досуг по обж
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №21 « АИСТ»
П. ЗАПРУДНЯ
ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕЧЕР ДОСУГА
« ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
АГАФОНОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА
201.. ГОД
ХОД: воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.» ( улица)
Дети, мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? ( тротуар и проезжая часть). Как называют людей, идущих по улице? И Для чего предназначен тротуар? ( пешеходы . Для движения пешеходов.) А для чего нужна проезжая часть? ( для движения автомобилей)
Почему тротуар делают немного выше проезжей части? ( чтобы машины не заехали на тротуар). Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать , где переход ? Для чего нужна зебра? – Молодцы! Все правильно ответили!
« И проспекты , и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!»
- Ребята, а можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети? - Как надо переходить улицу?
« По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Давайте вместе вспомним правила поведения пешеходов- взрослых и детей.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару , по правой стороне.
- Улицу переходить только по переходу.
- Нельзя играть на проезжей части.
Загадка: Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный
День и ночь горят огни: зеленый, желтый, красный. ( светофор)
« У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри!»
Загадки: Какой у светофора свет
Нам говорит: Прохода нет!?( красный)
Если в окошечке красный горит
Стой! Не спеши!- он говорит.
Красный свет- идти опасно,
Не рискуй собой напрасно!
У светофора свет горит-
Приготовьтесь!- говорит.( желтый)
Если вдруг желтое вспыхнет окошко-
Подожди! Постой немножко!
У светофора свет горит-
Вперед идите- говорит. ( зеленый)
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Игра- эстафета «Собери светофор»
Участвуют по три человека от каждой команды. Перед командами лежат три круга красного , желтого и зеленого цвета. На расстоянии 6-7 метров располагаем обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как на светофоре.
Ведущая: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Игра: « Это я , это я , это все мои друзья»
( на каждое предложение дети дают этот ответ или молчат)
1)Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2)Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3)Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой?
4)Знает кто, что красный свет-
Это значит- ХОДА НЕТ!
5)Кто по левой стороне
Мчится, будто на метле?
Итак, ребята, чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами.
Игра на внимание « Три света светофора»
Ведущая: когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму желтый – возьмитесь за руки. А когда я подниму зеленый флажок – дружно потопайте ногами. ( игра проводится несколько раз с флажками и без слов).
Проезжая часть обычно разделена белой линией. Машины движутся по обе стороны. Какое это движение?( двустороннее)
При двустороннем движении люди, прежде, чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины- направо.
Дорога- не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Дети проходят по пешеходному переходу.
Ведущая предлагает рассмотреть и назвать дорожные знаки. ( отметить, какие из нах предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно- указательные).
Игра – эстафета « Сложи пазл».
Участвуют по 5 человек от каждой команды. Перед командами лежат част дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагают обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него..
Ведущая: А теперь мои ребятки, отгадайте ка загадки:
Я хочу спросить про знак, ( показать знак)
Нарисованный вот так: В треугольнике человек
Он идет куда- то. Что это за знак? ( Пешеходный переход)
Красный круг, внутри –велосипед
Ничего другого нет. Это что за знак? ( движение на велосипеде запрещено»)
Синий круг- внутри велосипед.
Ничего другого нет. Это что за знак?( Велосипедная дорожка)
Я детишек добрый друг, я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад-
Всех вокруг предупреждаю. ( Осторожно , дети!)
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...