Проект "Чудо лук"
проект (средняя группа) на тему

Долгова Юлия Владимировна

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Чудо-лук», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_luk_2014-2015.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Информационно-экспериментальный проекта «Чудо-лук».

Участники проекта:

Дети, родители, педагог средней группы.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (27 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.
2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.
3. Организовать выставку работ «Чудо-лук».

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Чудо-лук», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Совместная деятельность – посадка лука.
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4.Рисование « Чудо Лук»,Лепка « Наш Чудо лук», Аппликации на тему «Луковое девево»
5. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
6. Посадка лука в домашних условиях.
7. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Заключительный этап

Отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука  в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Проводятся консультации для родителей средней группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти один и целой семейкой, (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).