активное слушание
презентация на тему

Титченко (Бондаренко) Анна Витальевна

Презентация для воспитателей, родителей по методике "Активного слушания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktivnoe_slushanie.ppt.ppt630.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания

Слайд 2

Если человек лишен способности слышать… получить информацию; узнать, как что-либо делается; понять, что кому-нибудь нужно; узнать, как кто-либо себя чувствует; развлечься (телевизор, музыка, кино); выяснить, что вам нужно (разрешение на участие в поездке); поделиться с друзьями (проблемы, радости и т. п.), общаться с теми, кто вам нравится; защититься от опасности (услышать сигнал автомобиля при переходе улицы).

Слайд 3

Признаки «неслушающего» поведения: Собеседник смотрит в сторону; Собеседник скучает; Собеседник перебивает говорящего; Собеседник смотрит на часы; Собеседник смеется не к месту;

Слайд 4

Признаки хорошего слушания: Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим; Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему; Собеседник не перебивает говорящего; Собеседник задает вопросы, помогающие лучше понять проблему; Собеседник отражает чувства говорящего ; Собеседник показывает, что признает ценность чувств, проблемы, усилия говорящего.

Слайд 5

Виды слушания:

Слайд 6

Пассивное слушание Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; поддерживающие реакции («да-да», «угу»); уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)

Слайд 7

Активное слушание Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос

Слайд 8

Эмпатическое слушание Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

Слайд 9

Каким слушателем вы себя считаете? идеальным; выше среднего уровня; нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать; Неважным, так как многие сообщения воспринимаю в искаженном виде, не вникая в смысл;

Слайд 10

Тест «Умеете ли вы слушать?» Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас? Могут ли вас раздражать манеры собеседника? Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость? Избегаете ли выступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремиться к этому? Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов

Слайд 11

Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник? Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы? Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы? Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?

Слайд 12

Свыше 62 баллов. Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.

Слайд 13

Правила хорошего слушания! Старайся сконцентрироваться на человеке , который обращается к тебе. Обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т. п. Покажи говорящему, как ты его понимаешь. Это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал , или смысл того, что тебе сказали. Не давай оценок . Не давай советов . Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с родителями "Активное слушание"

АКТИВНОЕ  СЛУШАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ            Эмоциональное развитие – основа готовности к школе.Техника активного слушания,...

Активное слушание как средство оптимизации общения родителей и детей

Краткое объяснение принципа уникальной техники "активного слушания", предложенной Ю.Б. Гиппенрейтер...

Техники активного слушания. Семинар-практикум для педагогов

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Знакомство с правилами и техниками активного слушания....

Рекомендации для родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста.

Сегодня, в эру компьютерных технологий, чтение стало, мягко говоря, не популярным занятием. Но оно, безусловно, является очень полезным навыком. Чтение позволяет детям расширить свой кругозор и получи...

Активное слушание для родителей

Лекция для родителей...

Развитие навыков активного слушания у детей в целях профилактики конфликтов.

В данной статье говорится о детских конфликтах. О причинах  возникновения и способах  разрешения конфликтов....

Буклет "Способы активного слушания"

Буклет "Способы активного слушания"...