Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность детей к школе включает в себя несколько понятий : Наличие учебной мотивации. Определенный уровень развития интеллектуальной сферы. Произвольность, т. е. волевая сфера ребенка.
Личностная готовность детей к школе включает в себя несколько понятий : Внутренняя позиция школьника самого ребенка. Сформирована ли у ребенка эта внутренняя позиция, родитель может проверить сам : Для этого достаточно просто поговорить с ребенком. Например, попросить нарисовать его школу. И спросить : А как ты думаешь что там будет? Там будет интересно? Хочешь ли ты туда?
Так же следует задать ряд косвенных вопросов : Куда бы ты хотел пойти – в школу или остаться в детском саду. Или : Что тебе больше интересно дочитать рассказ или поиграть в игрушки?
2. Наличие произвольности. Сформирована ли у ребенка произвольность родитель тоже может проверить сам. Например, поиграть с ним в игру : «Да – Нет не говорите. Черный - белый не называйте» В этой игре – беседе родитель задает определенные правила. Нельзя называть слова «да - нет», а в дальнейшем усложнять и говорить о том, что черное и белое называть нельзя.
Например, задается вопрос : Ты любишь конфеты? Ночью солнышко светит? Облака какого цвета? И. т. д. Ребенок должен ответить на эти вопросы, не говоря «да и нет, черное и белое».
3. Самооценка Поступая в школу, ребенка ждет очень трудный адаптационный период. В 1- ом классе ребенку нужно решить много задач. И если ребенок не уверен в себе или наоборот, с завышенной самооценкой – Я все смогу. То здесь у него могут возникнуть определенные трудности. Здесь очень важно посмотреть - как ребенок относится к себе, как относится к неудачам.
Проверить самооценку ребенка родитель может самостоятельно : Например, нарисовать ребенку лесенку и сказать, что на самой верхней ступеньке стоят самые хорошие, самые добрые люди. А на самой низкой ступеньке, стоят самые плохие и злые люди. И спросить – к ак он думает, на какой ступеньке стоит сам. Для дошкольника характерна а декватная или слегка завышенная . самооценка
4. Интеллектуальная готовность. Интеллектуальная готовность к школе говорит об уровне сформированности у ребенка навыков общения, классификации, умения выделять какие – то признаки, находить закономерности и т. д. При диагностике интеллектуальной сферы определяется уровень развития памяти, внимания, наглядно – образного мышления, воображения и т. д. Родители здесь тоже могут это посмотреть.
Память. Упражнение на развитие памяти и проверки уровня развития памяти «10 слов» Ребенку зачитывается 10 слов и он должен первоначально повторить столько, сколько запомнил. И так 4 раза. К 4 разу ребенок должен запомнить 8 - 10 слов. (Слуховая память)
Также можно предлагать детям картинки для запоминания (10 картинок). Затем их убрать и попросить вспомнить что было изображено (Зрительная память)
2. Развитие мышления. Упражнение «4 – й лишний». Предназначено для оценки способности к обобщению и развития умения устанавливать логические связи и отношения между предметами. Направлена на развитие образного мышления. Ребенку предлагаются картинки с изображением предметов, три из них связаны по какому – либо признаку, а четвертое отличается. Надо найти лишнюю картинку.
«Последовательные картинки». Предназначена для оценки и развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения , составлять рассказ ., Перед ребенком выкладывается серия картинок в произвольном порядке. Нужно их разложить таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ. Что было сначала - что потом. Попросить составить рассказ.
3. Восприятие. «Разрезные картинки» - задание показывает уровень развития действий восприятия.
4. Воображение. Задания: Посмотри на картинку и скажи на что это похоже.
4. Внимание. Задания: Перерисуй изображение (определяет особенности развития произвольного внимания ).
И так, психологическая готовность к школе включает в себя : Наличие учебной мотивации (ребенок должен хотеть узнать что – то новое, хотеть чему – то новому научиться) Сформированность внутренней позиции школьника – т. е. отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика. Интеллектуальная сфера Определенный запас знаний.
Спасибо за внимание ! Подготовил : Педагого – психолог Землякова И. О. Выступление на родительском собрании 27.03.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....
Доклад "Готовность ребенка к обучению в школе"
Доклад о работе учителя - логопеда по обучению детей грамоте "Готовность ребенка к обучению в школе"...
Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
В данной статье говорится о том, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма. Специалисты, которые занимались диагностикой готовности к школе, установ...
Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе.
Консультация для воспитателей и родителей...
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...