проект "Магнит"
опыты и эксперименты на тему
магнит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 17.42 КБ |
opyty_magnit.docx | 16.11 КБ |
vystuplenie.docx | 12.69 КБ |
pasport_proekta.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Магнит»
Паспорт проекта «Магнит»
(краткосрочный групповой, исследовательский)
Автор: Резникова Елена Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47«Радуга» .
Цель:
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи:
- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
-Развивать логическое и творческое мышление детей.
-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.
-Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя марта)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Чтение сказок П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».
Рассматривание иллюстраций с детьми.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Исследовательский (2-я неделя марта)
Проведение НОД, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Составление картотеки опытов.
Оформление информации для родителей.
III. Итоговый этап (3-я неделя марта)
Фотоальбом «Волшебный магнит».
Картотека опытов.
Информация для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование представление детей о свойствах магнита. Развитие познавательной активности. Формирование сотрудничества в детско- родительских отношениях.
Актуальность проекта:
Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.
Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Литература:
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2004.-192с.
2. Рабиза Ф.В «Простые опыты: забавная физика для детей» - М.: Дет. лит., 2002 – 222с.
3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – Центр педагогического образования Москва 2014 г.
Предварительный просмотр:
Мы — фокусники
Цель опыта: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Что нужно для опыта: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической-пластиной внутри.
Взрослый вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик, подвязывает его на нить. Не¬заметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной, подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе. Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл. Затем дети рассматривают мелкие деревянные шарики. Выясняют, могут ли они сами двигаться (нет). Взрослый подменяет их предметами с металлическими пластинами, подносит «волшебную» рукавичку, заставляет двигаться. Определяют, почему это произошло (внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать). Потом взрослый «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой и предлагает детям подумать, как достать ее, не замочив руки (поднести рукавичку с магнитом к стакану).
«Сильные стороны магнита»
Цель: Выявить какие стороны у магнита сильнее притягивают предметы, влияет ли форма магнита на силу притяжения предметов.
Материал: магниты разной формы, железные предметы.
Ход эксперимента:
1. Взять магнит и опустить в коробку с железными предметами. Посмотреть в каком месте магнита «прилипло» больше всего предметов – это и есть самая сильная сторона магнита.
2. Взять магниты разной формы и по очереди опускать их в коробку с предметами.
Вывод: У стержневого магнита больше всего предметов на концах, круглый магнит притягивает сильнее к плоским сторонам, подковообразный к концам. У каждого магнита есть два самых сильных места. Они называются полюсами и расположены на его противоположных концах.
«Магнитные полюса»
Цель: Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивания.
Материал: два стержневых магнита
Ход эксперимента:
Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса: «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются.
«Магниты и металлы»
Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами; определить металлы, не взаимодействующие с магнитом
Материал: магнит, разнообразные предметы из разных металлов (железо, сталь, никель, кобальт, алюминий, медь, серебро)
Ход эксперимента:
1. Высказывания предположений детей о действии магнита на предметы.
2. Отобрать предметы, на которые, по мнению детей, действует магнит.
3. Проверка гипотезы с помощью воздействия магнита
Вывод: Не все металлы подвержены воздействию магнита: алюминий, медь, серебро магнитом не притягиваются.
«Сила магнита»
Цель: Выяснить, что магниты заставляют передвигаться предметы с помощью магнитной силы.
Материал: магнит, предмет из железа
Ход эксперимента:
В одну руку взять магнит, а в другую железный предмет. Медленно подводить предмет к магниту, почувствуется небольшой толчок, после которого предмет притянет к магниту. Попробовать оторвать, предмет от магнита, почувствовав, что его удерживает сила. Для преодоления этой силы нужно тянуть предмет сильнее магнита
Вывод: Магниты заставляют притягиваться предметы с помощью невидимого притяжения, которое называется магнитной силой.
ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Цель: Выявить, как можно увидеть магнитную силу.
Материал: металлические опилки, магниты, лист картона.
Ход эксперимента:
Под лист картона кладут магнит, на лист с небольшой высота медленно насыпают металлические опилки.
Полученный результат: Магнит соберет опилки вокруг себя в узор. Опилки располагаются больше у полюсов и расходятся посередине.
«На каком расстоянии действует сила магнита»
Цель: Выявит, с какого расстояния от предмета действует магнитная сила. Зависимость силы магнита от его размера.
Материал: Магниты разного размера, скрепка, деревянная линейка.
Ход эксперимента:
Положить на стол линейку, скрепку у отметки «ноль», маленький магнит положить у отметки «10» см. Медленно подвигать магнит к скрепке. У каждой отметки задержаться на несколько секунд. Зафиксировать цифру, возле которой находился магнит, когда скрепка притянулась к нему.
Выдвинуть предположения, у всех ли магнитов сила начинает действовать с одинакового расстояния от предметов.
Повторить эксперимент с большим магнитом.
Вывод: Чем больше магнит, тем расстояние, с которого начинает действовать притяжение, больше.
«Действие магнита через предметы»
Цель: Выяснить проходит ли магнитная сила через разные материалы и вещества.
Материал: магнит, скрепка, лист бумаги, стакан с водой, тазик с песком и мелкими металлическими предметами, пластмассовая тарелка
Ход эксперимента:
1. Проверяют проходит ли магнитная сила через лист бумаги. Для этого на бумагу, выкладывают скрепки, магнит подносят с другой стороны бумаги и двигают им в разные стороны.
2. Аналогично проверяют, проходит ли магнитная сила через пластмассовую тарелку.
3. Решение проблемной ситуации: как достать предмет из воды не замочив рук. Подносят магнит к стенке стакана и вытаскивают железный предмет.
4. Решение проблемной ситуации: как очистить песок от железного мусора. Подносят магнит к поверхности песка.
Вывод: Магнитная сила хорошо действует через лист бумаги, воду, песок, пластмассу.
«Замыкание полюсов магнита»
Цель: Выявить, можно ли «отключить» магнит.
Материал: подковообразный магнит, железная планка, мелкие железные предметы.
Ход эксперимента:
Решение проблемной ситуации: как «отключить» магнит. Показать, как с помощью железной планки можно замкнуть полюса магнитов. Попробовать магнитом вместе с железной планкой «якорем» притянуть предметы.
Вывод: Железная планка «якорь», не дает магниту притягивать предметы, потому что замыкает полюса.
ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
«ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ»
Цель: выявить, как используется замыкание магнитных полюсов в производстве
Задание: Найти фотографии, рисунки электромагнитов.
Для поднятия тяжелых металлических грузов используют подъемный кран с магнитом, который действует с помощью электричества и называют электромагнитами. Чтобы сбросить груз крановщик отключает магнит (замыкает его).
Итог: была сделана модель подъемного крана с магнитом
Предварительный просмотр:
Выступление.
Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.
Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
1слайд : название
2 слайд: участники проекта (воспитатель, дети)
3 слайд: цель, задачи:
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
-Развивать логическое и творческое мышление детей.
-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.
-Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях
4 слайд: демонстрирует одно из свойств магнита (притягивает металические предметы)
5 слайд: собери скрепки (как можно использовать свойства магнита)
6 слайд: показано, что магнит действует через препятствие (вода, стенка стакана)
7 слайд: демонстрирует игру «Кто быстрее», которая раскрывает свойство магнита – притягивать и удерживать металические предметы.
8 слайд : «Волшебная пчелка» - магнит притягивает предметы, содержащие внутри металические фрагменты
9 слайд: магнит не только притягивает, но и отталкивает.
10 слайд: экспериментируем дома, показывает как дети сотрудничают со взрослыми.
Предварительный просмотр:
Проект «Магнит»
Паспорт проекта «Магнит»
(краткосрочный групповой, исследовательский)
Автор: Резникова Елена Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47«Радуга» .
Цель:
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи:
- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
-Развивать логическое и творческое мышление детей.
-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.
-Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя марта)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Чтение сказок П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».
Рассматривание иллюстраций с детьми.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Исследовательский (2-я неделя марта)
Проведение НОД, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Составление картотеки опытов.
Оформление информации для родителей.
III. Итоговый этап (3-я неделя марта)
Фотоальбом «Волшебный магнит».
Картотека опытов.
Информация для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование представление детей о свойствах магнита. Развитие познавательной активности. Формирование сотрудничества в детско- родительских отношениях.
Актуальность проекта:
Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.
Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Литература:
1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2004.-192с.
2. Рабиза Ф.В «Простые опыты: забавная физика для детей» - М.: Дет. лит., 2002 – 222с.
3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – Центр педагогического образования Москва 2014 г.