Тренинг для родителей "Знакомство"
рабочая программа на тему
Материал будет полезен педагогам-психологам и другим специалистам, работающим в дошкольных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_znakomstvo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Упражнение 1.
(7 мин)
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также
раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми — признание личности ребенка и стремление к сотрудничеству.
Упражнение 2.
«Знакомство»
(5 мин)
Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.
Упражнение3.
«Поменяйтесь местами те, кто…»
(7 мин)
Ведущий предлагает встать и поменяться местами по какому-то признаку.
Упражнение 4.
(10 мин)
Ведущий предлагает группе работу в малых группах по 3—4 человека Задачей участников будет истолкование смысла предложенных пословиц, касающихся отношений в семье (Приложение 1). Каждой подгруппе ведущий предлагает для рассмотрения три-четыре пословицы. В заключение работы над пословицами группы дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши
предки и насколько это актуально в наше время. Ведущему важно искать пути для создания атмосферы групповой сплоченности и подчеркивать возможность использования своего и чужого опыта для решения проблем воспитания.
Упражнение 5.
Домашнее задание
(7 мин)
Ведущий говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов.
Следует обратить внимание на важность выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка.
Вопрос | Ответ родителя | Ответ за ребенка |
Вот примерный перечень вопросов для детей раннего возраста и их родителей.
- Какая у меня любимая игрушка?
- Чем я люблю заниматься?
- Я не люблю, когда…
- Что я больше всего люблю есть?
- Мои отрицательные привычки?
- Что у меня получается делать?
- Что у меня не получается делать? И т.д.
Задача данного упражнения активизировать родителей, «сосредоточить» их на своих детях.
Заключение. (3 минуты)
Все участники садятся в круг. Ведущий предлагает каждому по очереди рассказать о своих впечатлениях от встречи.
Вопросы для самоанализа:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что было интересно?
- Что было не интересно?
- О чем хотелось еще узнать?
Если участники затрудняются ответить или стесняются, им предлагается заполнить анонимный отзыв.
Ведущий: «Мы сегодня хорошо поработали, давайте похлопаем друг другу и поблагодарим за сегодняшнюю встречу».
Список использованной литературы:
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...