Проект "День Победы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мирошниченко Ольга Викторовна

Проект "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

                             ГБДОУ ЦРР – детский  сад № 72

                      Фрунзенский  район

                                                                На  конкурс

                                                                                         педагогических  проектов

             П Р О Е К Т

         «Традиции  детского  сада.  9  Мая»

                            Группа  «Зайчики»

                                             Курирующий  педагог:

                            Мирошниченко О.В.

                                   Кудряшова  И.Е.

        

                    Санкт - Петербург

                      2015

                    П Р О Е К Т    «  День  Победы».

Актуальность. Проект  направлен  на  решение  вопросов  «Формирование  ценностных  ориентаций  и  развитие   нравственно -  патриотических  качеств  у  дошкольников  в  системе  «Традиции  детского  сада»».  Содержание  расширено  за  счет  включение  задач  образовательных  областей:  познание,  коммуникация,  социализация, здоровье,  физическая  культура,  музыка,  художественное  творчество;  использование  региональных  и  парциальных  программ.  

Цель  проекта. Сочетать  проведение тематического дня «День  Победы» в  рамках «Традиции детского сада»  с  другими  формами  познавательно – речевой, художественно – эстетической и коррекционной  деятельности.  Обеспечить  усвоение  представлений у  детей о том,  что  9 Мая – День  Победы,  о  значении  этого  праздника  для  нашей  страны  и  нашего  города . Обогащать  представления  детей  об  отдельных  эпизодах  с  истории страны  и  нашего  города,  памятники  и  мемориалы в СПб.,  используя  ИКТ.

Задачи.

  1. Сформировать  у  детей  представление  о  том,  что  9 Мая  -  День  Победы, государственный  праздник   посвященный   Великой  Отечественной  войне.  
  2. Дать представление  о том,  как  защищали  свою  родину  советские  люди  в  годы  Великой  Отечественной  войны,  что  не  только  армия,  но и  женщины  и  дети  поднялись  на  борьбу  с фашистами. Сформировать нравственно-патриотические чувства  через  интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
  3. Познакомить   с символикой  Георгиевской  ленточки, с  боевыми  наградами,  с  различными  родами  войск  и военной  техникой,  с   памятниками  боевой  славы  и  мемориалами  России  и  СПб.,  с  произведениями  детской  художественной  литературы,  искусства  и  музыки  военных  лет.
  4. Создать  условия  для  участия  родителей  в  образовательном  процессе.
  5. Развивать  любознательность,  расширять  кругозор  детей,  стремление  узнать  больше  нового,  полезного,  интересного  из  истории  родной  страны  и  родного  города.
  6. Развивать  у  детей  воображение,  наблюдательность  и  способность  сопереживать  другим  людям.
  7. Развивать  мыслительную  и  речевую  деятельность,  способность  воспринимать  и  анализировать  литературные  произведения,  умение  вести  диалог,  развивать  зрительное  и  слуховое  внимание  и  восприятие.                                                                                                                    
  8. Формировать  позитивное,  уважительное  отношение  к  ветеранам  войны,  воинам  российской  армии,  чувство  благодарности  ко  всем,  кто  защищает  Родину;  
  9. Воспитывать  уважение  к  труду  через  знакомство  с  трудом  взрослых,  с  ролью  труда  в  жизни  людей  (разрушенные  во  время  Великой  Отечественной  войны  города).
  10. Развивать  творческие  способности  детей  и  родителей  в  продуктивной  и  музыкальной  деятельности.
  11. Продолжать  традиции  празднования  9 Мая  в  нашем  детском саду.

Прогнозируемый  результат

  • Расширение  знаний  детей  и  родителей  о  стране, родном  городе,  людях  в  годы  Великой  Отечественной  войны,  формирование  на  этой  основе  духовного,  нравственного,  патриотического  и  личностного  отношения  к  родному  городу,  стране.
  • Создание  книги   «Песни  наших  прадедов».
  • Оформление  фотогазеты  «Наши  герои  -  прадеды».
  • Проведение  праздника «День  Победы».
  • Улучшение  работы  по  взаимодействию  с  родителями,  активизация  позиции  родителей  как  участников  педагогического  процесса  детского  сада.

Участники  процесса – педагоги,  дети,  родители.

Время  осуществления  проекта  - апрель – май.


Перед  завтраком

Завтрак

Подготовка  к  занятию

Занятие  физо

РСР

   ИКТ

Аппликация

Игровая  

Прогулка

Обед

Дневной  сон

Полдник

Занятие

Вечер

Поздравление  с  предстоящим  праздником, детям  прикрепить на грудь  Георгиевскую  ленту.

Рассматривание  самостоятельное иллюстраций , детских книг, открыток  по  теме ВОВ

Игры по желанию  «Служу России»,  «Защитники», «Разрезные  картинки»

«Солдатская  каша»

«Переодевание по  военному» (ФИЗО)

Построение   на  ФИЗО,   «Мы – военные»

«Свеча  памяти»( электрическая) –«Минута  молчания»

« Как  мой  прадедушка  защищал Родину»,  «Кем  бы  я  хотел  служить в армии» - составление  рассказов

Просмотр  видеофильма «Детям  о  войне»

«Поздравительная  открытка с  Днём  Победы»

Самостоятельная  деятельность  детей  с  дидактическими  игрушками -  солдатиками,  военной  техникой  «Наша  армия  сильна».

Целевая  прогулка  к  памятнику   Г.Жукову,  возложение  цветов.

Игры  на  площадке  д/с  «Боевые  задания» (соревновательного  характера)

«Обед  после  трудового  боя»

Отдых  после  трудового  боя»

«Подкрепление,  перед  очередным  боем»

Праздник  «День  Победы»

Запуск  в  небо  шаров  с  пожеланиями  мира  на  Земле.

Тематический  день   «День  Победы»


                                                              Паутинка  к  проекту  «День  Победы»

Рассматривание

Плакатов военных лет, фотографии военных  лет, иллюстрации,  открытки.

«Боевые  награды» - ордена, медали.

«Рода  войск»,  «Города – герои».

НОД

«Почему  9  Мая  на  Дворцовой  площади  будет военный  парад»

«В  их  честь  названы улицы  нашего  города»

«Юные  герои войны»

«Ордена  и  медали»

Д/И

«Чья форма?», «Что  изменилось?», «Узнай  и назови  боевую  технику  ВОВ».

«Служу  России»,  «Наши защитники».

«Кто такие военные», «Военные  загадки»,

Составление  рассказов // РСР

« Как  мой  прадедушка  защищал Родину»,  «Кем  бы  я  хотел  служить в армии».

«Навек запомни» М.Исаковского –разучив.,

«Сестра» Л.Кассиль – пересказ рассказа,

«Наше Отечество»  пересказ  рассказа по К.Д.Ушинскому                              Конкурс  чтецов

             ДЕНЬ

         ПОБЕДЫ

РЭМП

Время- « Минута молчания»,Часы – 4утра, календарь – 22 июня, 9 мая, год .

Ориентировка по плану группы,  участка Д/И «Пакет»

«Военная  математика»

Конструирование // Ручной  труд

«Крепость» - строит матер.; «Танк» - из бросового матер.;  «Треугольное  письмо»-оригами, «Голуби» - символ мира.

Драматизация// Ролевая  игра

 «О  чем  рассказала  Георгиевская  ленточка»,  «О  чем  рассказали  медали, ордена».                                          «Госпиталь», «Моряки», «Летчики», «На границе», «Военная  почта», «Мы – военные».

ЧХЛ

С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;С.Баруздин «За Родину», «Слава»; С.Островой «У деревни Крюково»; А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Мешок овсянки»; Л.Кассиль «Памятник солдату», А.Барто «На заставе»;Н.Кравцова «В ночном полете»; Я.Аким «Земля».

Коррекционная  работа

Подбор синонимов «Смелый…»

Подбор родственных  слов  «Герой…»

Определи на слух какое слово самое  длинное. «1-2-5», «Один –много».

Выкладывание  звезды из палочек

Пальчиковая гимнастика  « Марш солдатиков», «Звезда», «Кораблик по морю плывет».

Музыка

Сборник военных  песен: «Священная  война», «Вставай, страна огромная», «Вечный огонь», «Синий платочек», «Катюша», «Журавли», «День Победы», «Солнечный круг», «Военный  вальс» , «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича.

Подвижные  игры

«Передай снаряд», «Принеси пакет», «Захватим вражеское знамя», «Помоги раненому», «Опасная разведка», «Полоса препятствий», «Салют».

Художественное  творчество

Рисование – «Песни  наших прадедов» книга, «Война  глазами детей», «Праздничный салют».

Аппликация – «Поздравительная открытка», «Георгиевская ленточка», «Гвоздики»

Лепка – «Военная  техника»,  «Пограничник», «Моряк».

Связь  с  СПб.

Военные  мемориалы  и  памятники  нашего  города.

Военные  музеи СПб.

«Почему  так  названы улицы нашего  города ( района)»  (в  честь  героев ВОВ).

           ДЕНЬ

        ПОБЕДЫ

Традиции  ДОУ

Книжкины   именины

Тематический  день  «День  Победы»

Возложение  цветов  к  памятнику  Жукову

Работа  с  родителями

Подготовка  выставки, фотогазеты  «Наши  герои -  прадеды» - фотографии, боевые  награды, предметы .

Посещение  мемориала «Марсово поле», «Вечный огонь», памятников

Посещение  музеев.

Подбор  открыток «9 Мая».

Искусство.

Рассматривание репродукций:

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»,

А.Лактионов «Письмо с фронта»,

П.Кривоногов «Победа», С.Алексеев «Первая  колонна».

Ю.Левитан «Объявление о начале войны».  Скульптура  малых форм «Василий Теркин».

                                                                           ЭТАПЫ   РАБОТЫ

Этапы

         Задачи        

              Формы  и  содержание   работы

                СВД

               НОД

         Родители

  1й

Подготов

Сообщить детям, что в группе  спрятан  «пакет».

Организовать поисковую деятельность (ориентирован. в  группе). Провести блиц – опрос ,выявить знания у детей о ВОВ, 9Мая. Предложить организовать в группе мини-музей военных предметов, нарисовать книгу «Песни наших прадедов», оформить фотогазету о прадедушках защищавших нашу Родину, оформить  выставку  детских  рисунков «Война  и  мир  глазами  детей»,  проведение  тематического дня «День Победы» в рамках  «Традиции  ДОУ», подготовить праздничный концерт.

Д/И «Холодно – горячо» ориентир. в группе, рассматривание иллюстраций о ВОВ, детской   литературы, предметов  военного  времени ,слушание военных песен, наст. игра «Защитники».

«Блиц – опрос»

РПС  «Почему  9Мая на  Дворцовой площади будет  военный  парад».

ЧХЛ   С.П. Алексеев «Рассказы  о  Великой  Отечественной  войне»

Информировать родителей   об организации мини –музея «Боевой славы», привлечь к  подбору предметов  по данной теме.

Рекомендовать посмотреть  9Мая военный  парад  на Дворцовой  площади.

Консультация «Что читать детям о ВОВ».

 

основной

Расширить знания детей о ВОВ, словарный   запас, используя видео -, аудио материалы по данной  теме. Приучать  детей  проявлять  инициативу  с  целью  получения  новых  знаний через – рассматривание  иллюстраций,  фотографий, предметов выставки, д/и, наст. игр, для  самостоятельного  применения  в  сюжетно – ролевых  играх.

Рассматривание     фотографий, иллюстраций, предметов  мини – музея: ордена, медали, фляжка, миска, кружка, ложка, пилотка, сумка-планшет, гильза, свеча, хлеб, метроном.

 Д/И «Парочки» (ордена и медали), «Чья форма», «Узнай  назови боевую технику ВОВ», «Гербы России»(городов-героев)

Коррекц. работа  Подбор синонимов «Смелый…», «1 – 2 – 5», Пальчиковая гимнастика  «Марш солдатиков».            Наст.игра  «Служу России»

«Военная  техника»

Слушание  фронтовых песен,

Сюж-ролев. игра – «Госпиталь», «Моряки»,

П/И  «Полоса  препятствий», «Кто  быстрее»

РПС «Юные герои  войны»,  «В их честь названы улицы нашего города(района)»,  «Города – герои»

Рекомендации посетить с детьми памятные места, мемориалы, музеи  ВОВ и блокады Ленинграда,

Сделать  фото с детьми  у памятных мест.

Принять участие в изготовлении  (сшить)  атрибутов к сюжетно – ролевым играм: сумочки, косынки для санитарок, плащи и пилотки .

Чтение детской художественной литературы: С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной  войне», А.Митяев «Почему  Армия  всем родная».

  Дать  представления о военных  профессиях , о  родах  войск. Знакомить  детей  с  произведениями  искусства  посвященными  воинам – защитникам,  труженикам  тыла, детям  войны.  Сформировать  интерес  к посещению  достопримечательностей  СПб  посвященные  ВОВ  и  блокаде  Ленинграда.  

Продолжать  развивать  интерес  к  художественной и познавательной  литературе, совершенствовать  художественно – речевые  навыки  детей  при  чтении,  заучивании  стихотворений, в  драматизации.

Рассказать  детям  о  времени  начало войны – окончание войны, продолжительность  (календарь, год, месяц,  число, часы – час, минута).  Побуждать  детей  вступать в игровое  речевое   взаимодействие.

Рассматривание            Плакатов  военных лет, выставка  военной техники,  Д/И «Кто такие военные», «Военные  загадки»

Просмотр слайд – фильма «Великой Победе посвящается»

Коррекционная работа:  Подбор родственных слов «Герой…»,  «Один – много», пальчиковая гимнастика «Кораблик  по морю  плывет»,

ЧХЛ  С.Островой  «У деревни  Крюково»,

РСР   Заучивание  М.Исаковского  «Навек запомни»,

П/И  «Передай  снаряд»

Рассматривание   открыток «9Мая»,                             Д/И «Рода  войск»

РСР «Наше  Отечество»  пересказ рассказа  по  К.Д.Ушинскому,

Конструирование «Крепость» из строительного  материала,

Коррекционная  работа:  «1-2-5» (военная  техника),  выкладывание  «Звезды»  из  палочек, пальчиковая  гимнастика «Звезда».

Сюжетно-ролевая игра:  «Военная  почта», «Летчики»

Слушание музыки: «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, Солнечный круг»,

Ручной труд  -  «Треугольное  письмо» - оригами.

П/И «Принеси  пакет»

РПС Рассматривание репродукций  о ВОВ  (использование  ИКТ) Ю.Левитан «Объявление о начале войны», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»,  В.Штраниха «Салют Победы».

РЭМП

Время – «Минута молчания», Часы – 4 утра, Календарь – 22июня, 9Мая, Год – 1941-1945.

Ориентирование по плану группы, участка д/с «Пакет».

«Военная математика»

«Города – герои» (ориентирование по карте России)

Рекомендовать родителям посетить с детьми  «Эрмитаж» зал «Военная галерея», Военно – морской музей , музей «Блокада Ленинграда»,

Рассказать  ребенку о прадедушке, прабабушке – как они защищали Родину.

Рекомендовать родителям посетить музей «Артиллерийский», мемориал  Марсово поле – «Вечный  огонь»,

Принять участие в создании коллекции  открыток «9Мая».

   3й

Знакомить детей с песнями военных  лет, дать  представления  о  том,  что  песня  в  суровые годы  войны  была  спутником,  вела  их к Победе, сопровождала  в  нелёгкие  времена.

Слушание  фронтовых  песен  - «Катюша», «Синий платочек».

Рассматривание иллюстраций в детской художественной литературе,

Д/И «Что  изменилось», «Кто такие  военные»

Рисование  - «Песни  наших прадедов» - книга; «Война  глазами  детей»

Сюжетно-ролевая игра: «На границе»

Коррекционная  работа пальчиковая  гимнастика «Марш солдатиков»

П/И  «Опасная  разведка»

Рассматривание символа Победы – Георгиевская лента,

Слушание «День Победы»,

Драматизация – «О чем  рассказала  Георгиевская  ленточка»

Коррекционная  работа –Словообразование от сущ. – прилагательных: сила – сильный…,

ЧХЛ   С.Орлов  «9Мая» -отрывок

Рассматривание выставки  игрушечной  военной  техники,

Д/И «Служу  России»,  «Кому  - что»,

Слушание фронтовых  песен,

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»,  «На  границе»

Искусство  скульптура  малых  форм  «Василий  Тёркин»

ЧХЛ  Л.Кассиль «Памятник  солдату»,

П/И  «Салют»

Аппликация «Поздравительная  открытка»,  «Георгиевская  ленточка»

Лепка

«Пограничник», «Моряк», «Военная  техника».

  4й

Помочь  детям  увидеть  общественную  значимость  своей  работы.

Результаты  проектной  деятельности

1.Выставка  детских  рисунков «Война  глазами  детей»,

2. Рисование  книги «Песни  наших  прадедов» - («Книжкины  именины»)

3.Фотогазета  «Наши  прадеды – герои»

4.Выставка  предметов  военных  лет ( мини-музей)

5.Выставка  игрушечной  военной  техники.

6.Проведение  тематического  дня «День Победы»  в  рамках   «Традиции  ДОУ».

7.Фотогазета  «Дети  в  музеях СПб».

Торжественное  мероприятие  «День   Победы»

Презентация  книги

Оказание  помощи в организации фотогазеты,  мини – музея.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...