Выступление на Педсовете
материал на тему

Журавлева Елена Владимировна

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К КНИГЕ

В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»[6, с.315]. Воспитывать у ребенка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую решает наш коллектив.

Проблема формирования бережного отношения к книге, к интересу к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу и бережно относиться к ней, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Книга должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в его сознании неадекватные стереотипы.

Но формирование интереса к книге преследует не только цель: расширение круга читательских интересов дошкольников, знакомство с высокими образцами литературы (воспитание разностороннего читателя); формирование готовности к рациональному выбору книг (воспитание разборчивого читателя); формирование готовности к полноценному восприятию прочитанного (воспитание вдумчивого, заинтересованного читателя);формирование готовности к адекватной оценке прочитанного (воспитание критически мыслящего, творческого читателя); активизация и обогащение словарного запаса дошкольников, но воспитание любви и бережного отношения к книге

Воспитание бережного отношения к книгам является одной из сторон организованного поведения. Книги с раннего возраста должны интересовать ребенка, и его надо рано приучать беречь их. 

Воспитание бережного, почтительного отношения к книге формируется постепенно, длительно, начиная с первых лет жизни ребенка: объяснением, что книги надо беречь; привитием любви к чтению; скрупулезным собиранием семейной библиотеки; красочными и увлекательными праздниками Недели детской книги; творческими уроками литературы. И лишь эпизодичным, сиюминутным в этой системе выступает метод воздействия: «В книге нельзя делать никаких пометок: сотри сейчас же свои пометки!» Или : «Не загибай углов страниц, пользуйся закладкой».

К главным путям и средствам бережного отношения к книге относятся возбуждение интереса к содержанию книги и приучение детей рассматривать иллюстрации.

Важность приобщения детей к книге, к красоте родного слова отмечали педагоги, психологи, лингвисты такие, как К.Ушинский, Е.А.Флерина, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, Ф.А.Сохин, Л.А.Айдарова и другие.

Говоря о задачах литературного образования дошкольников, Л.С.Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы "вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства. Что это значит? Ввести ребёнка в мир словесного искусства - значит, познакомить его с существование этого искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством), показать многообразие жанров художественной литературы (проза и поэзия, рассказы и сказки, пословицы, загадки, песенки и многое другое), воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге".

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ


В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 2-4 человека;

- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека.

Для дидактических игр за столами дети объединяются по 2-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР

 

- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

 

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ

- В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться

не более 5-6 человек.

- Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться

бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать

полотенцем только чистые руки.

- Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный

инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и

доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и

перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и

подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ

  • Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки
  • от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  • Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать
  •  размахивать одеждой, покрывалами, одеялом,
  • бросаться подушками.
  • Аккуратно складывать одежду на стульчики.
  • Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  • Идти спокойным шагом, не бежать.
  • Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  • При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  • Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
  • На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

 

 

Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале

 

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

 

Правила безопасного поведения при приеме пищи

 

Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

за столом сиди правильно:

  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.
  • Не разговаривай во время приема пищи.
  • Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  • Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  • Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

 

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборам

  • Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. (Если беседа проводится впервые, то познакомить детей с историей столовых приборов и их предназначением)
  • Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих.
  • Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  • Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
  • Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  • Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
  • Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
  • Если чайной ложкой пользоваться не по назначению ( есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
  • Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  • Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  • Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  • Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  • Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

 

 

Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.

  • К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
  • Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  • Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  • При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

 

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Первая помощь при травматических повреждениях

Во время занятий, игр, прогулок на свежем воздухе дети могут получить травмы, подвергнуться укусам насекомых, животных, влияниям высоких или низких температур. Во всех случаях работники детских учреждений (воспитатель, заведующая) должны уметь быстро оказать ребенку первую доврачебную помощь.
При возникновении несчастного случая взрослые должны сохранять полное самообладание, подходить к ребенку спокойно, уверенно, чтобы он не нервничал. Если около пострадавшего собралось несколько взрослых, руководить оказанием первой помощи должен кто-либо один, а остальные помогают ему только тогда, когда он потребует. Первую помощь следует оказывать быстро, ловко, не нанося пострадавшему лишних болевых ощущений. Прежде всего ребенка надо удобно уложить или посадить (смотря по состоянию), ослабить все стягивающие его тело части одежды (пояс, воротник, лифчик и т. д.). При повреждении конечности сначала снимают одежду со здоровой, а затем очень осторожно с поврежденной конечности. В некоторых случаях, в особенности при переломах и ожогах, одежду надо не снимать, а разрезать по швам.

Виды повреждений

В зависимости от характера повреждения бывают механические (при падении, ударе), физические (при воздействии высокой или низкой температуры — ожоги, обморожения, действие электрического тока, проникающей радиации и т. п.), химические (при воздействии на ткани разных химических веществ — кислот, щелочей, отравляющих веществ и пр.).
Различают закрытые и открытые повреждения. К первым относятся повреждения, при которых отсутствует нарушение целости кожи и слизистых оболочек: ушибы мягких тканей, растяжения связок, большинство вывихов и переломов. Открытые повреждения связаны с нарушением целости наружных покровов: раны, открытые вывихи и переломы, ожоги и др.

 

Закрытые повреждения

 

Ушибом называется такое повреждение тела, при котором целость кожи не нарушена и нет наружного кровотечения, но под кожей и в мышцах травмированы небольшие кровеносные сосуды, из которых кровь просачивается в ткани. На месте ушиба появляется припухлость и синюшно-красное пятно, которое постепенно меняет свой цвет на сине-багровый, зеленый и желтый (кровоподтек, или синяк).
При сильных ушибах, особенно при падении с высоты, могут произойти повреждения внутренних органов, черепа, таза, грудной клетки и др.
Для уменьшения боли и кровоизлияния на ушибленное место прикладывают холод — пузырь с холодной водой или холодные примочки. Ушибленную часть тела хорошо приподнять и обеспечить ей полный покой. Когда боль утихает и уменьшается опасность кровотечения (в легких случаях через 1—2 дня), можно делать теплые ванны, согревающие компрессы, массаж.
При ушибах головы может произойти кровоизлияние в мозговую ткань, сотрясение мозга, т. е. микроскопические изменения в структуре нервных клеток. У ребенка наблюдаются головные боли и головокружение, шум в ушах, общая слабость, резкая бледность лица, рвота и даже потеря сознания. Признаки сотрясения мозга и внутричерепного кровоизлияния могут появиться не сразу, а спустя несколько часов после ушиба головы. При первом появлении этих признаков пострадавшему необходимо создать полный покой, придать его телу горизонтальное положение (при высоком положении головы может появиться или усилиться рвота), на голову положить холод, к ногам — грелки и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Растяжение связок и сухожилий возникает при резких движениях, неудачных прыжках, неловких поворотах. Чаще всего наблюдается растяжение связочного аппарата голеностопного сустава. При падениях на вытянутую кисть может возникнуть растяжение лучезапястного сустава. Реже наблюдаются растяжения локтевого и коленного суставов. При растяжении возникают болезненность, припухлость, ограничение движений в суставе, через 2—3 дня может выявиться кровоподтек. Первая помощь заключается в наложении на поврежденное место тугой, давящей повязки из бинта или мягкой ткани. Повязка способствует остановке кровотечения и обеспечивает неподвижность сустава. Ноге придают высокое положение. Поверх повязки кладут пузырь со льдом или снегом. Через 3—4 дня, если в суставе имеется отечность, для более быстрого ее рассасывания проводят тепловые процедуры (ванны, грелки, согревающие компрессы). При легких случаях выздоровление наступает через 7— 10 дней. Если болезненность и ограничение движений продолжаются, ребенка следует показать хирургу.
В некоторых случаях может произойти не только растяжение, но и надрыв или разрыв связок и суставной сумки, со стойким смещением концов костей, входящих в тот или иной сустав. Такое повреждение называют вывихом. При вывихе могут разрываться мышцы и их сухожилия, прикрепляющиеся в области сустава, а также повреждаться соседние сосуды и нервы. При этом возникает резкая, усиливающаяся при малейшей попытке к движению боль в суставе, изменение его очертаний, опухоль и кровоподтеки, ненормальное положение поврежденной руки или ноги, которое ни в коем случае исправлять неспециалисту нельзя. До отправления пострадавшего на пункт медицинской помощи необходимо как можно скорее обеспечить неподвижность поврежденной конечности, так как усиливающийся с каждой минутой отек сустава затруднит вправление костей.
При вывихе суставов руки се подвешивают на косынке; с вывихом суставов ног пострадавшего укладывают на носилки с мягкой подстилкой, на которых его и доставляют к врачу, обложив поврежденную ногу мягкими подушками или одеждой.
Переломы. Переломом называется полное или частичное нарушение целости
костиhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png. Если при переломе кости кожные покровы остались целыми, его называют закрытым; если наряду с переломом кости имеется рана, перелом называют открытым. Открытый перелом опаснее, так как через рану возможно проникновение микробов. При переломах кости наблюдается резкая боль, усиливающаяся при малейшем движении, подвижность кости в том месте, где нет сустава, изменение внешней формы сломанной конечности (наличие ненормальных выступов, искривлений, западаний).

 

УШИБЫ


Ушибы характеризуются повреждением тканей без нарушения целости кожных покровов. Они возникают от непосредственной травмы различных участков тела тупыми предметами или о тупые предметы.
В зависимости от тяжести ушиба происходит подкожный разрыв мелких кровеносных сосудов с последующим пропитыванием излившейся кровью мягких тканей. Картина ушиба, как правило, типична: ребенок жалуется на
боль в областиhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png ушиба. При осмотре места повреждения определяется ограниченная припухлость, болезненность при ощупывании. Следует помнить, что ушибы конечностей нередко сопровождаются кровоизлиянием в полость близлежащего сустава, а при ушибах грудной клетки, области живота и головы могут наблюдаться повреждения внутренних органов или подлежащих костей. Поэтому важна немедленная транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение для установления характера повреждения и необходимого лечения.
Первая помощь при ушибах заключается в наложении давящей повязки и холода (пузырь со льдом, с холодной водой) на место ушиба, а также надежной фиксации поврежденной конечности с помощью специальных или импровизированных транспортных шин. Через 1—2 дня после травмы на место ушиба кладется согревающий компресс.

 

РАНЫ


В зависимости от особенностей ранящего предмета и механизма различают резаные, колотые, рваные и ушибленные раны. Они могут быть поверхностными или глубокими, с повреждением внутренних органов.
Основные опасности связаны с кровотечением из поврежденных тканей и органов и возможностью инфицирования раны. Необходимо помнить, что по внешнему виду раны не всегда удается установить характер имеющихся повреждений. Например, при колотых ранах внешнее кровотечение может быть незначительным, тогда как имеющееся внутреннее кровотечение угрожает жизни пострадавшего. Кроме того, некоторые даже незначительные по своим размерам раны (вследствие укуса, причиненные животными или раны, сильно загрязненные землей) требуют проведения специальных профилактических прививок.
Вопрос об объеме и характере медицинской помощи при ранах может быть решен только врачом. Однако первая помощь, правильно оказанная на месте происшествия, во многом определяет исход лечения и часто является решающей в сохранении жизни пострадавшего ребенка (острая потеря даже 1/3 общего объема циркулирующей крови почти всегда ведет к смерти ребенка).
Всякое ранение мягких тканей сопровождается повреждением кровеносных сосудов и неизбежным кровотечением. В зависимости от характера и величины поврежденных сосудов кровотечение может быть артериальным, венозным или капиллярным.
Артериальное кровотечение характеризуется пульсирующей струей крови алого цвета. При венозном кровотечении кровь темного цвета вытекает из поврежденного сосуда непрерывной струей. При капиллярном кровотечении, связанном с повреждением мельчайших кровеносных сосудов, отмечается кровоточивость всей поврежденной поверхности. (Подобное разделение видов кровотечения является условным, так как практически всегда имеет место их сочетание, однако для оказания первой помощи установление преобладающего вида кровотечения имеет большое значение.)
Первая помощь при ранениях состоит из остановки кровотечения, предупреждения инфицирования раны, иммобилизации места повреждения. Способ остановки кровотечения зависит от характера и силы кровотечения.
Артериальное кровотечение, не прекращающееся после наложения тугих давящих повязок, должно быть остановлено наложением специального или импровизированного жгута (веревка с закруткой, ремень, полоска прочной ткани и т. п.). При этом необходимо соблюдение следующих правил: при артериальном кровотечении жгут накладывается выше места повреждения с обязательным указанием точного времени его наложения. Необходимо помнить, что срок, в течение которого жгут может быть оставлен на конечности, ограничен 1,5—2 часами. Дальнейшее пережатие сосудов может привести к гибели ткани в связи с длительным нарушением кровообращения. Экстренная остановка артериального кровотечения в течение времени, необходимого для изготовления и наложения жгута, может быть осуществлена путем пальцевого прижатия сосуда выше места повреждения. Эта манипуляция легче осуществима в тех зонах, где артерии располагаются поверхностно и рядом с костью (паховая область, внутренняя поверхность плеча и т. д.).
Остановка венозного и капиллярного кровотечения осуществляется наложением давящей повязки и приданием возвышенного положения поврежденной конечности.
Предупреждение инфицирования раны состоит из промывания сильно загрязненных ран раствором перекиси водорода или струей чистой воды и обработки кожи в окружности раны настойкой йода или раствором бриллиантовой зелени. Накладываемая вслед за этим повязка должна быть чистой (стерильной) и хорошо предохранять рану от возможного загрязнения. Она не должна сильно сдавливать ткани, за исключением тех случаев, когда накладывается с целью остановки кровотечения.
Иммобилизация места повреждения осуществляется с помощью косыночкой повязки, в которую помещается поврежденная конечность, специальной или импровизированной шины.
После оказания первой помощи пострадавший должен быть срочно доставлен в лечебное учреждение, где будет продолжено необходимое лечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...