«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство с правилами дорожного движения, совершенствование умения практически применять их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну правил дорожного движения | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, совершенствовать умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно бы создавали заторы, наезжали на пешеходов, сталкиваясь друг с другом. Не доставляли бы товары в магазины. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в детский сад.
Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами о них поговорим.
Слышится шум мотора. Вбегает Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь это же Незнайка из Цветочного города. Что случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус, на пути
Признаться, честно я не знаю,
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Конечно, Незнайка, поможем. Как раз сегодня мы с ребятами собирались побеседовать о правилах дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя на улицах большого города.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Мы живём в городе Сызрань.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без исключения.
1 ребенок: Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
2 ребенок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движения-
Знать, как таблицу должны умножения!
3 ребенок: Каждый знает, что без правил
Без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Песня про правила дорожного движения (На мотив песни «Голубой вагон»)
I Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдайте строго эти правила
Отведете руку вы беде.
Припев:
Помните, помните на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор
Если зеленый свет вспыхнул вдруг впереди-
Смело и весело ты вперед иди!
II Ну, а если красный бойко подмигнет-
Непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись!
Припев:
Воспитатель: Скажите, ребята, кто главный регулировщик на дороге? Сейчас наши дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок: (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Дети:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а какие еще правила должен соблюдать Незнайка?
Дети:
1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
(Дети подходят к макету улицы и показывают проезжую часть, объясняя при этом, что такое тротуар, и почему нужно придерживаться правой ее стороны).
2. Переходи улицу только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход? Покажите его на макете.
3. Переходя дорогу, посмотри налево, затем дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись в том, что нет близко машин, только тогда переходи дорогу.
4. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
5. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
6. Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди пока он не отъедет.
Воспитатель: Ну что Незнайка все правила запомнил?
Незнайка: Я все правила запомнил и постараюсь их выполнять.
Воспитатель: Но, это еще не все, кроме правил ты еще должен знать знаки, которые стоят на дорогах.
А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.
Воспитатель: Правильно ребята. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Дети: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.
Воспитатель: Правильно. Предупреждающие знаки - какие они? Почему их так называют?
Дети: Это белые треугольники, обведенные красной каймой. (Дети, пешеходный переход, дорожные работы, железнодорожный переезд).
Воспитатель: Переходим к следующим знакам. Ребята, скажите мне какие знаки самые строгие?
Дети: Это запрещающие знаки. Белые круглые знаки, обведенные красной каймой или красным фоном.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Въезд запрещен, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено.
Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки? (Воспитатель обращает внимание на картинки).
Дети: Это указательные знаки. Они прямоугольной формы с синей полосой. Которые говорят о том, что здесь находится, например, «Автобусная остановка», показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином!
(Дети показывают знаки сервиса).
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
- А здесь, ребята, не до смеха,
ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный
знают все на свете: Будьте осторожны,
на дороге … (дети).
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
- Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
- Долго ехали, устали,
и желудки заурчали,
это нам они признались,
что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
- Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
- Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)
I Знаки разные нужны, знаки разные важны!
Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины- это важно! – 2 раза
II Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!
Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!
Загорелся красный свет – это значит, хода нет!
Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза
III На дороге не играй, на нее не выбегай!
Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги, береги ты. береги ты! – 2 раза
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет!
Всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....