"Общие задачи хореографического воспитания дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_zadachi_horeograficheskogo_vospitaniya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хореография-искусство, любимое детьми.
Работать с ними, значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного.
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Обучение хореографии - это всегда диалог с педагогом и с музыкой, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности и желания постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Общие задачи хореографического воспитания дошкольников.
Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом, психического развития детей.
Занятия хореографией призваны:
- Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- Укреплять здоровье детей;
- Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз;
- Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию.
Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляют в учебной деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период - возрастом двигательной расточительности. И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, так как бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Лучший возраст для начала занятий хореографией - 5 лет. К пяти годам размеры сердца у ребенка (по сравнению с новорожденными) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к пяти годам еще не закончено. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей.
У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.
Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но если они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять же, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, что является одновременно мощным, стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка повышаются.
Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений. Вентиляция легких при выполнении хореографических движений увеличивается в 2-7 раз, а при беге, прыжках - еще больше.
Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная , поэтому он легко запоминает то что его сильно заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом.
В хореографии требуется обязательный личный показ движений педагога с их объяснением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".
Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....
Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение работать с методической литературой, составлять перспективно-тематические планы. ...
"Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"
информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....
Общие задачи хореографического воспитания
Информация для родтелей...
Общие задачи хореографического воспитания
Общие задачи хореографического воспитания...
Консультация для родителей Общие задачи хореографического воспитания
Задачи хореографического воспитания...