Презентация "Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников"
презентация по теме
Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_badukshanovoy_933_gr.pptx | 244.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех до семи лет Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основные задачи : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра; Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения Расширять знания детей о музыке.
Содержание выписано в 6 темах : музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки Разнообразные методические приёмы : сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами использование поэтического слова сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования танцевальные и игровые импровизации
Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от трех до девяти лет Богатый выбор танцевальных и ритмических композиций . П одбор музыкального сопровождения. Сенсорные , мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Основные задачи : Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности Развитие и тренировка психических процессов Программа И. Каплуновой и И . Новоскольцевой «Ладушки» 1998 г. ориентирована на возраст детей от трех лет Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования , пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности. Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение : музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование ; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»
Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» М узыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.
Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года. подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами. сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала. Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»
Спасибо з а в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАГНАТ»
Заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников
В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...
Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...
Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников
Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников...
Презентация "Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников"
Презентация для педагогов...
Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"
Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...