Презентация "Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников"
презентация по теме

Бадукшанова Елена Александровна

Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_badukshanovoy_933_gr.pptx244.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития дошкольников

Слайд 2

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» 1999 г. Развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. ориентирована на возраст детей от трех до семи лет Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Основные задачи : Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства; Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка, музыки, жанра; Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

Слайд 4

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках); Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте; Побуждать к оценки музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения Расширять знания детей о музыке.

Слайд 5

Содержание выписано в 6 темах : музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки Разнообразные методические приёмы : сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами использование поэтического слова сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, оркестрирования танцевальные и игровые импровизации

Слайд 6

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ориентирована на возраст детей от трех до девяти лет Богатый выбор танцевальных и ритмических композиций . П одбор музыкального сопровождения. Сенсорные , мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Основные задачи : Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку

Слайд 7

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности Развитие и тренировка психических процессов Программа И. Каплуновой и И . Новоскольцевой «Ладушки» 1998 г. ориентирована на возраст детей от трех лет Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования , пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности. Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Слайд 8

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение : музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование ; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы. Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки»

Слайд 9

Программа Т. Н. Сауко и А.И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» М узыкально-ритмическое развитие детей двух- трех лет Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.

Слайд 10

Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года. подробное описание всех игровых упражнений с выписанными музыкальным и словесным текстами. сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала. Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ»

Слайд 11

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАГНАТ»

Заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников

В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Я примерный пешеход"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для...

Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников

Рабочая Программа по  музыкальному развитию дошкольников...

Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"

Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...