«Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ с целью развития художественно – эстетических и творческих способностей детей».
статья по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Выступления на тему:
«Вовлечение родителей в театрализованную
деятельность ДОУ с целью развития художественно –
эстетических и творческих способностей детей».
Составила:
воспитатель группы №6
Хашимова Л.И.
Нижнекамск
2015
Дошкольное образование предполагает взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует таких отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством и доверительностью.
Основные направления работы с родителями:
- Создание развивающей среды.
- Постановка кукольных представлений.
- Исполнение родителями ролей в праздниках.
- Постановка спектаклей - драматизаций
- Совместные интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности.
Участие родителей в организации развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников.
Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей, как в группах, так и в музыкальном зале.
Воспитатели знакомят родителей с разными видами театров, рассказывают из чего и как можно их изготовить для детского сада и для дома.
В группах в доступной близости для детей расположены атрибуты, костюмы, декорации, игровые материалы для использования педагогами и детьми, как в образовательной и совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это игровое пространство пользуется большой популярностью у детей.
Очень удобны передвижные ширмы для декораций.
Изготовление кукол и кукольные спектакли в исполнении родителей.
Дети очень любят кукольный театр в исполнении взрослых и всегда с нетерпением ждут эти премьеры. Родители с энтузиазмом готовятся к представлениям, очень эмоционально играют свои роли, чем создают для детей атмосферу радости и подают пример актёрского мастерства.
А как счастливы дети, когда из-за ширмы появляются их мамы и бабушки со своими персонажами на руках! Родители рассказывают, что обсуждение увиденного и совместная игра в театр могут продолжаться весь вечер после детского сада дома.
Исполнение родителями ролей разнохарактерных персонажей в праздниках и развлечениях.
Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители.
Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа.
Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)
Разрабатывая сценарии мероприятий, музыкальный руководитель и воспитатели нередко пользуются приёмом включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника.
Пожалуй, самым трудоёмким направлением в театральной жизни является постановка спектаклей совместно с родителями.
Помимо того, что нужно выучить текст, отработать все приёмы актёрской игры (мимику, жесты, интонации и т.д.), необходимо продумать костюмы и декорации, всё это изготовить…
Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.
Интегрированные мероприятия по театрализованной деятельности
совместно с родителями
В младших группах музыкальный руководитель, вместе с воспитателями используют интересную методику – интегрированные занятия и праздники по театрализованной деятельности совместно с родителями.
Преимущество таких мероприятий в том, что каждый ребёнок проживает ситуацию от имени своего героя вместе со взрослым (мамой, папой, бабушкой…), ведётся индивидуальная работа по театрализации одновременно с каждым малышом.
Здесь могут использоваться разные виды театра в зависимости от поставленной педагогами цели. Дети учатся азам актёрства – эмпатии (сопереживанию своему персонажу), мимике, жестикуляции, интонации, кукловождению. Эта методика помогает ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду.
Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
Список литературы:
- Додокина Н.В, Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду:
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008. - [9].
- Лыкова И.А. Проектирование образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Художник: Грушина Л. В. Издательство: ИД Цветной мир, 2014. – [105 c].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмпирическое исследование влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОСТРОВНОМ РЕГИОНЕ: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСТУПЛЕНИЕ В РАМКАХ СЕКЦИИ ОБЛАСТНОЙ II НАУЧНО &ndash...
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания....
развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
презентация по театрализованной деятельности детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ
Материалы из опыта работы по развитию взаимодействия воспитателя с семьями дошкольников по театрализованной деятельности...
Презентация «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ»
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра.Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художес...
Консультации для родителей «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Консультации для родителей«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»Знакомство детей с бытом и традициями русского народа им...
Мастер-класс на тему: "Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ"
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ...