НОД "Семья"
план-конспект занятия по теме

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_rmo.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: « Семья»

Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Вид  деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.

Возрастная  группа средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»

Тема: « Ценности семьи»

Цель: Формировать представления о семье.

ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра): и папа и мама – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; интересоваться работой родителей; знать чем они занимаются. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы предложением.

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3.Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4.Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Обучающая: - познакомить детей с пословицами о семье;

- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Воспитательная: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающая: - совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи

Материалы и оборудование: « Чудо – дерево»,  семейные  фотографии детей, карточки для дидактических игр « Подари семье радость», « Разноцветные ладошки», смайлики, подушки,  мяч, музыкальное сопровождение, медиасистем, силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка,  презентация «Моя семья», ноутбук).

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4.Тематическая неделя «Моя семья».

5.Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья».

6.Рисунки детей на тему «Моя семья».

7.Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка».

Словарная работа:  Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится

Методические приёмы:

1.Перечень литературы:  Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

2.Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.

3.Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

4.Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5.Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

6.Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Восп.:        Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Дети:                Доброе утро!

Восп:                Доброе утро нашим гостям, их улыбчивым лицам.

Дети:                Доброе утро!

Восп.:        И каждый становится добрым, доверчивым…

                Пусть доброе утро длится до вечера.

читает стихотворение

Восп.:        Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть –

Всех их и  не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

Открывается занавес, появляется Чудо-дерево

Восп.:        Ребята, это чудо-дерево, душа ваших семей.

Реб:                Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб:                И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

Восп:                Ребята, перед вами фотографии ваших семей, каждый найдите свою и мы повесим их на наше чудо-дерево. Прикрепляя, назовите фамилию вашей семьи.

Реб:                Семья Трегубовых, семья Корчагиных….

Реб:                В листочке каждом нежность тут

И счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей

Восп:                Ребята, а какой должна быть семья?

Дети:        Дружная, большая,  спортивная,   счастливая, крепкая, улыбчивая.

Восп.          Ребята, а какой цветок является символом семьи.

Дети:        Ромашка!

Восп:                Да, это-ромашка  и каждый ее лепесток обозначает самое ценное качество семьи. А вот и наша чудесная  ромашка.

На экране появляется ромашка без лепестков.

Ой, куда же подевались все лепестки. Это ветер унес их.  Не волнуйтесь, ребята. Наша ромашка волшебная. Все лепестки появятся, как только вы   расскажете, все, что мы знаете о  своей семье и самых важных ее ценностях.

Восп:         И так какой  первый лепесток нашего волшебного цветка .

Реб:                Это лепесток «Радость»

Восп:                Давайте нашим семьям подарим Радость.

Дидактическая игра «Подари семье радость». Дети  берут карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька  и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость».

Реб:                 «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.

Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик

Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье

Я – пчелка. Я подарю сладости и здоровье

Я – солнышко, я подарю тепло и свет

Я – звездочка, я подарю звездное небо и сладкие сны

Я – нотка я подарю веселую песенку

Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть

Я – снежинка подарю снежки, снегопад, катание на санках

Я – цветок, подарю лето, хорошее настроение».

Восп:                А я знаю замечательное стихотворение про радость, помогите мне его рассказать.

показывает картинки: окошко, лукошко, улыбка,  рыбки, сердце

Радость – это свет в … окошке,

Радость – ягоды в … лукошке,

Радость – тысяча … улыбок,

Радость – стая мелких … рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она … нужна.

Появляется первый лепесток на ромашке

Восп:                Смотрите, а вот и первый лепесток вернулся на место

Ребята! Но радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Здоровье идёт.

Что нужно делать для здоровья?

Реб:                Делать зарядку, заниматься спортом.

Физминутка. «Хома – хомячок».

Воспит:        Конечно надо делать зарядку, заниматься спортом, ребята расскажите как вы проводите время со своими близкими.

Дети:         Гуляем в парке, катаемся на велосипеде, читаем, ездим  на дачу, собираем ягоды, играем в мяч, купаемся в бассейне.

Воспит:        Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик -  бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспит:        Ребята, а что это у нас лежит на столе.

Дети:        Ладошки.

Воспит:        Правильно, а на что, ещё похожи ладошки.

Дети:        На дерево.

Воспит:        Мы с вами  играли в пальчиковую игру, давайте приклеим смайлики, на это дерево.

Применяем пальчиковую игру.

Какое красивое дерево поучилось, мы подарим его своей семье.

Восп:                А вот и лепесток «здоровье вернулся к нашему цветку»

Появляется лепесток «Здоровье»

Восп:                Ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких.

Восп:                А сейчас посмотрите на экран, и вы узнаете, все ли дети умеют заботиться о своих близких.

Отрывок из мультфильма «Нехочуха» (дети садятся на подушечки)

Восп:                А как Вы заботитесь о близких?

Дети:        Помогаю в уборке квартиры, выношу мусор, приношу дедушке очки, мою посуду, убираю игрушки, укладываю спать маленькую сестренку.

Восп:        Молодцы ребята, совершая добрые дела, ведя здоровый образ жизни, мы заботимся о наших близких.

Когда забота приходит в дом,

Нежность появляется в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Восп:                Ребята! Подарите нежность своей семье. В семье все друг друга называют ласково, нежно.

Дидактическая игра «Нежное слово»

Появляется лепесток «Нежность»

Восп:                Смотрите, появился лепесток «Нежность»

Когда в семье царит радость, здоровье, забота, нежность, тогда и Счастье приходит в дом.

Восп:                Какие Вы знаете пословицы про счастье?

Реб:                Семьей дорожить - счастливым быть

Семья – опора счастья

Счастье в воздухе не вьется, а руками достается

Вся семья вместе и душа на месте.

Появляется лепесток «Счастье»

Восп:                А вот и  появился лепесток «Счастье»

Но бывает, что и радость не в радость,

И забота только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить.

Дети:        Любовь!

Восп:                Ребята, я вам предлагаю нашим гостям подарить сердечки, сделанные с нежностью  и любовью Вашими руками.

На экране - видео «изготовление сердец»

появляется «сердце» в ромашке

Уважаемые гости! Пусть в Ваших семьях всегда живут радость, здоровье, забота, нежность, счастье и Любовь.

(дети дарят заранее приготовленные поделки)