоваться красивыми узорами на тарелках. «Самая красивая тарелка» | Два игрушечных бельчонка. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка. | Закрепление знаний о форме предметов в играх по сенсорному воспитанию. | |||||
Март | 23.Воздушные шарики (рисование карандашами (фломастерами) кругов и вертикальных линий) | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги и вертикальные линии. В процессе рисования использовать карандаши (фломастеры) разных цветов. Развивать восприятие величины и формы предметов. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. |
| Орг. момент: чтение стихотворения В.Антонова «Шарики». Игра с воздушными шариками. Показ приемов рисования кругов и вертикальных линий (ниточек). Самостоятельное рисование воздушных шариков. Итог: рассматривание рисунков. | Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги; нитки для шариков; воздушный шар. | Игры с воздушными шариками в группе. Рисование палочкой на земле, на доске мелками. | |||||
| 24.Осьминог (рисование ладошкой) | Учить детей радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. | Игровой момент: чтение отрывка из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». Поможем папе - осьминогу найти деток и нарисуем маму-осьминожку. Показ приема рисования ладошкой. Дорисовать глаза, рот. Кистью нарисовать водоросли, а пальчиками – камни. Самостоятельное рисование. Итог. Рассматривание готовых работ. | Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки. Голубой лист бумаги; гуашь, кисть, тряпочка. | Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка» | |||||
| 25.Яблоки (рисование карандашом (фломастером) кругов) | Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура. Закрепить умение использовать в процессе рисования карандаши (фломастеры) разных цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. |
| Орг. момент: загадка про яблоко. Беседа: какие яблоки на вкус, какого цвета. Дети самостоятельно выбирают цвет карандашей (яблок). Самостоятельное рисование детьми яблок на дереве. Итог: анализ детских работ. | Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги, на котором нарисован контур дерева. | Рассматривание картинок, иллюстраций с фруктами. | |||||
| 26.Рисование по замыслу. (красками - гуашью) | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, творчество. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. |
| Орг. момент: вспомнить и назвать, что они уже умеют рисовать круглой формы (воздушные шарики, яблоки и т.д.), примакивание (снег, звезды и т.д.). Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассмотреть рисунки. «Кто что нарисовал» | Краски-гуашь разных цветов; альбомные листы; банки с водой; кисти; салфетки. |
|
| ||||
Апрель | 27.Яйцо (рисование оттисков печатками из картофеля) | Учить детей передавать в рисунке образы сказки «Курочка Ряба». Закрепить знания основных цветов. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к рисованию. | Закрепить технику печатания. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. | Орг. момент: показ кукольного спектакля «Курочка Ряба». поможем сделать красивые яйца для бабы и деда. Самостоятельное рисование детьми яиц для деда с бабой. Итог: рассмотреть рисунки. Показ нарисованных детьми яйц героям сказки. | Фигурки героев сказки «Курочка Ряба». Печатки из картофеля в виде кругов и треугольников; вырезанное из картона яйцо, гуашь, тряпочка. | Чтение р.н. сказки «Курочка Ряба». | |||||
| 28.Весенняя капель (рисование пальчиками вертикальных линий, состоящих из точек) | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту весенней капели. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Создавать у детей радостное настроение. | Продолжать учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев. | Орг. момент: чтение стихотворения А.Шабаевой «Выходи скорее в сад». Пальчиковая гимнастика. Нарисуем, как капает капель. Показ приемов рисования пальчиками вертикальных линий, состоящих из точек. Самостоятельное рисование весенней капели. Итог: рассмотреть рисунки. | Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, тряпочка. | Во время прогулки обратить внимание на признаки весны. Наблюдение капели.Игра на металлофоне (ритм капели) | |||||
| 29.Диагностическое занятие. | Выявить уровень умений детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки- сплошные вертикальные линии и пунктиром; не выходить за пределы ограничительной линии. Подводить детей к описанию изображений на рисунках. Формировать интерес к рисованию. |
| Орг. момент: чтение стихотворения «Дождик». Показ приемов рисования – сплошные, пунктирные и вертикальные линии. Самостоятельное рисование детьми - дорисовывание деталей (к тучкам – дождик). Итог: полюбоваться работами детей. | Карандаши или фломастеры синего цвета; лист бумаги, в верхней части которого нарисована туча синего цвета, а внизу – горизонтальная линия - «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги | Наблюдать за капельками дождя. Игра «Солнышко и дождик». | |||||
| 30.Волны (рисование кистью волнистых линий) | Учить детей рисовать волнистые линии кистью, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Упражнять в речевом дыхании. Продолжать развивать интерес к сказке. | Игр. момент: чтение отрывка сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Запустить кораблик в таз с водой. Создать игровую ситуацию - поможем кораблику плыть, сделаем волны. Показ приемов рисования волнистых линий. Самостоятельное рисование. Итог: анализ детских работ – похвалить детей за помощь доктору Айболиту. | Таз с водой.; маленький кораблик , сложенный из бумаги. Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка.
| Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». | |||||
Май | 31.Травка | Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. Формировать интерес к рисованию. | Развивать творческие способности. | Орг. момент: рассмотреть картинку - светит солнце, согревает землю, наступила весна. У нас на картинках тоже светит солнышко. Показ рисования зеленой травки. Самостоятельное изображение детьми прямых вертикальных линий (травки). Итог. Рассматривание детских работ. | Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования, в нижней части которого нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, а в верхней части листа – желтое солнце. | На прогулке рассматривание зеленой травы. Рассматривание иллюстраций из серии «Природа». | |||||
| 32.Клубок ниток (рисование кистью ) | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, не отрывая кисти от бумаги. Закрепить умение видеть в линиях образ предмета. В процессе рисования использовать гуашь разных цветов. | Развивать творческое воображение. | Игровой момент: чтение стихотворения В.Берестова «Котёнок». Котята любят играть. Нарисуем для них клубок ниток. Показ приема рисования округлых линий. Итог: анализ детских работ. | Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка. | Рассматривание картинок с изображением котят, играющих клубком. | |||||
| 33.Ласковое солнышко (рисование пальчиками) | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закрепить умение рисовать короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать самостоятельность, творчество детей. | Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Познакомить с понятием «лучик». Развивать мелкую моторику рук. | Орг. момент: чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении). Пальчиковая игра «Солнце». Показ приема рисования пальчиками. Самостоятельное рисование детьми солнышка. Внутри круга нарисовать глаза и нос – точками, рот – черточкой. Итог: полюбоваться красотой рисунка. | Желтый картонный круг. Прищепки, лист голубой бумаги; желтая гуашь, тряпочка. | Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи».Игры, рассказывание потешек, пение песенок про солнышко. | |||||
| 34.Солнышко и облака. (рисование кисточкой поверх карандашного эскиза, нанесение мазков) | Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое восприятие. |
| Орг. момент: рассмотреть эскизы. Показ приема рисования кисточкой поверх карандашного эскиза. Рисовать солнце, затем облака. Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассматривание рисунков. Чтение стихотворения «Солнышко» | Краски-гуашь желтого и светло-синего цветов; листы бумаги с эскизами; кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки | На прогулке наблюдение за солнышком. Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...