Статья " покормите птиц зимой"
статья (средняя группа) на тему
Статья об экологическом проекте для среднего дошкольного возвраста с участием родителей " покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_ekologicheskom_proekte.odt | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЙ ЗИМОЙ»
О.А. Семенова.
ГБДОУ детский сад №63
Приморского района
Санкт-Петербург
Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
Ф.М. Достоевский.
Одной из основных задач образования, в соответствии с Федеральным законом
« Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 является экологическое воспитание, которое рассматривается как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, проявляющейся в эмоционально-положительном отношении к состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образования диктует изменения в экологическом образовании детей дошкольного возраста, которые касаются, как программ экологического образования , так и условий, обеспечивающих их реализацию. Формы и методы экологического образования должны обеспечивать активность и самостоятельность детей.
Наша работа, в первую очередь, была нацелена не только на воспитание и образование детей, но и на участие родителей в образовательном процессе.
Семья для ребенка- это первый коллектив. Естественная среда его обитания. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для создания личности и основой ее жизненных ориентиров. После введения новых Стандартов, родители так же являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса и на образовательные организации ложится дополнительная ответственность по «обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», на что указывает статья 1.6 пункт 9 ФГОС ДО
Вопросы экологического образования напрямую связаны с проблемой обеспечения личностного развития. Результаты работы , находятся в прямой зависимости от грамотного планирования работы воспитателя . При этом важно продумывать не только форму планирования , но и содержание экологического образования. Обновления в системе образования диктует необходимость поиска новых форм и методов, обеспечивающих активность и самостоятельность детей, результатом которого становятся новые знания о нашем общем доме, в котором мы живем.
Целью экологического воспитания является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в четырех основных сферах деятельности — природе, предметах созданных руками человека, явлениях общественной жизни и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает им. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Экологическое воспитание дошкольников можно осуществлять так же через проектную деятельность. Проект — это самостоятельная и комплексная творческая завершённая работа. Имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема , для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результат, которого обобщается и объединяется в одно целое.
Данный проект является групповым, краткосрочный, по цели- творческим. Целью нашей проектной работы являлось приобщение родителей и детей к экологии, создание условий общения воспитанников с миром природы в совместной работе с родителями и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Углубление и обобщение экологических знаний детей ( о птицах) ; активизация познавательного интереса детей к природе и ее изучению.
Определенная часть родителей, занятая повседневными заботами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий и перекладывают воспитание своих детей на дошкольное образовательное учреждение, а дома- на телевизор и т. д. Рассуждая при этом: « Чем бы не тешилось, лишь бы не мешало».
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Чтобы родители стали помощниками воспитателя, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатным и тогда все получится.
В свою очередь воспитатель должен подготовить все необходимые условия для вовлечения родителей в «детсадовскую жизнь».
Первоначальным этапом нашей работы стало выявление тех родителей, которые, на наш взгляд, уделяют недостаточное внимание своим детям. С ними мы работали на протяжении всего нашего проекта, который длился 2.5 месяца. Родители получали задания и предоставляли фотоотчеты после каждых выходных.
Задания были различными:
•изготовление листовок о проекте для оповещения родителей;
•изготовление памяток о правильном кормлении птиц;
•изготовление кормушек для птиц;
•сбор кормов для птиц;
•подбор книг о птицах для книжного уголка в детском саду;
•поиск и печать картинок птиц ( для изготовления пазлов);
•поиск и копирование картинок птиц для раскрашивания;
•изготовление альбома с фотографиями « Покормите птиц зимой»
Данный проект проведен в интеграции всех образовательных областей:
•познавательного развития;
•речевого развития;
•социально-коммуникативного развития;
•физического развития;
•художественно -эстетического развития.
Работа по данному проекту велась ежедневно. Каждое утро начиналось с того, что в гости прилетала «птичка» картинка с изображением птицы).
Воспитанники изготавливали пазлы из принесенных родителями картинок.
Наблюдали за птицами, учились различать по размеру и окраске.
Рассматривали альбом « Зимующие птицы».
Играли в подвижные игры «Воробушки», «Птицы и кот»,» Берегись летит орел» и т. д.
Воспитатели проводили беседы « Птицы зимой», как зимуют птицы, как им могут помогать люди, рассказывали детям о зимних явлениях в природе. Показывали различные виды кормушек для птиц. Формировали желание покормить птиц.
На «книжной выставке» предлагали детям рассматривать книги и иллюстрации в книжном уголке. Узнать книги принесенные ими из дома.
В НОД воспитанники лепили «Птички в кормушке». Создавали коллективную композицию « птички на ветке», рисовали « снегирей».
Проводились дидактические игры : «Накорми птиц», «Добавь слово»,
«Закончи предложение», «Голоса птиц».
Чтение художественной литературы : « Воробьишко» М. Горького, « Новая столовая» З. Александрова, « Покормите птиц» А. Яшина, сказки В. Сутеева и другие.
Прослушивали запись « голоса птиц» для знакомства со звуками, которые издают птицы.
На прогулках по участку детского сада подбирали место для развешивания кормушек, организовывали подкормку птиц и наблюдение за ними.
В НОД аппликация « Снегири» закрепляли представления о снегире и частых тела (голова, тело, крыло, клюв, хвост).
Задача итогового мероприятия по теме « Мы и птицы»- формирование обобщенного представления о зимующих птицах, о причинах отлета перелетных птиц, воспитание любви к птицам , желанием им помогать.
Проводилось фотографирование всех мероприятий в группе. Родителям предоставлялся отчет о проведении проекта.
Заключительным этапом стало награждение активных участников медалями и книгами о птицах.
Результатом работы остались довольны воспитатели, дети и родители, которые принимали участие в данном проекте. Воспитателям удалось вовлечь «неподъемных» родителей в детсадовскую жизнь и стать ее полноправными участниками.
Итогом работы стало создание альбома «Покормите птиц зимой» с фотографиями нашей совместной работы. Выставкой его на всеобщее обозрение нам удалось вызвать интерес родителей, не принимающих участие в данном проекте.
Возрос интерес родителей к дальнейшим планам и проектам в нашей группе. Чем больше родители владеют информацией о жизни своего ребенка в детском саду, тем благодарнее они относятся к труду воспитателя и детского учреждения, в котором находится их ребенок.
Список использованной литературы:
1. Емельянова М.В. Экология: занимательные материалы : средняя группа.2009.
2. Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности.2010.
3. Цветкова Т.В. Птицы России: познавательное и речевое развитие.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Покормите птиц зимой"
Просветительская работа для проекта "Кормушка"...
статья "Покормите птиц зимой"
В статье содержится материал по охране птиц родного края....
Статья "Покормим птиц зимой"
Мы с детьми группы №13 детского сада «Чебурашка», г.Волгодонска, Ростовской области решили принять участие в Региональном этапе XV Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017»....
Статья "Покормите птиц зимой"
Посеем цветок доброты в душе крохи!...
Статья «Покормите птиц зимой»
И хотя зима не радует нас своей погодой - нет вьюг и снегопадов, мы всё равно понимаем, что на дворе месяц декабрь, а значит, наступила зима. Голоса птиц всегда радуют человека....
Статья "Покормите птиц зимой"
Статья "Покормите птиц зимой"...
Статья "Покормите птиц зимой!"
Небогаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима… Наступил лютый февраль. И хотя это уже третий месяц зимы, но морозы усиливаются, еще к ним добавляются метел...