НОД "Чайпитие"для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект обучение игровым действия в 1ой младшей группе
Тема: Чаепитие
Составила воспитатель Петрухина Юлия Анатольевна.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к игровым действиям с игрушками;
- учить переносить знакомые бытовые действия в игровую ситуацию;
- побуждать детей сопровождать игровые действия речью;
- воспитывать у детей умение передавать отношение к игрушкам, как к ребенку,
основываясь на добрых чувствах: ласке, заботе, внимании.
Материал и оборудование.
За столом создана игровая ситуация.
Скатерть, набор чайной посуды, сахарница, фрукты ,набор доктора.
Предварительная работа.
Знакомство с игровыми действиями «Знакомство с гостем »
Разучивание потешек: «Водичка, водичка…»; стихотворений: Е. Благинина «Новая одежда», З. Александрова «Катя в яслях».
Д/игра: «Чья одежда», «Напоим куклу чаем».
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой, а вы хотите быть мамами и папами?» ……. да хотим.
- А вот ваши детки, они уже ждут вас, но сначала скажите мне, вы уже сегодня ужинали? .... да. Всё съели, все сыты? .... да.
- А вы с детками ужинали? ... нет. Так, значит вы сыты, а малыши ваши голодные? Что же делать? Давайте мы их хоть чаем напоим! Подойдите, спросите у своих детей, хотят они чаю?
- Азалия, спроси, будет твой сыночек чай пить? Катя, а твоя дочка, что тебе ответила? …. да будет пить чай.
-Значит, все наши дочки и сыночки, хотят чаю. Ну что же, давайте накрывать на стол.
Дети подходят к столу, где стоит чайная посуда и продукты, берут предметы и идут накрывать.
- Женя, а перед тем, как сервировать стол, что надо постелить? ..... скатерть.
- Правильно, я тоже так думаю.
- Оля, а ты что сейчас поставила? ..... салфетницу.
- Молодцы, а я вот поставлю вазу с фруктами, помогите мне поставить еще сахарницу, конфетницу.
- Ну, а теперь поставьте каждый для своих деток чайный прибор. Дети ставят чайный прибор.
- Вот здесь будет сидеть моя дочка. Поставлю ей чашку с блюдцем.
- А ты, Лера, куда поставишь чашку с блюдцем? .....
- Давайте внимательно посмотрим, всё мы поставили, ничего не забыли?..нет
- Тогда пойдем приглашать к столу своих деток … пойдём моя красавица, я тебя чаем напою….
- Я своей доченьке завяжу нагрудник, чтобы она не испачкалась. Вы тоже можете завязать или накрыть грудку салфеточкой. Все усадили своих дочек, а чтобы вам было удобно кормить, посадите детей на свою левую ногу, как я.
- А, ты, Дима, можешь рядом около себя посадить своего сыночка, на стульчик.
- Никита, спроси у своего сыночка, удобно ему сидеть?
- Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай, чтобы никого не обжечь (воспитатель берет чайник и разливает).
- Чай в кружечках, давайте поить своих деток чаем.
- Пожелаем нашим дочкам и сыночкам приятного аппетита …. приятного аппетита.
Дети поят кукол чаем. Воспитатель добивается от детей, чтобы они сопровождали свои действия речью.
- Мамы и папы, как вы думаете, понравился чай и угощение вашим малышам?
- Дима, спроси у своей дочки, вкусный был чай? … Анечка тебе понравился чай?......
- Захар, а твоя дочурка, что тебе на ушко шепнула? ..... Ей очень понравился мёд.
- Настя, а тебе, что дочка про угощение сказала? ..... Печенье очень вкусное.
- Ну, теперь, я вижу, наши детки сыты и довольны, давайте развяжем нагрудник, вытрем им ротик и скажем спасибо…. спасибо!
Дети встают из-за стола и идут играть с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...