Проект "Витаминка"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Витаминкa»
Средняя группа
Населённый пункт: г. Воркута.
Период выполнения: с 12 по 26 февраля.
Исполнители проекта: воспитатели, дети.
Цель: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания детей об овощах, фруктах, молоке, об их значении в питании.
Задачи: - воспитывать у детей потребность употреблять в пищу продукты, содержащие витамины.
- закрепить названия продуктов, их применение на благо здоровья человека.
Социально-экологическая проблема: дети очень часто оставляют недоеденными блюда из овощей, фруктов, молока, творога, большое количество продуктов идёт в отходы.
Краткое описание проекта:
Этапы | Содержание | Результат |
1.Постановка проблемной ситyации «Необычное письмо» | Пришло письмо от маленьких невидимых друзей человека Витаминов, в котором они пишут о том, что дети ничего о них не знают, в каких продуктах содержатся, чем полезны для человека и поэтому часто не едят эти продукты. | Дети заинтересовались проблемой. |
2.Разработка проекта совместно с детьми, поиск пyтей решения этой проблемы. | Мы решили узнать о том, где живут витамины, чем полезны. Определили, как это можно сделать: прочитать в книгах, спросить у взрослых, узнать на занятиях. | Составили схему маршрута для решения проблемы. |
3.Выполнение проекта. | - Провели занятия познавательного цикла: «Таблетки растут на ветке», «Витамины с грядки», беседу «Пейте дети молоко - будете здоровы»; - Познакомились с загадками об овощах, фруктах, молоке. - Рассматривали муляжи овощей и фруктов. - Рассматривали иллюстрации с овощами, фруктами, молочными продуктами. - Рисовали «В нашем саду растут витамины», лепили «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». - Провели экскурсию на кухню с целью познакомиться с тем, как готовятся продукты. - Изготовили альбом «Овощи - фрукты» - Играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», настольные «Парочки», «Что из чего сделано», «Подбери картинку». | Дети познакомились с продуктами, которые полезны для здоровья. |
4.Подведение итогов. | Развлечение «Азбука с грядки» |
Положительные моменты работы над проектом:
Привлекли детей к бережному, отношению к продуктам
Итог работы:
В результате реализации проекта дети стали лучше есть, меньше продуктов стало уходить в отходы
Трудность в работе над проектом:
Не все родители понимают значимость употребления в пищу продуктов, которые полезны для детей, заменяя их конфетами, чипсами, лимонадом и др.