игры на подражание
картотека (младшая группа) по теме

Сязи Маргарита Филипповна

Речевые упражнения и игры помогают развивать и эмоциональную сферу ребёнка. Данный материал для детей 2-3-4 лет может быть использован в качестве весёлой минутки, в любую свободную минуту как в группе, так и во время прогулки на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_podrazhanie_1_ml.gr_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на подражание

Подготовила воспитатель 1 младшей группы Сязи М.Ф.

Солнышко

  1. (Ребенок и вы приседаете на корточки)
     Утром солнышко встает:
     Выше-выше-выше. 
    (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
     Вечером, как устает, -
     Ниже-ниже-ниже. 
    (снова садитесь на корточки, опуская руки)

    Птички – лисички
    На дереве – птички, 
    (поднимаете руку вверх)
    Под деревом – лисички
    . (приседаете на корточки)
    На дереве - листочки, 
    (поднимаете руку вверх)
    Под деревом – грибочки. 
    (приседаете на корточки)

    Вверх - вниз

    Ввеpх - до неба, 
    (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
    Вниз - до тpавки. 
    (приседаем)
    Ввеpх - до неба,
    Вниз - до тpавки.
    А тепеpь покpужились 
    (кружимся)
    И вниз повалились. ("валимся" на пол)

    Водитель
    (Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
    Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
    «Эй, водитель, как живешь? 
    Хочешь яблок и конфет? 
    Хочешь бублик на обед?
    Что ж ты фыркаешь, сопишь, 
    (пофыркайте, посопите) 
    На меня ты не глядишь?" 
    (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
    И сказал водитель строго: (
    сделайте серьёзное лицо)
    «Я смотрю лишь на дорогу. 
    Видишь, я веду трамвай
    . (поднимите палец вверх)
    Ты меня не отвлекай!" 
    (погрозите пальцем)

    Гимнастика для ручек и ножек
    Хлоп! Раз, еще раз, 
    Мы похлопаем сейчас. 
    (хлопаем)
    А потом скорей-скорей 
    Хлопай-хлопай веселей! 
    (хлопаем чуть быстрее)
    Пальчик о пальчик - тук да тук, 
    (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
    Хлопай, хлопай, хлопай! 
    (хлопаем)
    Пальчик о пальчик - тук да тук, 
    Топай, топай, топай!
     (топаем)

    Две птички
    Жили 2 птички -
     (показываем две руки)
    сестрички-синички.
    Сидели тесно, 
    Им было тепло. 
    (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
    Вот, одна из них взлетела, 
    Полетела и запела. 
    (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
    Вот, вторая полетела, 
    Тоже песенку запела. 
    (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
    Солнышко их обогрело. 
    Вот, как стало весело! 
    (поводить руками из стороны в сторону)
    Воробей
    Андрей-воробей,
    на болоте сидел 
    (раскачиваемся из стороны в сторону
    И лягушек много съел: 
    "Ам-ам-ам-ам". 
    (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам").                                    

  И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)
    
Зайка
Заинька-зайка, 
(прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, 
(присесть на корточки)
Длинные ушки, 
(приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! 
(побегать)
Заинька-зайка, 
(прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, 
(присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. 
(обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Мишка

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. 
(идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, 
(гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет
. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал
. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, 
(ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. 
(протягиваем вперед руки вверх ладошками) 

Зарядка
(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!» 
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!» 
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Песенка зайки
По тропинке зайчик скачет, 
Отчего-то горько плачет
. (попрыгать)
Что у зайки за беда, 
Кто обидел и когда? 
(покачать головой)
 "Рыжехвостая лисица                                                                              Утащила рукавицы.
 (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки, 
Помогите мне, детишки!" 
(потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы, 
Зайке свяжем рукавицы.
 (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет, 
Зайка плакать перестанет! (
прыгаем)

Прыг да скок
(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!
Побежали наши дети 
Все быстрей и быстрей, 
Заплясали наши дети 
Веселей, веселей! 
Хлоп да хлоп – танцуют дети, 
Хлоп да хлоп - пустились в пляс, 
Хлоп да хлоп – танцуют дети, 
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
 Все быстрей и быстрей,            

Заплясали наши дети
Веселей, веселей! 
Приседают наши дети, 
Приседают дружно в ряд, 
Приседают наши дети, 
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети, 
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети, 
Веселей, веселей!                                                                                      Прыг да скок – танцуют дети -                                                               Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети, 
Прыг - под самый потолок!

Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили - 
(крутим головой во все стороны)              Вот так, вот так,
Головой своей крутили. 
(руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали- 
(делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. 
(ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,  
(ходим вразвалку)
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили. (
ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) 
А потом они плясали, 
 (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, 
Выше лапы поднимали!

Птички - невелички

Ой, летали птички, 
Птички-невелички. 
Все летали, все летали, 
Крыльями махали. 
Все летали, все летали, 
Крыльями махали
 (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели, 
Зернышки поели. 
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю. 
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю. 
Как я зернышки люблю!" 
(приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

Туки-туки

"Туки–так, туки-так!" - (
руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат. 
"Токи–ток, токи-ток!" - 
(стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток.                                                                                 "Туки–ток, туки-ток!" - 
(топаем по полу)
Так стучит каблучок.


Обезьянки

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
 (встаем на носочки и тянемся вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на подражание

Игры на подражание и взаимодействие для детей 2-3 лет...

Игры на подражание

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспр...

Игры с подражанием.

Игры с подражанием.Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и...

Игры с подражанием и артикуляционные упражнения(для детей с 2-х лет)

Игра-подражение со звуковым сопровождением, "Поцелуй", "Кошечка", "Качели" - динамическое артикуляционное упражнение, "Заборчик", "Лопатка" - статическое артикуляционное упражнение,...

Игры на подражание со стихами

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка.Через подражание и взаимодействие он открывает для себя оеружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение ,но и учится воспринимать...

Игры на подражание

Увлекательные игры на развитие внимания детей....

Игры на подражание.

Игры на подражание....