Педагогическое портфолио
статья по теме
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
- Портрет педагогического работника
1. 1. Общие сведения.
Татарина Светлана Сергеевна
Дата рождения – 01.01.1960
Закончила Ленинградское педагогическое училище №7 в 1977 году, по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации «воспитатель детского сада». Стаж работы – 38 лет. С 2009 и по настоящее время работаю воспитателем группы продленного дня в ГБОУ школе №676 г.Кронштадта.
Повышение квалификации:
Январь 1996 – Комитет по образованию мэрии Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Государственный Университет Педагогического Мастерства; Курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений;
Октябрь-декабрь 1998 - Санкт-Петербургский Государственный Университет Педагогического Мастерства; курсы повышения квалификации по программе «Основные проблемы, тенденции физического развития здоровья дошкольников»;
Июнь 2001 - Санкт-Петербургский Государственный Университет Педагогического Мастерства; курсы повышения квалификации по программе «Основы практической психологии» (возрастная психология, психология общения, психология девиантного поведения, организация работы классного руководителя, воспитателя);
Октябрь 2004 – апрель 2005 - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; курсы повышения квалификации по программе «Содержание и технологии воспитания в кадетском корпусе» (введение в специальность, содержание воспитательного процесса, современные технологии воспитания, итоговая рефлексия);
Январь-апрель 2006 – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; курсы повышения квалификации по программе «Основы практической психологии».
Сентябрь 2012 – Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Учебно-Курсовой Комбинат Управления социального питания» курс обучения по программе «Актуальные вопросы организации социального питания»
1.2. Эссе «Моя педагогическая философия».
Жил веселый человечек по имени Любознашка. Он очень любил путешествовать на воздушном шаре, потому что с высоты хорошо видно всё вокруг и можно разговаривать с птицами и щекотать облака. Но однажды во время полета налетел сильный ветер, шар закрутило, завертело и понесло с огромной скоростью. Шар долго летал по небу, но ветер наконец стих и Любознашка приземлился в городе Кронштадте. На улице гуляли школьники, и Любознашка побежал к ним.
Мальчишки и девчонки очень обрадовались новому другу и наперебой стали рассказывать ему ос своей школе и педагогах, которые там работают. Учащиеся второго класса рассказали ему о своем воспитателе на продленке Татариной Светлане Сергеевне. Вместе с ней они гуляют, исследуют, изучают, узнают историю родного города и страны, в которой живут. Вместе с ней они даже участвовали в районном конкурсе «Знай и люби свой город» и заняли первое место! А теперь они сами пробуют водить экскурсии для первоклассников своей школы. Еще они очень любят фантазировать и рисовать. Светлана Сергеевна очень им помогает и всегда предлагает вместе с другими детьми участвовать в конкурсах. И их работы занимают призовые места в районных и городских конкурсах. А если так случится, что у них что-то не получается, то и тут их воспитатель Светлана Сергеевна не оставляет в беде. Она терпеливо помогает разобраться и еще раз закрепить материал, пройденный на уроке. Ребята показали Любознашке свой класс. Он очень уютный, детям там комфортно и каждый может найти себе дело по душе. Любознашка узнал много интересного о школе и ее традициях, ее праздниках. На прощание дети напоили его чаем с пирогами.
Когда Любознашка приехал домой, он решил отправить в школу фотографии, которые сделал во время встречи с ребятами. И обнаружил, что школа, в которой он побывал не обыкновенная, а особенная: коррекционная. И ученики, и педагоги в ней совсем не простые. В этой школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Они больше других нуждаются в том, чтобы привыкнуть к окружающему миру. Именно им больше других важно, чтобы из-за особенностей их здоровья не было преград и барьеров между ними и другими людьми. И поэтому педагоги в этой школе не просто учителя или воспитатели, а прежде всего помощники, чуткие добрые друзья и детям, и их родителям. Любознашка спросил воспитателя Светлану Сергеевну в своем письме, как же стать детям хорошим другом и помощником. И услышал в ответ, что прежде всего нельзя быть равнодушным, как бы ты ни устал, сколько бы уже не трудился. Надо любить детей и весь окружающий мир. И непрестанно учиться и развиваться самому. Каждый день вместе с детьми шагать по дороге познания, сквозь преграды, непонимание и даже отчаяние, принимая детей такими, какие они есть.
2. Методическая копилка -
2.1. Наличие собственных методических разработок, авторских программ, конспектов открытых уроков и т.д.
№ | Название методической разработки, авторской программы, открытого урока и т.д. | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках , и т.п.) | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Авторская программа в сотрудничестве с учителем начальных классов Вдовиченко И.Н. «Социокультурное пространство Кронштадта: на пути к безбарьерной среде» | 2013-2014 год | Сайт www.razvitum.org, www.конкурс.net, www.piram2000.ru, www.kronnmc.ru, www.talantoha.ru | Социокультурное пространство Кронштадта на пути к безбарьерной среде.pdf |
2 | Детский фольклорный праздник «Деревенские посиделки» | 2013-2014 год | Сайт www.art-talant.org | Деревенские посиделки.doc |
3 | Методическая разработка «Воспитание патриотизма через знакомство с историей города» | 2013-2014 год | Люблю тебя, мой край родной.doc | |
4 | Игра «Есть уголок Земли родной» | 2012-2013 год | Сайт www.festival.1september.ru | Есть уголок Земли родной.doc, Есть уголок Земли родной.ppt |
5 | Статья «Педагогическая поддержка духовно-нравственного развития личности учащегося в условиях коррекционной школы» | Май 2013 год | Сайт www.razvitum.org | |
6 | План внеклассного занятия «Вечер развлечений для детей первого класса коррекционной школы» | Октябрь 2013 год | Сайт www.zavuch.ru | |
7 | План внеклассного мероприятия «Родной край» | Май 2013 | Сайт www.prodlenka.org | |
8 | План внеклассного мероприятия «Сказка о рыбаке и рыбке» | Май 2013 | Сайт www.prodlenka.org | |
9 | План внеклассного мероприятия «Путешествие по сказкам» | Май 2013 | Сайт www.prodlenka.org |
2.2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтвержда-ющие документы | Название файла в папке с материалами на конкурс |
1 | Конкурс педагогических достижений Кронштадтского района СПб | 2011-2012 | Игра «Есть уголок земли родной» | Грамота без № от января 2012 | Есть уголок Земли родной.doc, Есть уголок Земли родной.ppt |
2 | Семинар по профилактическому воспитанию здорового образа жизни. | 02.11.2011-20.04.2012 | Теоретическая часть, практические занятия на основе полученных знаний, профилактическое воспитательное мероприятие «Лабиринт» (19-20.04.2012) | Свидетельство без № от 15.05.2012 | |
3 | X Районные педагогические чтения «Работаем по новым стандартам: организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» | 09.04.2013-10.04.2013 | Доклад «Педагогическая поддержка духовно-нравственного развития личности учащегося в условиях коррекционной школы» | Сертификат без № от 09.04.2013 | |
4 | Открытый урок | 20.02.2014 | Игра «Мы из Кронштадта» | Отзыв от 20.02.2014 | |
5 | V Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы» | 26.03.2014-28.03.2014 | Пленарные доклады, секционные заседания, выездной семинар «Реализация принципов действующих ФГОС во внеурочной деятельности» | Сертификат без № от 26-28.03.2014 | |
6 | Городской научно-практический семинар «Школа после школы: варианты развития внеурочной деятельности в формате ФГОС» | 21.03.2014 | Выступление «Варианты внеурочной деятельности в коррекционной школе» | Сертификат №12 от 21.03.2014 | |
7 | XI Районные педагогические чтения «Образование как социокультурный феномен» | 09.04.2014-10.04.2014 | Доклад «Социокультурное пространство Кронштадта: на пути к безбарьерной образовательной среде» | Сертификат без № от 11.04.2014 | Социокультурное пространство Кронштадта на пути к безбарьерной среде.pdf |
3.Личные достижения педагогического работника
3.1. Официальные награды.
3.2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках.
№ | Название мероприятия | Сроки | Результат |
1 | Благодарственное письмо за творческий подход, добросовестный труд и доброжелательное отношение к детям от ГОЛ «Маяк» | 30.06.2011 | Благодарственное письмо |
2 | Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы» | 2011-2012 | Благодарность за активное участие |
3 | Грамота за активное участие в воспитании подрастающего поколения и развитие интерса к морским традициям страны, любви к родному городу от Ассоциации водолазов России | 2012 | |
4 | Грамота за активное сотрудничество, совместное воспитание и развитие творческих способностей юных кронштадтцев от ДДТ «Град чудес» | Май 2012 | |
5 | Благодарственное письмо за творческое сотрудничество и большой вклад в популяризацию чтения и воспитание любви к книге от Центральной районной детской библиотеки г.Кронштадта | 2013 | Благодарственное письмо за сотрудничество |
6 | Благодарственное письмо за работу с подрастающим поколением, направленную на сохранение и изучение историко-культурного наследия Кронштадта от СПбГБУ «Музей истории Кронштадта» | 2013 | Благодарственное письмо за сотрудничество |
7 | Районный педагогический конкурс «Нравственный подвиг», посвященный 100-летию Кронштадтского Морского собора | Апрель 2013 | Победитель |
8 | V Районный смотр-конкурс художественного творчества среди педагогических работников Кронштадтского района «Кронштадская весна-2013» | 19.04.2013 | Лауреат второй степени в номинации «Прикладное искусство», лауреат первой степени в номинации «Художественное слово» |
9 | Грамота за активную подготовку и проведение совместных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних в связи с 68-й годовщиной победы в Великой Отечественной вочне 1941-45 годов от СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» | 13.05.2013 | |
10 | Благодарственное письмо от СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района СПб» За подготовку победителей когнкурса | 01.10.2013- 25.10.2013 | Благодарственное письмо |
11 | Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» | 2013-2014 | Дипломант конкурсного тура «Педагогическое откровение» 2014 |
12 | Благодарственное письмо за работу развитие творческих способностей детей от СПбГБУ «Музей истории Кронштадта» | 2014 | Благодарственное письмо за сотрудничество |
13 | Благодарственное письмо за сотрудничество от ДДТ «Град чудес» | Май 2014 | Благодарственное письмо за сотрудничество |
14 | Открытый Всероссийский дистанционный конкурс докладов «Новое образование России – 2014» | 17.01.2014- 12.12.2014 | Диплом лауреата третьей степени |
15 | Городской научно-практический семинар «Школа после школы: варианты развития внеурочной деятельности в формате ФГОС» | 21.03.2014 | Благодарность за предоставление опыта реализации внеурочной деятельности в ОУ Санкт-Петербурга |
16 | VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» | 03.2014- 04.2014 | Дипломант в номинации «Педагогические проекты» |
17 | VI Районный смотр-конкурс художественного творчества среди педагогических работников Кронштадтского района «Кронштадская весна-2014» | 11.04.2014 | Лауреат третьей степени в номинации «Прикладное искусство», лауреат первой степени в номинации «Авторская презентация» |
18 | Всероссийский творческий марафон «Путь к знаниям». | 04.12.2014- 20.12.2014 | Диплом за третье место в номинации «Внеклассное мероприятие» |
19 | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект» | 01.02.2015- 28.02.2015 | Диплом третьей степени |
20 | Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы» | 2014-2015 | Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы» |
4. Достижения обучающихся.
№ | Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, выставок и т.д. | Год | Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) | Кол во детей | Результат |
1 | Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы» | 2011- 2012 | Районный | 10 | Первое место в номинации «Фотоколлаж» |
2 | VI выставка-конкурс «Новогодняя фантазия» | 01.12.2011- 15.01.12 | Районный | 10 | Сертификат участника |
3 | Всероссийский конкурс «Ветер надежды» | 25.11.2012- 29.11.2012 | Всероссийский | 12 | Диплом призера конкурса |
4 | Районный открытый конкурс детского творчества «Дорога и мы» | 2012- 2013 | Районный | 10 | Победители в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Призеры в номинации «Литературное творчество» |
5 | VIII выставка-конкурс «Новогодняя фантазия» | 01.12.2012- 19.01.13 | Районный | 4 | Первое место в номинации «Самая экологичная открытка» |
6 | Районный отборочный тур IX-городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» в номинации «Литературно-музыкальная композиция» | 2013 | Районный | 10 | Диплом первой степени в номинации «Литературно-музыкальная композиция» |
7 | IX-городской конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» | 2013 | Городской | 10 | Диплом третьей степени в номинации «Зримая песня» |
8 | Районный этап городского открытого конкурса детского творчества «Дорога и мы», в рамках Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Дорога и дети» | 2013- 2014 | Районный | 10 | Дипломы второй и третьей степени |
9 | Районная выставка-конкурс «День моряка-подводника» | 01.03.2013-25.03.2013 | Районный | 3 | Второе и третье место, номинация «Специальный приз» |
10 | Районная выставка-конкурс «Васильевский остров: морские традиции» | 01.10.2013-25.10.2013 | Районный | 3 | Второе место в номинации «Специальный приз» |
11 | Районный этап городского открытого конкурса детского творчества «Дорога и мы», в рамках Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Азбука безопасности» | 2014- 2015 | Районный | 3 | Сертификат участника в номинации «Декоративно-прикладное творчество» |
12 | XXII районный фестиваль творчества юных «Мы из Кронштадта» (к празднованию 310-летия Кронштадта) | 23.04.2014- 19.05.2014 | Районный | 10 | Сертификат участников |
13 | IX выставка-конкурс «Новогодняя фантазия» | 15.12.2014- 17.01.15 | Районный | 6 | Сертификаты участников |
5. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Благодарственное письмо от Администрации Кронштадтского района за активную организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический портфолио Сокольской Татьяны Сергеевны
Основные этапы "моего пути" в моей любимой профессии!...
Мое педагогическое портфолио
Сбор данных моего материала...
педагогический портфолио
портфолио воспитателя в электронном варианте...
Педагогическое портфолио
Портфолио воспитателя составлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа Министерством образования РФ. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в котор...
мое педагогическое портфолио
Цель педагогической деятельности: Задачи:ØЗафиксировать результаты развития группы детского сада; достижения в различных областях;ØУкреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, п...
Педагогическое портфолио: "С чего начать?"
Данная презентация поможет педагогам составить свое педагогческое портфоли. Четко прописана структура педагогического портфолио....
Моё педагогическое портфолио
Педагогическое портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компет...