Проект "День Победы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад № 72
Фрунзенский район
На конкурс
педагогических проектов
П Р О Е К Т
«Традиции детского сада. 9 Мая»
Группа «Зайчики»
Курирующий педагог:
Мирошниченко О.В.
Кудряшова И.Е.
Санкт - Петербург
2015
П Р О Е К Т « День Победы».
Актуальность. Проект направлен на решение вопросов «Формирование ценностных ориентаций и развитие нравственно - патриотических качеств у дошкольников в системе «Традиции детского сада»». Содержание расширено за счет включение задач образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество; использование региональных и парциальных программ.
Цель проекта. Сочетать проведение тематического дня «День Победы» в рамках «Традиции детского сада» с другими формами познавательно – речевой, художественно – эстетической и коррекционной деятельности. Обеспечить усвоение представлений у детей о том, что 9 Мая – День Победы, о значении этого праздника для нашей страны и нашего города . Обогащать представления детей об отдельных эпизодах с истории страны и нашего города, памятники и мемориалы в СПб., используя ИКТ.
Задачи.
- Сформировать у детей представление о том, что 9 Мая - День Победы, государственный праздник посвященный Великой Отечественной войне.
- Дать представление о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и женщины и дети поднялись на борьбу с фашистами. Сформировать нравственно-патриотические чувства через интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
- Познакомить с символикой Георгиевской ленточки, с боевыми наградами, с различными родами войск и военной техникой, с памятниками боевой славы и мемориалами России и СПб., с произведениями детской художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного из истории родной страны и родного города.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, способность воспринимать и анализировать литературные произведения, умение вести диалог, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к ветеранам войны, воинам российской армии, чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;
- Воспитывать уважение к труду через знакомство с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей (разрушенные во время Великой Отечественной войны города).
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
- Продолжать традиции празднования 9 Мая в нашем детском саду.
Прогнозируемый результат
- Расширение знаний детей и родителей о стране, родном городе, людях в годы Великой Отечественной войны, формирование на этой основе духовного, нравственного, патриотического и личностного отношения к родному городу, стране.
- Создание книги «Песни наших прадедов».
- Оформление фотогазеты «Наши герои - прадеды».
- Проведение праздника «День Победы».
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники процесса – педагоги, дети, родители.
Время осуществления проекта - апрель – май.
Перед завтраком Завтрак Подготовка к занятию Занятие физо РСР ИКТ Аппликация Игровая Прогулка Обед Дневной сон Полдник Занятие Вечер | Поздравление с предстоящим праздником, детям прикрепить на грудь Георгиевскую ленту. Рассматривание самостоятельное иллюстраций , детских книг, открыток по теме ВОВ Игры по желанию «Служу России», «Защитники», «Разрезные картинки» «Солдатская каша» «Переодевание по военному» (ФИЗО) Построение на ФИЗО, «Мы – военные» «Свеча памяти»( электрическая) –«Минута молчания» « Как мой прадедушка защищал Родину», «Кем бы я хотел служить в армии» - составление рассказов Просмотр видеофильма «Детям о войне» «Поздравительная открытка с Днём Победы» Самостоятельная деятельность детей с дидактическими игрушками - солдатиками, военной техникой «Наша армия сильна». Целевая прогулка к памятнику Г.Жукову, возложение цветов. Игры на площадке д/с «Боевые задания» (соревновательного характера) «Обед после трудового боя» Отдых после трудового боя» «Подкрепление, перед очередным боем» Праздник «День Победы» Запуск в небо шаров с пожеланиями мира на Земле. |
Тематический день «День Победы»
Паутинка к проекту «День Победы»
Рассматривание Плакатов военных лет, фотографии военных лет, иллюстрации, открытки. «Боевые награды» - ордена, медали. «Рода войск», «Города – герои». | НОД «Почему 9 Мая на Дворцовой площади будет военный парад» «В их честь названы улицы нашего города» «Юные герои войны» «Ордена и медали» | Д/И «Чья форма?», «Что изменилось?», «Узнай и назови боевую технику ВОВ». «Служу России», «Наши защитники». «Кто такие военные», «Военные загадки», |
Составление рассказов // РСР « Как мой прадедушка защищал Родину», «Кем бы я хотел служить в армии». «Навек запомни» М.Исаковского –разучив., «Сестра» Л.Кассиль – пересказ рассказа, «Наше Отечество» пересказ рассказа по К.Д.Ушинскому Конкурс чтецов | ДЕНЬ ПОБЕДЫ | РЭМП Время- « Минута молчания»,Часы – 4утра, календарь – 22 июня, 9 мая, год . Ориентировка по плану группы, участка Д/И «Пакет» «Военная математика» Конструирование // Ручной труд «Крепость» - строит матер.; «Танк» - из бросового матер.; «Треугольное письмо»-оригами, «Голуби» - символ мира. |
Драматизация// Ролевая игра «О чем рассказала Георгиевская ленточка», «О чем рассказали медали, ордена». «Госпиталь», «Моряки», «Летчики», «На границе», «Военная почта», «Мы – военные». | ЧХЛ С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»;С.Баруздин «За Родину», «Слава»; С.Островой «У деревни Крюково»; А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Мешок овсянки»; Л.Кассиль «Памятник солдату», А.Барто «На заставе»;Н.Кравцова «В ночном полете»; Я.Аким «Земля». | Коррекционная работа Подбор синонимов «Смелый…» Подбор родственных слов «Герой…» Определи на слух какое слово самое длинное. «1-2-5», «Один –много». Выкладывание звезды из палочек Пальчиковая гимнастика « Марш солдатиков», «Звезда», «Кораблик по морю плывет». |
Музыка Сборник военных песен: «Священная война», «Вставай, страна огромная», «Вечный огонь», «Синий платочек», «Катюша», «Журавли», «День Победы», «Солнечный круг», «Военный вальс» , «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича. | Подвижные игры «Передай снаряд», «Принеси пакет», «Захватим вражеское знамя», «Помоги раненому», «Опасная разведка», «Полоса препятствий», «Салют». | Художественное творчество Рисование – «Песни наших прадедов» книга, «Война глазами детей», «Праздничный салют». Аппликация – «Поздравительная открытка», «Георгиевская ленточка», «Гвоздики» Лепка – «Военная техника», «Пограничник», «Моряк». |
Связь с СПб. Военные мемориалы и памятники нашего города. Военные музеи СПб. «Почему так названы улицы нашего города ( района)» (в честь героев ВОВ). | ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Традиции ДОУ Книжкины именины Тематический день «День Победы» Возложение цветов к памятнику Жукову |
Работа с родителями Подготовка выставки, фотогазеты «Наши герои - прадеды» - фотографии, боевые награды, предметы . Посещение мемориала «Марсово поле», «Вечный огонь», памятников Посещение музеев. Подбор открыток «9 Мая». | Искусство. Рассматривание репродукций: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», А.Лактионов «Письмо с фронта», П.Кривоногов «Победа», С.Алексеев «Первая колонна». Ю.Левитан «Объявление о начале войны». Скульптура малых форм «Василий Теркин». |
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы | Задачи | Формы и содержание работы | ||
СВД | НОД | Родители | ||
1й Подготов | Сообщить детям, что в группе спрятан «пакет». Организовать поисковую деятельность (ориентирован. в группе). Провести блиц – опрос ,выявить знания у детей о ВОВ, 9Мая. Предложить организовать в группе мини-музей военных предметов, нарисовать книгу «Песни наших прадедов», оформить фотогазету о прадедушках защищавших нашу Родину, оформить выставку детских рисунков «Война и мир глазами детей», проведение тематического дня «День Победы» в рамках «Традиции ДОУ», подготовить праздничный концерт. | Д/И «Холодно – горячо» ориентир. в группе, рассматривание иллюстраций о ВОВ, детской литературы, предметов военного времени ,слушание военных песен, наст. игра «Защитники». | «Блиц – опрос» РПС «Почему 9Мая на Дворцовой площади будет военный парад». ЧХЛ С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» | Информировать родителей об организации мини –музея «Боевой славы», привлечь к подбору предметов по данной теме. Рекомендовать посмотреть 9Мая военный парад на Дворцовой площади. Консультация «Что читать детям о ВОВ». |
2й основной | Расширить знания детей о ВОВ, словарный запас, используя видео -, аудио материалы по данной теме. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний через – рассматривание иллюстраций, фотографий, предметов выставки, д/и, наст. игр, для самостоятельного применения в сюжетно – ролевых играх. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, предметов мини – музея: ордена, медали, фляжка, миска, кружка, ложка, пилотка, сумка-планшет, гильза, свеча, хлеб, метроном. Д/И «Парочки» (ордена и медали), «Чья форма», «Узнай назови боевую технику ВОВ», «Гербы России»(городов-героев) Коррекц. работа Подбор синонимов «Смелый…», «1 – 2 – 5», Пальчиковая гимнастика «Марш солдатиков». Наст.игра «Служу России» «Военная техника» Слушание фронтовых песен, Сюж-ролев. игра – «Госпиталь», «Моряки», П/И «Полоса препятствий», «Кто быстрее» | РПС «Юные герои войны», «В их честь названы улицы нашего города(района)», «Города – герои» | Рекомендации посетить с детьми памятные места, мемориалы, музеи ВОВ и блокады Ленинграда, Сделать фото с детьми у памятных мест. Принять участие в изготовлении (сшить) атрибутов к сюжетно – ролевым играм: сумочки, косынки для санитарок, плащи и пилотки . Чтение детской художественной литературы: С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Митяев «Почему Армия всем родная». |
Дать представления о военных профессиях , о родах войск. Знакомить детей с произведениями искусства посвященными воинам – защитникам, труженикам тыла, детям войны. Сформировать интерес к посещению достопримечательностей СПб посвященные ВОВ и блокаде Ленинграда. Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе, совершенствовать художественно – речевые навыки детей при чтении, заучивании стихотворений, в драматизации. Рассказать детям о времени начало войны – окончание войны, продолжительность (календарь, год, месяц, число, часы – час, минута). Побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие. | Рассматривание Плакатов военных лет, выставка военной техники, Д/И «Кто такие военные», «Военные загадки» Просмотр слайд – фильма «Великой Победе посвящается» Коррекционная работа: Подбор родственных слов «Герой…», «Один – много», пальчиковая гимнастика «Кораблик по морю плывет», ЧХЛ С.Островой «У деревни Крюково», РСР Заучивание М.Исаковского «Навек запомни», П/И «Передай снаряд» Рассматривание открыток «9Мая», Д/И «Рода войск» РСР «Наше Отечество» пересказ рассказа по К.Д.Ушинскому, Конструирование «Крепость» из строительного материала, Коррекционная работа: «1-2-5» (военная техника), выкладывание «Звезды» из палочек, пальчиковая гимнастика «Звезда». Сюжетно-ролевая игра: «Военная почта», «Летчики» Слушание музыки: «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, Солнечный круг», Ручной труд - «Треугольное письмо» - оригами. П/И «Принеси пакет» | РПС Рассматривание репродукций о ВОВ (использование ИКТ) Ю.Левитан «Объявление о начале войны», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.Штраниха «Салют Победы». РЭМП Время – «Минута молчания», Часы – 4 утра, Календарь – 22июня, 9Мая, Год – 1941-1945. Ориентирование по плану группы, участка д/с «Пакет». «Военная математика» «Города – герои» (ориентирование по карте России) | Рекомендовать родителям посетить с детьми «Эрмитаж» зал «Военная галерея», Военно – морской музей , музей «Блокада Ленинграда», Рассказать ребенку о прадедушке, прабабушке – как они защищали Родину. Рекомендовать родителям посетить музей «Артиллерийский», мемориал Марсово поле – «Вечный огонь», Принять участие в создании коллекции открыток «9Мая». | |
3й | Знакомить детей с песнями военных лет, дать представления о том, что песня в суровые годы войны была спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена. | Слушание фронтовых песен - «Катюша», «Синий платочек». Рассматривание иллюстраций в детской художественной литературе, Д/И «Что изменилось», «Кто такие военные» | Рисование - «Песни наших прадедов» - книга; «Война глазами детей» | |
Сюжетно-ролевая игра: «На границе» Коррекционная работа пальчиковая гимнастика «Марш солдатиков» П/И «Опасная разведка» Рассматривание символа Победы – Георгиевская лента, Слушание «День Победы», Драматизация – «О чем рассказала Георгиевская ленточка» Коррекционная работа –Словообразование от сущ. – прилагательных: сила – сильный…, ЧХЛ С.Орлов «9Мая» -отрывок Рассматривание выставки игрушечной военной техники, Д/И «Служу России», «Кому - что», Слушание фронтовых песен, Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «На границе» Искусство скульптура малых форм «Василий Тёркин» ЧХЛ Л.Кассиль «Памятник солдату», П/И «Салют» | Аппликация «Поздравительная открытка», «Георгиевская ленточка» Лепка «Пограничник», «Моряк», «Военная техника». | |||
4й | Помочь детям увидеть общественную значимость своей работы. | Результаты проектной деятельности 1.Выставка детских рисунков «Война глазами детей», 2. Рисование книги «Песни наших прадедов» - («Книжкины именины») 3.Фотогазета «Наши прадеды – герои» 4.Выставка предметов военных лет ( мини-музей) 5.Выставка игрушечной военной техники. 6.Проведение тематического дня «День Победы» в рамках «Традиции ДОУ». 7.Фотогазета «Дети в музеях СПб». | Торжественное мероприятие «День Победы» Презентация книги | Оказание помощи в организации фотогазеты, мини – музея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...