Консультация для родителей. " Что такое учебно- методический комплект?"
консультация на тему
Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk.docx | 45.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
Что такое УМК?
“Мин малай!”, “Бу әти, бу әни” - эти слова малыши произносят с откровенным удовольствием. Еще бы, ведь во многие детские сады поступили новые учебно-методические комплекты (УМК) по обучению детей татарскому языку. Что представляют из себя УМК - это рабочие тетради для детей, родителей, воспитателей, демонстрационные материалы на каждого ребенка, методички для воспитателей татарского языка.Выпущены хрестоматии для чтения сразу на двух языках: на русском и татарском. В них собраны произведения писателей Поволжья.Но больше всего детям понравились яркие и красочные аудиодиски. На них наши старые добрые советские мультфильмы: “Котенок по имени Гав”, “Щелкунчик”, все серии “Винни-Пуха...” и даже... “Как Львенок и с Черепаха пели песню”- мультик. И, конечно же, все они на татарском языке. Кроме того, есть диски с музыкальными сказками, плясовыми для разного возраста.Ребята несказанно обрадовались, увидев в руках воспитателя игрушечных котенка Мияу и щенка Акбай. Дети их знают еще и по голосам-есть аудиоуроки, где зверят озвучивали специально подобранные актеры.Все это направлено на то, чтобы сделать процесс изучения разговорного татарского языка для детей увлекательными и эффективным.
В дошкольных образовательных учреждениях с сентября месяца 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению детей родному, татарскому и русскому языкам.
С 1 сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно-методических комплектов.
Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Свою образовательную деятельность я реализую при помощи следующих методов и приемов:
1. Для повышения эффективности образовательного процесса я использую информационно- коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, даю детям новую информацию (слайды), закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», «Сделай салат» и многие другие. При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и подпевают:
ӘТИ, ӘНИ, МАЛАЙ, КЫЗ.... ит.д.
Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов. Которые детям очень нравится!!!
2. На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж Акбай, Мияу. Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей.
Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, я изготовила дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры. Мною изготовленные дидактические игры – “Кем юк?”, «Нәрсә артык?», “Бу нәрсә, ничә?”, “Нәрсә эшли?”, “Төсе буенча тап ”, «Өйдә кем яши?», «Шаян вагон.», «Покажи правильно» и другие.
Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук. По развитию мелкой моторики провожу пальчиковые игры. Также в своей работе использую подвижные игры, игры-эстафеты и многие другие.
3. На занятиях также использую наглядные методы. К ним относятся:
- рассматривание картин, натуральных предметов;
- наблюдение;
- показ мультфильмов, таких как «Огуречик», «Антошка», «Во дворе».
Я использую наглядные методы и для вторичного ознакомления с объектом, закрепления полученных во время наблюдений знаний, формирования связной речи. С этой целью использую такие методы, как:
- рассматривание картин со знакомым детям содержанием;
- рассматривание игрушек
4. Огромную роль на занятиях уделяю методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова.
Так же дети выполняют задания в рабочих тетрадях.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски. Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Раскрась одежду” и другие.
В своей работе я активно использую народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры мне быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность.
С ними провожу физкультминутки, подвижные и развивающие игры. Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Интересны рифмовки песни с движениями. Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища. Также провожу зарядки для глаз.
Для удобного использования, я подготовила УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределила игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель, поместила их в плотные коробки.
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "Что такое хорошо и что такое плохо"
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?...
консультация для родителей Весна — такая прекрасная и такая опасная
Весна — такая прекрасная и такая опасная...