Выступление на родительском собрании
материал по развитию речи по теме

"Общение в семье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

 «Управление дошкольного образования»

Родительское собрание

 на тему: «Общение в семье»

                                                                                                Составила:

воспитатель д/c №17

Гилязова А.К.

Нижнекамск, РТ

Тема: «Общение в семье»

Счастлив тот, кто у себя дома.

П.Н.Толстой

        

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о том, как нужно правильно общаться с ребенком, чтобы не навредить ему, сделать его своим другом и гармонично развивающейся личностью.

Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть (проводятся игры-тренинги).

Как Вы думаете, что означает слово – семья? Это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И.Даль).

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы – заканчиваете.

♦ В гостях хорошо, а …( дома лучше).

♦ Не красна изба углами, а …(красна пирогами).

♦ Каково на дому, таково и …(самому).

♦ Дети не в тягость, а …в радость).

♦ Когда семья вместе, и …(сердце на месте).

«Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его счастья и ненастья, здесь ребенок становиться маленьким человеком, из которого в последствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А.Ильин).

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей

(З. Матейчек).Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать

– главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучереждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду?

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощником семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребенка в семье» (Г.Г.Кравцов).

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

Главная формула общения

Обращаясь к детям, мы обычно заботимся о том, чтобы они, прежде всего, поняли смысл произносимых нами слов. Однако всегда необходимо помнить, что мы влияем на ребенка, воспитываем его, даже не произнося ни единого слова, — примером своих поступков в его присутствии. Существует общение без слов, которое происходит всегда, когда Вы находитесь рядом с малышом.

Прикосновение

Общение без слов начинается с первых дней жизни ребенка и выражается, прежде всего, в прикосновении. Это первый способ общения матери и ребенка, и долгое время он остается основным. Мама пеленает, умывает, купает, кормит младенца, при этом трогая и прикасаясь к нему. Прикасается по-разному: как умеет, как привыкла. У одних — резкие, быстрые движения, дергающие ребенка, мать манипулирует им, как куклой.

                                                                                                                  2

У других “правильные”, четкие, аккуратные прикосновения — ничего лишнего. А вот движения ласкающие, когда любое прикосновение к ребенку — нежное, оберегающее, успокаивающее. Разве не лучше именно так? Прикосновения оберегающие — поддержать, придержать. Наказывающие, проявляющиеся по мере роста ребенка, — шлепнуть, оттолкнуть. Прикосновения ради прикосновения — погладить, покачать, пощекотать, поиграть... И без них нельзя — именно они снимают излишнее напряжение, позволяют родителям почувствовать состояние ребенка, ощутить и пережить вместе с ним его радость.

Чтобы успешно взаимодействовать с ребенком, руки матери должны многое уметь: быть пластичными, предчувствовать его движения и не мешать им; уметь прикасаться по-разному — то будить активность, то успокаивать ритмичным поглаживанием.

Малыш растет и, на взгляд взрослых, с каждым днем становится “все упрямее и упрямее”. Увеличивается доля “силовых” прикосновений, когда родители пытаются заставить ребенка что-то сделать. Но в ответ возникает его сопротивление и протест! Наращивать силу и давление до бесконечности невозможно, поэтому родители рано или поздно окажутся в тупике: “С ним нельзя справиться!” А здесь как раз не на силу надо полагаться: чем больше будет прикосновений для ребенка приятных, игровых, ласковых, способных привести его в хорошее настроение, развеселить его или успокоить, тем и взаимодействие (одеваться, собираться, укладываться спать) станет более успешным. Когда мы одеваем младенца, то всевозможные завязывания, застегивания — это нужные, но неприятные для него прикосновения. (Не верите? А попробуйте-ка сами стать на его место!) Но простенькая игра, к примеру, с помпоном, который щекочет нос, отвлечет его и поможет довести дело до конца.

Через такие прикосновения ребенку передается настроение матери, ее состояние. Особенно заметным это бывает при кормлении грудью. Мамы, приглядитесь, как Вы берете ребенка на руки? Не спеша, пытаясь устроить его поудобнее? Или порывисто, делая неловкие движения, как это бывает при спешке или волнении? Именно с этого и начинает складываться стиль будущего взаимодействия матери и ребенка, хотя пока еще они не обменялись ни одним словом.

Голос

Впрочем, материнские слова уже давно звучат, с самых первых дней...

                                                                                                                3

Что в них понимает маленький? Еще не понимает их смысла, может расплакаться, услышав резкий, громкий голос, и заулыбаться на слова, сказанные мягко и ласково.

Послушаем родительские голоса (не смысл речей, а тон): как влияют они на ребенка? Первое, что сразу замечаешь, — это громкость голоса. Громкий голос используется как давление на ребенка, как демонстрация силы взрослых. Голос, переходящий в крик, для ребенка — как раскат грома: где уж тут понять, что именно ему говорят... Маленьких детей такой голос попросту пугает. Прикрикивание повергает ребенка в остолбенение, не может понять самых простых вещей. Зато вот другой переход — к тихому, тише обычного, голосу — это его успокаивает, сосредоточивает на том, что мы говорим.

Важен и темп речи. Быстрая речь подгоняет ребенка, заставляет его суетиться, возбуждает. При этом путаются не только движения, но и мысли. Убаюкивающий темп, напротив, способен успокоить. Как видите, само переключение громкости и темпа речи — важное воспитательное орудие, им можно регулировать внутреннее состояние ребенка, взбодрить или успокоить его.

Не менее важна и интонация. Ребенка привлекает разнообразие интонаций, ему скучно слушать монотонное жужжание. Ему неприятно слышать подобный голос, и он перестает воспринимать смысл наших слов. Более эффективна для взаимодействия с детьми младшего возраста шутливая, игровая интонация: она поможет смягчить необходимость исполнения какой-нибудь “скучной” обязанности.

Взгляд

Над ребенком наклоняются лица родителей, он реагирует на них, оживляется, постепенно выделяя общее выражение лица, улыбающегося или нахмуренного. Эти лица долго будут самыми значимыми в его жизни; именно по ним он будет учиться, как выражается радость и гнев, озабоченность и уныние. Когда мы на ребенка смотрим, что мы “делаем” своим взглядом? Во-первых, мы наблюдаем за ним. Замечаем значимое для нас: правильно ли он одет, не упадет ли, не взял ли чего грязного в рот... А часто ли пытаемся понять: как он себя чувствует, устал или возбужден, что его интересует или раздражает? Вы скажете, да он наших взглядов и не замечает — так увлечен, что ему до всех остальных и дела нет. Глубокое заблуждение! Ребенок очень чувствителен к тому, что с ним происходит. Обижается на бегло брошенный взгляд. А вот неторопливое, вникающее рассматривание он непременно почувствует и оценит.

                                                                                                                  4

Постоянно следящий, чересчур пристальный взгляд может быть тяжел для ребенка, он его “держит”. В таком взгляде воплощено либо ожидание опасности (как бы не упал), либо ошибки, неправильности детского поведения. А ведь когда и на нас, взрослых, так смотрят, разве все не валится из рук?

Бывает взгляд, который может “пригвоздить” ребенка к месту. Такой взгляд (“смотри мне в глаза и говори правду!”) ничего, кроме напряжения и детских слез, не вызовет. А взгляд мягкий, ласкающий, как бы “прикасающийся” к его лицу, успокаивает малыша, снимает следы обиды, возбуждения и тревоги.

Дистанция

Самая близкая — мы обнимаем ребенка, прижимая его к себе и этим самым, подчеркивая его принадлежность нам: “Мой, никому не отдам”. Неосознанно многие мамы стремятся сохранить эту дистанцию и тогда, когда ребенок уже “сошел с рук”. То и дело отрывают его от игры, чтобы потискать, подзывают (“поцелуй маму”), не отпускают погулять с друзьями и вообще стараются держать при себе. Но ребенок растет, и долгое его удерживание на этой дистанции вызывает у него протест и желание вырваться. А что взрослые? А взрослые обижаются...

Чтобы малыш не протестовал и не вырывался, попадая “на ручки”, постарайтесь своими руками, обнимающими ребенка, как бы повторить форму его тела, приладиться к нему, дать ему удобнее устроиться. Тогда это будет для ребенка действительно радостью, а не принуждением к радости.

Прилаживание необходимо и когда мы что-то делаем с ребенком. Нам хочется, чтобы он “не рыпался”, мы его вертим, затягиваем завязки, застегиваем пуговицы, трем губкой тело. И любое его сопротивление, самостоятельное движение нам мешает. Однако если в такую минуту мы попробуем отдалиться и посмотреть со стороны на наши действия, то обнаружим: чем бережнее и уважительнее мы с ребенком обращаемся, тем удобнее и ловчее наши движения, и тем меньше протест.

 Ребенок долго беспомощен. Мы все делаем — за него. Мы знаем, как с ним надо обращаться, кормить, когда гулять. Пытаемся понять, что у него болит, что ему хочется. Обращаемся с ним так, как нам удобнее. Проявлять свою волю он просто не успевает: мама все делает быстрее. Он только смотрит и видит, какие они, взрослые, — большие и сильные.

                                                                                                                    5

Могут передвинуть стол, отнять у них что-то. Они всем владеют: комнатой, вещами, игрушками самого ребенка. В их руках даже время: они решают, когда идти гулять на улицу, есть, спать. Наконец, даже собственное тело ребенка ему не принадлежит: его хватают, одевают, тащат за руку или на руках — куда и как надо взрослым.

Действительно, все в руках взрослых. И от нас зависит, каким будет наше общение с ребенком. Всем родителям необходимо запомнить простую истину: быть рядом с ребенком — и не “давить” на него, быть далеко — и продолжать его видеть и чувствовать — вот в самых кратких словах главная формула общения.

ПАМЯТКА для родителей

«СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

(советы психолога)

• Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребёнком.

• Ребёнок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.

• Принимать ребёнка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

• Проявляйте интерес к ребёнку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.

• Поддерживайте стремление ребёнка к общению со взрослыми членами семьи.

• Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребёнку в процессе общения с ним.

• Замечайте успехи и достижения ребёнка, радуйтесь вместе с ним.

• В общении с ребёнком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

 



Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Гилязовой Алсу Кашифовны

по теме: «Развитие связной речи дошкольников»

на 2015-2016 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Составление рассказа по сюжетным картинкам. Дидактическая игра: «Игры со словами»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театрализованная игра «Беседа с зайчиком»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Приглашение на родительское собрание. Тема: «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет.» М., 2005.

   Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «В гости к нам пришла Осень».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Развиваем артикуляционный аппарат».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Разучивание потешек о животных

Выставка работ детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи».

 Консультация для воспитателей

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на просмотр организованно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

 

Отзывы

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 Фото отчет на сайте для родителей

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на развлечение «Снежные пирожки»

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Консультация 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадка о природе, природных явлениях.

 Составление альбома загадок «Природа вокруг нас»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

 Отгадывание загадок

Семейный конкурс «Вечер загадок».

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

4.

 Работа  с  родителями.

Совместное творчество детей и родителей.    

 Изготовление книжек – малышек с потешками.

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме.

Папка  с играми и упражнениями

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Составление рассказа по мнемотаблицам».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованная образовательная деятельность на тему «Весна пришла»

 Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованной образовательной деятельности.

Фото материал на сайте детского сада 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 9                      А.К. Гилязова

Старший воспитатель:                           Е.О.Коновнина

                                              Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Гилязовой Алсу Кашифовны

по теме: «Развитие связной речи дошкольников»

на 2016-2017 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство со сказками; пересказ по вопросам;

 Картотека художественной литературы по возрасту

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Теневой театр «Загадки по силуэту»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «Осень золотая».

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « В гостях у сказки-загадки».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам:- «Осень». Выставка рисунков  детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга Почемучек»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256с. «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки из броского материала «Отгадай  и изобрази»

 Изодеятельность

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс среди родителей «Маленькой елочке холодно зимой» ( из бросового материала)

Выставка

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о природных явлениях

Конкурс загадок  из снега «В гостях у Деда Мороза».

 

Прогулка и поделки

4.

 Работа  с  родителями.

  Викторина «Путешествие по сказкам»

Интеллектуальная викторина

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность «Бумажная фея»

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

 

Артикуляционная гимнастика

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание. Составить рассказ вместе с детьми «Моя семья».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о мебели

Дидактическая игра «Кто лишний?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Выступление на педагогическом совете на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Помоги Незнайке»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 9                      А.К. Гилязова

Старший воспитатель:                           Е.О.Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                          воспитателя 1 категории Гилязовой Алсу Кашифовны

по теме: «Развитие связной речи дошкольников»

на 2017-2018 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о транспорте

Дидактическая игра: «Противоположности»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Пальчиковый театр «Три поросенка»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Вечер развлечений  «Что за прекрасная страна на карте».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Выступление на педсовете. Тема: «Развитие у детей связной речи через устное народное творчество»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Охрана зрения и слуха».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составить рассказ о своей маме, нарисовать портрет своей мамы.

Выставка рисунков работ детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на организационно образовательную деятельность « Приключения Незнайки»

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга сказок»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс чтецов

 Стихи

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол  «13 вредных советов для родителей будущих первоклассников».

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Викторина «Юные эрудиты».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление альбома- рисунков «Мир вокруг нас»

 Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Приглашение на организованно образовательную деятельность по развитию речи.

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективное оформление стенгазеты в приемной « Здоровом теле здоровый дух»

 

Оформление стенгазеты

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Составь кроссворд по загадкам».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактическая игра:

«Придумай рассказ про…»

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

 

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

Папка передвижка:

 «Развитие речевого дыхания».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 9                     А.К. Гилязова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                 воспитателя 1 категории Гилязовой Алсу Кашифовны

по теме: «Развитие связной речи дошкольников»

на 2018-2019 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Мышление дошкольника»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры:

 «Читаем сами»;

«Логопедическая ромашка»;

«Читаем с ударением»;

 

Дидактические игры

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Значение народных сказок в воспитании детей дошкольного возраста».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умка»

 

Сертификат

4. 

 Работа  с  воспитателями.

Приглашение на организованно образовательную деятельность

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение на развлечение «Сказка у нас в гостях»

 

Конспект развлечения

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

 

Конспект

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол «Готовим детей к школе»

Консультация

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

«Зимовье зверей».

«Снегурочка».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Папка передвижка «Связная речь».

Игра 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы»

 

Диплом

4.

 Работа  с  родителями.

Развлечение «Что? Где? Когда?»

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Весна».

«Птицы прилетели».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями

Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».

 

Анкеты

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление с детьми рассказа «Кем я стану когда  вырасту»

 

Рассказ

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на развлечение « Нас зовет к себе дорога»

 

Конспект

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Воспитание ответственности у детей»

 

Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Разгадывание логических загадок (например):

 Сколько горошин может войти в один стакан? И т.д.

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

 

Логические загадки

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 9                     А.К. Гилязова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                воспитателя 1 категории Гилязовой Алсу Кашифовны

по теме: «Развитие связной речи дошкольников»

на 2019-2020 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду. Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

«Погреем пальчики»;

«Фонарики»;

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка родного края»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «В гостях у Василисы- премудрой»

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Огород- загадок».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей» .

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о транспорте

Выставка рисунков работ детского творчества «Машины будущего»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Поле чудес».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

 

Консультация

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

 

Книги

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на новогоднее развлечение «Зимушка- зима»

Сценарий

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

 

Артикуляционная гимнастика

4.

 Работа  с  родителями.

Консультации для родителей:

«Воспитание ответственности у детей».

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Организованно образовательная деятельность с приглашением родителей

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Привлечь родителей к организации развлечения «Наша Армия сильна»

 

Сценарий

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Коллективное оформление выставки «Моя мама лучше всех на свете»

 

Оформление выставки

4.

 Работа  с  родителями.

Анкетирование родителей

 Анкеты

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о временах года

Дидактическая игра «Куда спрятался Мишка».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Цветик-семицветик».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Семейное воспитание»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Маша и медведь»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 9                      А.К. Гилязова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...