проект "Магнит"
опыты и эксперименты на тему

Резникова Елена Александровна

магнит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx17.42 КБ
Файл opyty_magnit.docx16.11 КБ
Файл vystuplenie.docx12.69 КБ
Файл pasport_proekta.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Магнит»

Паспорт проекта «Магнит»

 (краткосрочный групповой, исследовательский)

Автор: Резникова Елена Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47«Радуга» .

Цель:

Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 Задачи:

- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

 -Развивать логическое и творческое мышление детей.

-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.

 -Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.

- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1-я неделя марта)

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Чтение сказок П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».

Рассматривание иллюстраций с детьми.

Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Исследовательский (2-я неделя марта)

Проведение НОД, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Составление картотеки опытов.
Оформление информации для родителей.


III. Итоговый этап
 (3-я неделя марта)

Фотоальбом «Волшебный магнит».

Картотека опытов.

Информация для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование представление детей о свойствах магнита. Развитие познавательной активности. Формирование сотрудничества в детско- родительских отношениях.

Актуальность проекта:

Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.

Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими  материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2004.-192с.

2. Рабиза Ф.В «Простые опыты: забавная физика для детей» - М.: Дет. лит., 2002 – 222с.

3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – Центр педагогического образования Москва 2014 г.



Предварительный просмотр:

Мы — фокусники

Цель опыта: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Что нужно для опыта: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической-пластиной внутри.

Взрослый вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик, подвязывает его на нить. Не¬заметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной, подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе. Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит в нем есть металл. Затем дети рассматривают мелкие деревянные шарики. Выясняют, могут ли они сами двигаться (нет). Взрослый подменяет их предметами с металлическими пластинами, подносит «волшебную» рукавичку, заставляет двигаться. Определяют, почему это произошло (внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать). Потом взрослый «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой и предлагает детям подумать, как достать ее, не замочив руки (поднести рукавичку с магнитом к стакану).

 «Сильные стороны магнита»

Цель: Выявить какие стороны у магнита сильнее притягивают предметы, влияет ли форма магнита на силу притяжения предметов.

Материал: магниты разной формы, железные предметы.

Ход эксперимента:

1. Взять магнит и опустить в коробку с железными предметами. Посмотреть в каком месте магнита «прилипло» больше всего предметов – это и есть самая сильная сторона магнита.

2. Взять магниты разной формы и по очереди опускать их в коробку с предметами.

Вывод: У стержневого магнита больше всего предметов на концах, круглый магнит притягивает сильнее к плоским сторонам, подковообразный к концам. У каждого магнита есть два самых сильных места. Они называются полюсами и расположены на его противоположных концах.

«Магнитные полюса»

Цель: Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивания.

Материал: два стержневых магнита

Ход эксперимента:

Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса: «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются.

 «Магниты и металлы»

Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами; определить металлы, не взаимодействующие с магнитом

Материал: магнит, разнообразные предметы из разных металлов (железо, сталь, никель, кобальт, алюминий, медь, серебро)

Ход эксперимента:

1. Высказывания предположений детей о действии магнита на предметы.

2. Отобрать предметы, на которые, по мнению детей, действует магнит.

3. Проверка гипотезы с помощью воздействия магнита

Вывод: Не все металлы подвержены воздействию магнита: алюминий, медь, серебро магнитом не притягиваются.

 «Сила магнита»

Цель: Выяснить, что магниты заставляют передвигаться предметы с помощью магнитной силы.

Материал: магнит, предмет из железа

Ход эксперимента:

В одну руку взять магнит, а в другую железный предмет. Медленно подводить предмет к магниту, почувствуется небольшой толчок, после которого предмет притянет к магниту. Попробовать оторвать, предмет от магнита, почувствовав, что его удерживает сила. Для преодоления этой силы нужно тянуть предмет сильнее магнита

Вывод: Магниты заставляют притягиваться предметы с помощью невидимого притяжения, которое называется магнитной силой.

ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

Цель: Выявить, как можно увидеть магнитную силу.

Материал: металлические опилки, магниты, лист картона.

Ход эксперимента:

Под лист картона кладут магнит, на лист с небольшой высота медленно насыпают металлические опилки.

Полученный результат: Магнит соберет опилки вокруг себя в узор. Опилки располагаются больше у полюсов и расходятся посередине.

«На каком расстоянии действует сила магнита»

Цель: Выявит, с какого расстояния от предмета действует магнитная сила. Зависимость силы магнита от его размера.

Материал: Магниты разного размера, скрепка, деревянная линейка.

Ход эксперимента:

Положить на стол линейку, скрепку у отметки «ноль», маленький магнит положить у отметки «10» см. Медленно подвигать магнит к скрепке. У каждой отметки задержаться на несколько секунд. Зафиксировать цифру, возле которой находился магнит, когда скрепка притянулась к нему.

Выдвинуть предположения, у всех ли магнитов сила начинает действовать с одинакового расстояния от предметов.

Повторить эксперимент с большим магнитом.

Вывод: Чем больше магнит, тем расстояние, с которого начинает действовать притяжение, больше.

 «Действие магнита через предметы»

Цель: Выяснить проходит ли магнитная сила через разные материалы и вещества.

Материал: магнит, скрепка, лист бумаги, стакан с водой, тазик с песком и мелкими металлическими предметами, пластмассовая тарелка

Ход эксперимента:

1. Проверяют проходит ли магнитная сила через лист бумаги. Для этого на бумагу, выкладывают скрепки, магнит подносят с другой стороны бумаги и двигают им в разные стороны.

2. Аналогично проверяют, проходит ли магнитная сила через пластмассовую тарелку.

3. Решение проблемной ситуации: как достать предмет из воды не замочив рук. Подносят магнит к стенке стакана и вытаскивают железный предмет.

4. Решение проблемной ситуации: как очистить песок от железного мусора. Подносят магнит к поверхности песка.

Вывод: Магнитная сила хорошо действует через лист бумаги, воду, песок, пластмассу.

 «Замыкание полюсов магнита»

Цель: Выявить, можно ли «отключить» магнит.

Материал: подковообразный магнит, железная планка, мелкие железные предметы.

Ход эксперимента:

Решение проблемной ситуации: как «отключить» магнит. Показать, как с помощью железной планки можно замкнуть полюса магнитов. Попробовать магнитом вместе с железной планкой «якорем» притянуть предметы.

Вывод: Железная планка «якорь», не дает магниту притягивать предметы, потому что замыкает полюса.

ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

«ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ»

Цель: выявить, как используется замыкание магнитных полюсов в производстве

Задание: Найти фотографии, рисунки электромагнитов.

Для поднятия тяжелых металлических грузов используют подъемный кран с магнитом, который действует с помощью электричества и называют электромагнитами. Чтобы сбросить груз крановщик отключает магнит (замыкает его).

Итог: была сделана модель подъемного крана с магнитом



Предварительный просмотр:

 Выступление.

Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.

Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими  материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

1слайд : название

2 слайд: участники проекта (воспитатель, дети)

3 слайд: цель, задачи:

Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 - Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

 -Развивать логическое и творческое мышление детей.

-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.

 -Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.

- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

4 слайд: демонстрирует одно из свойств магнита (притягивает металические предметы)

5 слайд: собери скрепки (как можно использовать свойства магнита)

6 слайд: показано, что магнит действует через препятствие (вода, стенка стакана)

7 слайд: демонстрирует игру «Кто быстрее», которая раскрывает свойство магнита – притягивать и удерживать металические предметы.

8 слайд : «Волшебная пчелка» - магнит притягивает предметы, содержащие внутри металические фрагменты

9 слайд: магнит не только притягивает, но и отталкивает.

10 слайд: экспериментируем дома, показывает как дети сотрудничают со взрослыми.



Предварительный просмотр:

Проект «Магнит»

Паспорт проекта «Магнит»

 (краткосрочный групповой, исследовательский)

Автор: Резникова Елена Александровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47«Радуга» .

Цель:

Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 Задачи:

- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

 -Развивать логическое и творческое мышление детей.

-Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к решению поставленной проблемы.

 -Воспитывать такие нравственные качества у детей, как бережное отношение к окружающему миру и труду других людей.

- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

-Сформировать представление детей о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

-Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

-Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1-я неделя марта)

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Чтение сказок П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».

Рассматривание иллюстраций с детьми.

Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Исследовательский (2-я неделя марта)

Проведение НОД, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Составление картотеки опытов.
Оформление информации для родителей.


III. Итоговый этап
 (3-я неделя марта)

Фотоальбом «Волшебный магнит».

Картотека опытов.

Информация для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование представление детей о свойствах магнита. Развитие познавательной активности. Формирование сотрудничества в детско- родительских отношениях.

Актуальность проекта:

Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям. Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям.

Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими  материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М.: ТЦ Сфера, 2004.-192с.

2. Рабиза Ф.В «Простые опыты: забавная физика для детей» - М.: Дет. лит., 2002 – 222с.

3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – Центр педагогического образования Москва 2014 г.