Консультация
консультация (средняя группа) на тему

Возрастные особенности детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Воспитатель: Джумагалиева Е.С

          Конспект родительского собрания в средней группе

на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

                         

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: Встреча-путешествие.

Участники: Воспитатели, родители, педагог-психолог.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года. Слова благодарности родителям за помощь при подготовке группы к началу учебного года. Знакомство с новыми семьями.

3.Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».

4. Выступление педагога-психолога.

5.Утверждение плана совместных мероприятий (праздники, проекты, родительские собрания, экскурсии).

6. Выбор родительского комитета.

7.Заключительная часть. Решения родительского собрания.

Подготовительный этап:

1. Слайд-шоу: «Как мы провели  лето».

2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 4-5 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.

3. Приглашение педагога-психолога.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

Ход мероприятия:

Родители заходят, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и выставки дидактических игр  для детей 4-5 лет.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Прошло лето, а как мы его провели,  сейчас узнаем с помощью просмотра фотографий  (слайд-шоу «Как мы провели лето»).

Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, как Вы провели лето со своими детьми. Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком  на рыбалку, на  море, на речке, плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже. Кто читал детям книги. Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности. А чьи детки помогали родителям на огороде, в саду. Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

( Ответы родителей)

Воспитатель: Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Поздравляю Вас, уважаемые родители!

 С вашей помощью мы постарались создать уют и развивающую предметную среду (благодарность родителям). В наш коллектив влились новые ребята, и мне бы хотелось познакомить  Вас с новыми родителями. (Знакомство с новыми семьями). А теперь можно отправляться в страну Знаний. А главные путешественники-это наши дети!

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет… чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте, прочитав памятки «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке». ( показ памяток).

Воспитатель: Хочу Вам представить педагога–психолога, который расскажет поподробнее о психофизическом развитии детей среднего возраста, даст Вам советы и рекомендации. ( доклад педагога-психолога)

Воспитатель: А сейчас я расскажу Вам о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основной образовательной деятельности, о дополнительном образование: кружок изобразительной деятельности и физической подготовки.(доклад воспитателя)

Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов и праздников. (Обратная связь с родителями)

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Рефлексия)

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению содержание памяток.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....