Спортивные досуги
план-конспект занятия на тему

Аисова Нурия Хайдаровна

СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ

 

Досуги и развлечения проводятся в спортивном зале или на открытом воздухе в любое время года. Воспитатель или инструктор по физическому воспитанию подбирает интересный материал, ориентируясь на знакомые детям игры и двигательные задания, составляет сценарий, продумывает способы организации детей. Важно, чтобы им было весело и интересно участвовать в этом мероприятии.

Шутки, загадки, некоторая доля импровизации ведущего делают досуги увлекательным событием в жизни детского сада. Дети охотно включаются в предлагаемый сюжет, испытывают радость от совместной деятельности. При этом помимо двигательных качеств активно развивается воображение, смекалка, способность  сопереживанию.

 

Развесёлая Матрешка

                                            (для детей младших групп)

 

Воспитатель: К нам стучится кто-то в дверь,

             Будем мы встречать гостей.

             Громко хлопайте в ладошки,

             В гости к нам идет Матрешка!

В зал под русскую народную мелодию входит Матрешка.

 

Матрешка: К вам, ребятки, собиралась,

                      В сарафанчик наряжалась.

                      Вижу, к вам пришла не зря,

                      Рады видеть вы меня?

                      Подходите, детвора, начинается игра!

 

Игра «Как у наших у ребят»

Воспитатель: Как у наших у ребят

                          Ножки весело стучат:

                          Топ-топ-топ!

                          Топ-топ-топ!

Дети с Матрешкой топают ногами.

1-й ребенок: А устали ножки,

                       Хлопают ладошки:

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

Дети и Матрешка хлопаю в ладоши.

2-й ребенок: А потом вприсядочку

                       Пляшут дети рядышком.

                       Сели-встали, сели-встали,

                       Не устали? Не устали!

Выполняют приседания на месте.

                           А как пустятся бежать –

                           Их Матреши не догнать!

Разбегаются по залу, Матрешка догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Матрешка: Вижу, бегаете быстро и ловко.

                      А теперь приглашаю вас по тропинкам погулять.

По залу раскладываются «дорожки» разной длины и ширины, дети по ним свободно двигаются, выбирая для себя любую понравившуюся; при этом выполняют движения согласно тексту.

Матрешка: По тропинкам и дорожкам

                      Зашагали бойко ножки.

                      Мы шагаем, мы шагаем,

                      Выше ножки поднимаем.

                      Большие ноги идут по дороге:

                      То-о-оп – то-о-оп – то-о-оп!

                      Маленькие ножки

                      Шагают по дорожке:

                      Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Матрешка: А теперь, ребятки,

                     Отгадайте загадку:

                     Зелёная спинка, большая голова,

                     Кричит: «Ква! Ква!».

                     Ест комаров и мушек.

                     Кто это?

Дети: Лягушка!

Матрешка надевает на руку игрушку лягушку.

Матрешка: К нам пришел весёлый лягушонок.

                     Он предлагает поиграть в «Зеленых лягушек».

 

Игра «Зелёные лягушки»

3-й ребенок: Зелёные лягушки –

                        Глазки на макушке,

                        Весело прыгают,

                        Ножками дрыгают,

                        Хохочут, веселятся,

                        А цапли боятся!

На середине зала из шнура выкладывается круг – «болото». Матрешка произносит текст, дети-лягушата прыгают вокруг «болота». Произнеся последнюю фразу, Матрешка хлопает в ладоши, и лягушата запрыгивают в круг. (Игра повторяется 2-3 раза)

Матрешка: Вот так чудо-лягушата,

                      Развесёлые ребята!

                      Вам понравилась игра?

                      Отвечайте громко…

Дети: Да!

Матрешка: Круглый, разноцветный мячик,

                      Быстро, высоко он скачет,

                      Непослушный ты какой,

                      Мне не справиться с тобой!

                      Посмотрите, у меня из корзинки укатились мячики.

                      Помогите их поймать и в корзинку собрать.

 

Игровое упражнение «Собери мячики»

Матрешка переворачивает корзину с мячиками, дети догоняют мячи и несут Матрешке в корзину. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Матрешка: Спасибо вам, ребята!

                      Заигралась с вами я,

                      Отпустите вы меня.

                      Вам оставлю угощенье

                      На радость всем и удивленье.

Матрешка угощает детей яблоками и, попрощавшись, уходит.

 

 

Весёлое путешествие

(для детей средней группы)

 

Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)

                  На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, самолете, машине, велосипеде…

Ведущая: Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд.) Раздался гудок (дети гудят, подражая гудку паровоза), завертелись колеса, застучали по рельсам все быстрее и быстрее.

 

Игра «Паровоз»

Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

Ведущая: Ребятишки, посмотрите,

                  Какая-то избушка,

                  А в ней живет старушка.

                  Хотите с ней поиграть?

(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и «превращается» в бабушку Маланью.)

                  Ах, какие гости! Милости просим!

                  Вас я видеть очень рада! Меня зовут Маланья, а вас как?

 

(Дети называют свои имена.)

Знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется – «У Маланьи, у старушки»?

 

Игра «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

              Все без бровей,

              Вот с такими глазами,

              Вот с такими носами,

              Вот с такими ушами,

              Вот с такими усами,

              Вот с такой бородой

              И с такой головой.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

              Ничего не ели,

              Целый день сидели

              И делали вот так!

(Бабушка Маланья показывает движения, дети повторяют. В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

Бабушка Маланья: Молодцы!

                                    Вам пора в путь,

                                    А мне в избушке отдохнуть.

(Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

 

Игра «Самолеты»

(2-3 раза)

Ведущая: На поезде мы с вами

Прокатились,

А теперь нас ждет

Быстрый самолет,

Отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы,

Крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе

Постучали

И – полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут,

Поиграем с вами тут.

Ручеек на пути,

Как его нам перейти?

 

Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, кубики, обручи) и договариваются, через какую переправу будут переправляться. Главное условие – не наступить в «ручеек». Дети насколько раз переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы.        

Ведущая: А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая – ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

 

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики и поднимаем «колючки» вверх),

Очень широко зевает) ладони «раскрываются» в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладоши)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитаем все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячемся под елку (прячем руку за спину).

Ведущая: Что же это за зверек?

                  Белочка или хорек?

                  Знаю я, да и вы тоже угадали! Это….

Дети: Ёжик!

Ведущая: Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ёжик и мышки».

 

Игра «Ёжик и мышки»

         Ёжик, ёжик, тупы-туп.

         Весь колючий, острый зуб.

         Ёжик, ёжик, ты куда? Что с тобою за беда?

(Дети идут по кругу, произнося тест. В центре круга – «ёжик», ребенок в шапочке ежа.)

         А ёжик глазками – хлоп, хлоп!

         А ёжик ножками – топ, топ!

         Слышит ёжик – всюду тишь.

         Ой! Скребется где-то мышь!

(Дети в кругу останавливаются и выполняют вместе с ёжиком движения согласно текстовому сопровождению: открывают и закрывают глаза, топают, слушают, скребутся.)

          Беги, беги, ёжик, не жалей ты ножек.

          Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

(Дети разбегаются по зал, прячутся от ежа в «норки».)

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. Осталось  только проплыть по воде.

                   Вот, ребята, крепкий плот,

                   Он нас в садик отвезет!

Дети располагаются на большом мате, где находят корзину с сюрпризом (яблоками).

Пока «плывут», высказывают предположения, кто же подарил им корзину с яблоками.

Ведущая:  Внимание!

Наш чудо-плот причалил к берегу! Надеюсь, путешествие вам понравилось.

 

 

 

Вместе с Бабушкой Ягой

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

 

 В спортивном зале дети строятся для проведения физкультурного занятия. Внезапно «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.

Баба Яга: Это что за чудеса?

                   Или метла моя

                   С курса сбилась,

                   Или я сама,

                  Старая, заблудилась?

                  Быстро отвечайте мне,

                  Где это я приземлилась?

Дети: В детском саду, в спортивном зале…

Баба Яга: Это что за детский сад такой?

                   Здесь детишек выращивают?

                  Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: Мы здесь живем, играем, веселимся, учимся рисовать….

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга. На международных соревнованиях среди наших Бабушек Ёжек призовые места занимала!

                    Ну, ребята, не робейте!

                   Друг за другом все встаем

                   И в волшебный лес идем.

Ходьба в колонне по одному; различные движения выполняются по команде Бабы Яги.)

Баба Яга: Кочки! (присесть, обхватив колени руками.)

Лес вырос до небес (ходьба на носках, руки вверх).

Стоит Антошка на одной ноже (стойка на одной ноге, рукив стороны).

 

А теперь все по порядку

Становитесь на заряду!

Помело в руки берем,

Упражнения начнем.

Нет метелок? Не беда!

Палки мне подать сюда!

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками

Баба Яга: Тренировку вы провели

                   Очень ловко!

                   А теперь в игру сыграем,

                  Я ловлю, вы убегаете.

                  Называется игра просто «Бабушка Яга».

 

Игра «Бабушка Яга»

Дети, взявшись за руки, идут вокруг Бабы Яги и произносят текст.

Дети: Ах ты, Бабушка Яга – костяная нога!

           В лес ходила, дрова носила,

           Печь топила, кашу варила

           И нас ловила…

Сказав последнюю фразу, дети хлопают в ладоши и разбегаются. От Бабы Яги можно спрятаться в домике – присесть, соединив руки над головой. Игра повторяется 2-3 раза.

Баба Яга: Вижу – шустрые вы ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть. В круг широкий скорей вставайте и под музыку помело передавайте!

 

Игра «Бегающая метла»

Дети, стоя в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого метла в руках останется, когда музыка перестанет звучать, выполняет задание Бабы Яги.

Баба Яга:

  • приседайте столько раз, сколько пальцев на руке у нас.
  • подпрыгни столько раз, сколько девочек у вас.
  • повернись столько раз, сколько мальчиков у вас.
  • проскачи на метле по площадке.
  • стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.

 

А теперь разделимся на две команды. Одна команда будет «Баба», а другая «Яга».

Баба Яга делит детей на две команды для проведения игр-эстафет.

 

 

Игры – эстафеты

«Веселые наездники». Проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему участнику.

«Ступа». Стоя в середине обруча, пробежать до стойки, обежав ее, вернуться к своей команде, передать обруч следующему игроку.

«Найди своё место». Пока звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу, выполняя различные движения. В это время Баба Яга меняет исходные ориентиры для команд местами и включает музыку. Участники команд должны найти свой ориентир (кубик, обруч и т.д.) и встать в колонну по одному, образуя команду. (Задания повторяются 30-4 раза).

Баба Яга: Теперь я скажу, кто сегодня одержал победу. Как называется ваша команда? (Дети отвечают: «Баба!».) А ваша? (Дети отвечают: «Яга1») А теперь ещё раз быстро: «Баба!», «Яга!». Значит, победу одержала я – Баба Яга! Правда, у меня еще один конкурс в запасе! Расставим попарно стулья, под ними проложим скакалку. В игре участвуют несколько пар. Пока музыка играет, пары бегают вокруг своих стульев; ак только музыка смолкает, надо быстро занять стул и постараться выдернуть скакалку быстрее вашего соседа.

 Игровое задание повторяется несколько раз. Дети образуют разные по составу пары.

Баба Яга: И с этим заданием вы ловко управились. У меня есть два знакомых гнома: Бим и Бом. Что у них случилось? Мячики разбежались из корзин. Помогите гномам их собрать! Один руками Бима собирает мячи в его корзину, а другой – рукам Бома в его корзину. Каждой паре даю полминуты! Посмотрим, то сможет за это время собрать больше мячей в корзинки Бима и Бома.

 

Игра-аттракцион «Гномы и мячики»

По залу рассыпаны маленькие мячи. В руках у детей игрушки гномы. По сигналу дети руками гномов собирают мячи и уносят их в корзинки. В последние пять секунд Баба Яга ведет обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один – всё!». Дети, не участвующие в соревновании, помогает ей считать.

Баба Яга: (подводит итог). Хорошо у вас в саду, но и у меня в лесу тоже неплохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. Угощенье для вас припасла, яблок вкусных принесла.

Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бим и Бом в гостях у ребят

(для подготовительной к школе группы)

 

Ведущая:   Утро начинается

                    С улыбки и игры.

                    Не поддавайтесь скуке,

                    Будьте бодры!

                    В спортивном нашем зале

                    Звучит задорный смех,

                     На наш спортивный праздник

                     Мы приглашаем всех!

 

1-й ребенок: Как здорово, как весело

                       С друзьями здесь играть!

                       Соревноваться вместе

                       И вместе побеждать!

 

2-й ребенок: Зарядка нам поможет

                        Простуды не бояться.

                       За помощью к доктору

                       Всё реже обращаться.

Дети выполняют комплекс упражнений под музыку

Бим: (вбегает). Здравствуйте, ребята!

                            Мы с другом, Бомом, собирались к вам на праздник.

                           Он очень похож на меня! Вы его не видели?

Дети: Нет!

Бим: Вот и хорошо! Значит, я первый! Мы пошли с ним разными дорогами. Пока его нет, спрячусь; когда он появится, как выпрыгну, как выскачу!

Бим прячется, выходит Бом, на нем теплая кофта, длинный шарф и шапка.

Ведущая: Бом! Что с тобой случилось? У нас тепло, а ты так закутался!

Бом:  Бедный я Бом!

          Дышу с трудом,

          Простуда и кашель

          Меня одолели,

          Я прячусь от них…

          Где? В постели!

          А когда я все-таки

          Выхожу гулять,

          Надеваю одежды

          Слоев примерно пять!

Ведущая: Бедный Бом! От простуды в постели не спрячешься, а если вспотеешь во время прогулки, то точно заболеешь. Давайте расскажем Бому, что нужно делать, чтобы уберечься от простуды.

Дети: Делать зарядку! Закаляться! Не перегреваться, одеваться по погоде…

 

Ведущая: Верно! Есть зарядка для ног и для рук, а еще – зарядка для носиков – курносиков. Хочешь Бом, мы научим тебя ее делать? Простуда будет тебе не страшна.

Ведущая вместе с детьми проводит комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Бом повторяет за детьми все упражнения.

 

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

1.    Погладить нос (боковые части носа) от кончика  переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2.    Сделать о 8-10 вдохов-выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди зарывая их указательным пальцем.

3.    Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

4.    При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.

5.    Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием произнести звуки «ба-бо-у», «гм-м-м».

Ведущая:  мы умеем делать волшебный массаж! Встанем, друг за другом и начнем массаж.

 

Игра «Я – массажист»

Дети встают друг за другом и делают друг другу легкий массаж спины, «рисуя» на ней контуры железнодорожного пути и приговаривая: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый…». Бом выполняет задание вместе с детьми.

Ведущая: Дети, теперь необходимо хорошо прогреть нашего Бома. Давайте разогреем ладошки; хорошо их, потерев, приложим к спине и груди Бома. Такие добрые «горчичники» не щиплются, а дарят здоровье и хорошее настроение! Громко пожелаем Бому: «Будь здоров!», и он не будет бояться простуды и гриппа!

Дети желают здоровья Бому, он благодарит, говорит, что будет закаляться и обязательно делать заряду.

Ведущая: Хорошо, что все здоровы,

                  Значит, можем продолжать.

В это время к Бому подскакивает Бим, громко будит в дудку, Бом приседает от неожиданности.

Бом: Как ты меня напугал! Я пришел первым! Первый я, первый я!

Бим: Нет, я! Я первый!

Бим и Бом начинают препираться и толкаться.

Ведущая: Перестаньте вы кричать,

                  Будем вместе мы играть!

                  Разделимся на две команды: одна команда Бома,

                                                                   другая команда Бима.

                   Ну, команды, не ленитесь,

                   Становитесь! Подтянитесь!

 

Игры – эстафеты

1.    Прыгаем в обручи, разложенные в виде «классиков», обегаем стойку, бегом возвращаемся назад, передаем эстафету другому участнику.

2.    Рядом с каждой командой лежат четыре обруча, в четвертом обруче – мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в четвертый, три раза подбрасывают мяч вверх, ловят его, кладут в обруч, бегом возвращаются и передают эстафету товарищу по команде.

3.    Проносим шарик (для настоящего тенниса) в деревянной ложке, продвигаясь змейкой между кеглями. Вернувшись обратно, передаем ложку, следующему участнику.

 

Бим и Бом предлагают командам сыграть в игру «Чья команда быстрее соберется?»

Под музыкальное сопровождение дети разбегаются по залу; когда музыка умолкает, все останавливаются, закрывают глаза. В это время Бим и Бом бесшумно передвигаются по залу или просто меняются местами. По команде дети открывают глаза и бегут к своему клоуну образуя вокруг него хоровод. (Игра повторяется 2-3 раза.) Бим звонит в колокольчик и говорит: «Динь-динь!».

Ведущая: Кто там?

Бим: Да это же мы, Бим и Бом!

Ведущая, дети: Откуда?

Бом: Из Африки!

Ведущие, дети: А что там делают?

Бим и Бом: А там жирафы ходят

                     Вот такие!

                     А теперь сами покажите

                     Какие!

Ведущий: В гости к нам пришли Айболит и великан. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Трое детей из группы разыгрывают шуточную мини-сценку «Великан и мышь» (автор А. Фрондерберг).

 Ребенок: Тс-с… Тихо! Слушайте, ребята!

                  Жил великан один когда-то.

                  Во сне вздохнул он что есть силы

                  И мышь живую проглотил…

                  Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

                  Помилуйте, какие шутки?

                  Она пищит в моём желудке!

Ребенок: Был врач умнейший челове.

                 Он строго глянул из под век…

Врач: Откройте рот, скажите: а-а-а.

            Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите?

            Идите, кошку проглотите!

Ребенок: Вот и сказке конец,

                 А кто слушал – молодец!

 

Упражнение на расслабление

Дети ложатся на спину, расслабляются.

Ведущий: На полянке потеплело,

                   Солнышко нас всех пригрело.

                   Мы лежим, спокойно дышим,

                   Щебетанье птичек слышим.

                   Ручки теплые у нас –

                   Отдыхают!

                   Ножки теплые у нас –

                   Отдыхают!

                   Веет теплый ветерок…

                   Отряхнули мы песок…

                   На носочки встали,

                   Облако достали,

                   Потянулись, улыбнулись,

                   Окончательно проснулись.

Бим: Всем спасибо за веселье, за хорошее настроенье!

Бом: И спасибо за науку. Ваши советы я не забуду!

          Больше не буду простуду бояться, двигаться буду и закаляться!

Бим: А теперь похлопаем, ножками потопаем!

          Ручками помашем, до свиданье скажем!

 

Дети прощаются с Бимом и Бомом.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_dosugi.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ

Досуги и развлечения проводятся в спортивном зале или на открытом воздухе в любое время года. Воспитатель или инструктор по физическому воспитанию подбирает интересный материал, ориентируясь на знакомые детям игры и двигательные задания, составляет сценарий, продумывает способы организации детей. Важно, чтобы им было весело и интересно участвовать в этом мероприятии.

Шутки, загадки, некоторая доля импровизации ведущего делают досуги увлекательным событием в жизни детского сада. Дети охотно включаются в предлагаемый сюжет, испытывают радость от совместной деятельности. При этом помимо двигательных качеств активно развивается воображение, смекалка, способность  сопереживанию.

Развесёлая Матрешка

                                            (для детей младших групп)

Воспитатель: К нам стучится кто-то в дверь,

             Будем мы встречать гостей.

             Громко хлопайте в ладошки,

             В гости к нам идет Матрешка!

В зал под русскую народную мелодию входит Матрешка.

Матрешка: К вам, ребятки, собиралась,

                      В сарафанчик наряжалась.

                      Вижу, к вам пришла не зря,

                      Рады видеть вы меня?

                      Подходите, детвора, начинается игра!

Игра «Как у наших у ребят»

Воспитатель: Как у наших у ребят

                          Ножки весело стучат:

                          Топ-топ-топ!

                          Топ-топ-топ!

Дети с Матрешкой топают ногами.

1-й ребенок: А устали ножки,

                       Хлопают ладошки:

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

                       Хлоп-хлоп-хлоп!

Дети и Матрешка хлопаю в ладоши.

2-й ребенок: А потом вприсядочку

                       Пляшут дети рядышком.

                       Сели-встали, сели-встали,

                       Не устали? Не устали!

Выполняют приседания на месте.

                           А как пустятся бежать –

                           Их Матреши не догнать!

Разбегаются по залу, Матрешка догоняет детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Матрешка: Вижу, бегаете быстро и ловко.

                      А теперь приглашаю вас по тропинкам погулять.

По залу раскладываются «дорожки» разной длины и ширины, дети по ним свободно двигаются, выбирая для себя любую понравившуюся; при этом выполняют движения согласно тексту.

Матрешка: По тропинкам и дорожкам

                      Зашагали бойко ножки.

                      Мы шагаем, мы шагаем,

                      Выше ножки поднимаем.

                      Большие ноги идут по дороге:

                      То-о-оп – то-о-оп – то-о-оп!

                      Маленькие ножки

                      Шагают по дорожке:

                      Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Матрешка: А теперь, ребятки,

                     Отгадайте загадку:

                     Зелёная спинка, большая голова,

                     Кричит: «Ква! Ква!».

                     Ест комаров и мушек.

                     Кто это?

Дети: Лягушка!

Матрешка надевает на руку игрушку лягушку.

Матрешка: К нам пришел весёлый лягушонок.

                     Он предлагает поиграть в «Зеленых лягушек».

Игра «Зелёные лягушки»

3-й ребенок: Зелёные лягушки –

                        Глазки на макушке,

                        Весело прыгают,

                        Ножками дрыгают,

                        Хохочут, веселятся,

                        А цапли боятся!

На середине зала из шнура выкладывается круг – «болото». Матрешка произносит текст, дети-лягушата прыгают вокруг «болота». Произнеся последнюю фразу, Матрешка хлопает в ладоши, и лягушата запрыгивают в круг. (Игра повторяется 2-3 раза)

Матрешка: Вот так чудо-лягушата,

                      Развесёлые ребята!

                      Вам понравилась игра?

                      Отвечайте громко…

Дети: Да!

Матрешка: Круглый, разноцветный мячик,

                      Быстро, высоко он скачет,

                      Непослушный ты какой,

                      Мне не справиться с тобой!

                      Посмотрите, у меня из корзинки укатились мячики.

                      Помогите их поймать и в корзинку собрать.

Игровое упражнение «Собери мячики»

Матрешка переворачивает корзину с мячиками, дети догоняют мячи и несут Матрешке в корзину. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Матрешка: Спасибо вам, ребята!

                      Заигралась с вами я,

                      Отпустите вы меня.

                      Вам оставлю угощенье

                      На радость всем и удивленье.

Матрешка угощает детей яблоками и, попрощавшись, уходит.

Весёлое путешествие

(для детей средней группы)

Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!)

                  На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, самолете, машине, велосипеде…

Ведущая: Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд.) Раздался гудок (дети гудят, подражая гудку паровоза), завертелись колеса, застучали по рельсам все быстрее и быстрее.

Игра «Паровоз»

Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

Ведущая: Ребятишки, посмотрите,

                  Какая-то избушка,

                  А в ней живет старушка.

                  Хотите с ней поиграть?

(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и «превращается» в бабушку Маланью.)

                  Ах, какие гости! Милости просим!

                  Вас я видеть очень рада! Меня зовут Маланья, а вас как?

(Дети называют свои имена.)

Знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется – «У Маланьи, у старушки»?

Игра «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

              Все без бровей,

              Вот с такими глазами,

              Вот с такими носами,

              Вот с такими ушами,

              Вот с такими усами,

              Вот с такой бородой

              И с такой головой.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

              Ничего не ели,

              Целый день сидели

              И делали вот так!

(Бабушка Маланья показывает движения, дети повторяют. В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

Бабушка Маланья: Молодцы!

                                    Вам пора в путь,

                                    А мне в избушке отдохнуть.

(Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

Игра «Самолеты»

(2-3 раза)

Ведущая: На поезде мы с вами

Прокатились,

А теперь нас ждет

Быстрый самолет,

Отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы,

Крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе

Постучали

И – полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут,

Поиграем с вами тут.

Ручеек на пути,

Как его нам перейти?

Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, кубики, обручи) и договариваются, через какую переправу будут переправляться. Главное условие – не наступить в «ручеек». Дети насколько раз переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы.         

Ведущая: А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая – ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики и поднимаем «колючки» вверх),

Очень широко зевает) ладони «раскрываются» в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладоши)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитаем все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячемся под елку (прячем руку за спину).

Ведущая: Что же это за зверек?

                  Белочка или хорек?

                  Знаю я, да и вы тоже угадали! Это….

Дети: Ёжик!

Ведущая: Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ёжик и мышки».

Игра «Ёжик и мышки»

         Ёжик, ёжик, тупы-туп.

         Весь колючий, острый зуб.

         Ёжик, ёжик, ты куда? Что с тобою за беда?

(Дети идут по кругу, произнося тест. В центре круга – «ёжик», ребенок в шапочке ежа.)

         А ёжик глазками – хлоп, хлоп!

         А ёжик ножками – топ, топ!

         Слышит ёжик – всюду тишь.

         Ой! Скребется где-то мышь!

(Дети в кругу останавливаются и выполняют вместе с ёжиком движения согласно текстовому сопровождению: открывают и закрывают глаза, топают, слушают, скребутся.)

          Беги, беги, ёжик, не жалей ты ножек.

          Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

(Дети разбегаются по зал, прячутся от ежа в «норки».)

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. Осталось  только проплыть по воде.

                   Вот, ребята, крепкий плот,

                   Он нас в садик отвезет!

Дети располагаются на большом мате, где находят корзину с сюрпризом (яблоками).

Пока «плывут», высказывают предположения, кто же подарил им корзину с яблоками.

Ведущая:  Внимание!

Наш чудо-плот причалил к берегу! Надеюсь, путешествие вам понравилось.

Вместе с Бабушкой Ягой

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

 В спортивном зале дети строятся для проведения физкультурного занятия. Внезапно «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.

Баба Яга: Это что за чудеса?

                   Или метла моя

                   С курса сбилась,

                   Или я сама,

                  Старая, заблудилась?

                  Быстро отвечайте мне,

                  Где это я приземлилась? 

Дети: В детском саду, в спортивном зале…

Баба Яга: Это что за детский сад такой?

                   Здесь детишек выращивают?

                  Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: Мы здесь живем, играем, веселимся, учимся рисовать….

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга. На международных соревнованиях среди наших Бабушек Ёжек призовые места занимала!

                    Ну, ребята, не робейте!

                   Друг за другом все встаем

                   И в волшебный лес идем.

Ходьба в колонне по одному; различные движения выполняются по команде Бабы Яги.)

Баба Яга: Кочки! (присесть, обхватив колени руками.)

Лес вырос до небес (ходьба на носках, руки вверх).

Стоит Антошка на одной ноже (стойка на одной ноге, рукив стороны).

А теперь все по порядку

Становитесь на заряду!

Помело в руки берем,

Упражнения начнем.

Нет метелок? Не беда!

Палки мне подать сюда!

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками

Баба Яга: Тренировку вы провели

                   Очень ловко!

                   А теперь в игру сыграем,

                  Я ловлю, вы убегаете.

                  Называется игра просто «Бабушка Яга».

Игра «Бабушка Яга»

Дети, взявшись за руки, идут вокруг Бабы Яги и произносят текст.

Дети: Ах ты, Бабушка Яга – костяная нога!

           В лес ходила, дрова носила,

           Печь топила, кашу варила

           И нас ловила…

Сказав последнюю фразу, дети хлопают в ладоши и разбегаются. От Бабы Яги можно спрятаться в домике – присесть, соединив руки над головой. Игра повторяется 2-3 раза.

Баба Яга: Вижу – шустрые вы ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть. В круг широкий скорей вставайте и под музыку помело передавайте!

Игра «Бегающая метла»

Дети, стоя в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого метла в руках останется, когда музыка перестанет звучать, выполняет задание Бабы Яги.

Баба Яга:

  • приседайте столько раз, сколько пальцев на руке у нас.
  • подпрыгни столько раз, сколько девочек у вас.
  • повернись столько раз, сколько мальчиков у вас.
  • проскачи на метле по площадке.
  • стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.

А теперь разделимся на две команды. Одна команда будет «Баба», а другая «Яга».

Баба Яга делит детей на две команды для проведения игр-эстафет.

Игры – эстафеты

«Веселые наездники». Проскакать на лошадке между кеглями змейкой, обежать стойку и, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему участнику.

«Ступа». Стоя в середине обруча, пробежать до стойки, обежав ее, вернуться к своей команде, передать обруч следующему игроку.

«Найди своё место». Пока звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу, выполняя различные движения. В это время Баба Яга меняет исходные ориентиры для команд местами и включает музыку. Участники команд должны найти свой ориентир (кубик, обруч и т.д.) и встать в колонну по одному, образуя команду. (Задания повторяются 30-4 раза). 

Баба Яга: Теперь я скажу, кто сегодня одержал победу. Как называется ваша команда? (Дети отвечают: «Баба!».) А ваша? (Дети отвечают: «Яга1») А теперь ещё раз быстро: «Баба!», «Яга!». Значит, победу одержала я – Баба Яга! Правда, у меня еще один конкурс в запасе! Расставим попарно стулья, под ними проложим скакалку. В игре участвуют несколько пар. Пока музыка играет, пары бегают вокруг своих стульев; ак только музыка смолкает, надо быстро занять стул и постараться выдернуть скакалку быстрее вашего соседа.

 Игровое задание повторяется несколько раз. Дети образуют разные по составу пары.

Баба Яга: И с этим заданием вы ловко управились. У меня есть два знакомых гнома: Бим и Бом. Что у них случилось? Мячики разбежались из корзин. Помогите гномам их собрать! Один руками Бима собирает мячи в его корзину, а другой – рукам Бома в его корзину. Каждой паре даю полминуты! Посмотрим, то сможет за это время собрать больше мячей в корзинки Бима и Бома.

Игра-аттракцион «Гномы и мячики»

По залу рассыпаны маленькие мячи. В руках у детей игрушки гномы. По сигналу дети руками гномов собирают мячи и уносят их в корзинки. В последние пять секунд Баба Яга ведет обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один – всё!». Дети, не участвующие в соревновании, помогает ей считать.

Баба Яга: (подводит итог). Хорошо у вас в саду, но и у меня в лесу тоже неплохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. Угощенье для вас припасла, яблок вкусных принесла.

Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.

Бим и Бом в гостях у ребят

(для подготовительной к школе группы)

Ведущая:   Утро начинается

                    С улыбки и игры.

                    Не поддавайтесь скуке,

                    Будьте бодры!

                    В спортивном нашем зале

                    Звучит задорный смех,

                     На наш спортивный праздник

                     Мы приглашаем всех!

1-й ребенок: Как здорово, как весело

                       С друзьями здесь играть!

                       Соревноваться вместе

                       И вместе побеждать!

2-й ребенок: Зарядка нам поможет

                        Простуды не бояться.

                       За помощью к доктору 

                       Всё реже обращаться.

Дети выполняют комплекс упражнений под музыку

Бим: (вбегает). Здравствуйте, ребята!

                            Мы с другом, Бомом, собирались к вам на праздник.

                           Он очень похож на меня! Вы его не видели?

Дети: Нет!

Бим: Вот и хорошо! Значит, я первый! Мы пошли с ним разными дорогами. Пока его нет, спрячусь; когда он появится, как выпрыгну, как выскачу!

Бим прячется, выходит Бом, на нем теплая кофта, длинный шарф и шапка.

Ведущая: Бом! Что с тобой случилось? У нас тепло, а ты так закутался!

Бом:  Бедный я Бом!

          Дышу с трудом,

          Простуда и кашель

          Меня одолели,

          Я прячусь от них…

          Где? В постели!

          А когда я все-таки

          Выхожу гулять,

          Надеваю одежды

          Слоев примерно пять!

Ведущая: Бедный Бом! От простуды в постели не спрячешься, а если вспотеешь во время прогулки, то точно заболеешь. Давайте расскажем Бому, что нужно делать, чтобы уберечься от простуды.

Дети: Делать зарядку! Закаляться! Не перегреваться, одеваться по погоде…

Ведущая: Верно! Есть зарядка для ног и для рук, а еще – зарядка для носиков – курносиков. Хочешь Бом, мы научим тебя ее делать? Простуда будет тебе не страшна.

Ведущая вместе с детьми проводит комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Бом повторяет за детьми все упражнения.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

  1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика  переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
  2. Сделать о 8-10 вдохов-выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди зарывая их указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
  4. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
  5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием произнести звуки «ба-бо-у», «гм-м-м».

Ведущая:  мы умеем делать волшебный массаж! Встанем, друг за другом и начнем массаж.

Игра «Я – массажист»

Дети встают друг за другом и делают друг другу легкий массаж спины, «рисуя» на ней контуры железнодорожного пути и приговаривая: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый…». Бом выполняет задание вместе с детьми.

Ведущая: Дети, теперь необходимо хорошо прогреть нашего Бома. Давайте разогреем ладошки; хорошо их, потерев, приложим к спине и груди Бома. Такие добрые «горчичники» не щиплются, а дарят здоровье и хорошее настроение! Громко пожелаем Бому: «Будь здоров!», и он не будет бояться простуды и гриппа!

Дети желают здоровья Бому, он благодарит, говорит, что будет закаляться и обязательно делать заряду.

Ведущая: Хорошо, что все здоровы,

                  Значит, можем продолжать.

В это время к Бому подскакивает Бим, громко будит в дудку, Бом приседает от неожиданности.

Бом: Как ты меня напугал! Я пришел первым! Первый я, первый я!

Бим: Нет, я! Я первый!

Бим и Бом начинают препираться и толкаться.

Ведущая: Перестаньте вы кричать,

                  Будем вместе мы играть!

                  Разделимся на две команды: одна команда Бома,

                                                                   другая команда Бима.

                   Ну, команды, не ленитесь,

                   Становитесь! Подтянитесь!

Игры – эстафеты

  1. Прыгаем в обручи, разложенные в виде «классиков», обегаем стойку, бегом возвращаемся назад, передаем эстафету другому участнику.
  2. Рядом с каждой командой лежат четыре обруча, в четвертом обруче – мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в четвертый, три раза подбрасывают мяч вверх, ловят его, кладут в обруч, бегом возвращаются и передают эстафету товарищу по команде.
  3. Проносим шарик (для настоящего тенниса) в деревянной ложке, продвигаясь змейкой между кеглями. Вернувшись обратно, передаем ложку, следующему участнику.

Бим и Бом предлагают командам сыграть в игру «Чья команда быстрее соберется?»

Под музыкальное сопровождение дети разбегаются по залу; когда музыка умолкает, все останавливаются, закрывают глаза. В это время Бим и Бом бесшумно передвигаются по залу или просто меняются местами. По команде дети открывают глаза и бегут к своему клоуну образуя вокруг него хоровод. (Игра повторяется 2-3 раза.) Бим звонит в колокольчик и говорит: «Динь-динь!».

Ведущая: Кто там?

Бим: Да это же мы, Бим и Бом!

Ведущая, дети: Откуда?

Бом: Из Африки!

Ведущие, дети: А что там делают?

Бим и Бом: А там жирафы ходят

                     Вот такие!

                     А теперь сами покажите

                     Какие!

Ведущий: В гости к нам пришли Айболит и великан. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Трое детей из группы разыгрывают шуточную мини-сценку «Великан и мышь» (автор А. Фрондерберг).

 Ребенок: Тс-с… Тихо! Слушайте, ребята!

                  Жил великан один когда-то.

                  Во сне вздохнул он что есть силы

                  И мышь живую проглотил…

                  Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

                  Помилуйте, какие шутки?

                  Она пищит в моём желудке!

Ребенок: Был врач умнейший челове.

                 Он строго глянул из под век…

Врач: Откройте рот, скажите: а-а-а.

            Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите?

            Идите, кошку проглотите!

Ребенок: Вот и сказке конец,

                 А кто слушал – молодец!

Упражнение на расслабление

Дети ложатся на спину, расслабляются.

Ведущий: На полянке потеплело,

                   Солнышко нас всех пригрело.

                   Мы лежим, спокойно дышим,

                   Щебетанье птичек слышим.

                   Ручки теплые у нас –

                   Отдыхают!

                   Ножки теплые у нас –

                   Отдыхают!

                   Веет теплый ветерок…

                   Отряхнули мы песок…

                   На носочки встали,

                   Облако достали,

                   Потянулись, улыбнулись,

                   Окончательно проснулись.

Бим: Всем спасибо за веселье, за хорошее настроенье!

Бом: И спасибо за науку. Ваши советы я не забуду!

          Больше не буду простуду бояться, двигаться буду и закаляться!

Бим: А теперь похлопаем, ножками потопаем!

          Ручками помашем, до свиданье скажем!

Дети прощаются с Бимом и Бомом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....