НОД "Чайпитие"для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрухина Юлия Анатольевна

Конспект обучение игровым действия в 1ой младшей группе

Тема: Чаепитие

Составила воспитатель Петрухина Юлия Анатольевна.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к игровым действиям с игрушками;

- учить переносить знакомые бытовые действия в игровую ситуацию;

- побуждать детей сопровождать игровые действия речью;

- воспитывать у детей умение передавать отношение к игрушкам, как к ребенку,

основываясь на добрых чувствах: ласке, заботе, внимании.

Материал и оборудование.

За столом создана игровая ситуация.

Скатерть, набор чайной посуды, сахарница, фрукты ,набор доктора.

 Предварительная работа.

Знакомство с игровыми действиями «Знакомство с гостем »

Разучивание потешек: «Водичка, водичка…»; стихотворений: Е. Благинина «Новая одежда», З. Александрова «Катя в яслях».

Д/игра: «Чья одежда», «Напоим куклу чаем».

Ход игры:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой, а вы хотите быть мамами и папами?» ……. да хотим.

- А вот ваши детки, они уже ждут вас, но сначала скажите мне, вы уже сегодня ужинали? .... да.  Всё съели, все сыты? .... да.

- А вы с детками ужинали? ... нет. Так, значит вы сыты, а малыши ваши голодные? Что же делать? Давайте мы их хоть чаем напоим! Подойдите, спросите у своих детей, хотят они чаю?

- Азалия, спроси, будет твой сыночек чай пить? Катя, а твоя дочка, что тебе ответила? …. да будет пить чай.

-Значит, все наши дочки и сыночки, хотят чаю. Ну что же, давайте накрывать на стол.

Дети подходят к столу, где стоит чайная посуда и продукты, берут предметы  и идут накрывать.

- Женя, а перед тем, как сервировать стол, что надо постелить? ..... скатерть.

- Правильно, я тоже так думаю.

- Оля, а ты что сейчас поставила? ..... салфетницу.

- Молодцы, а я вот поставлю вазу с фруктами, помогите мне поставить еще сахарницу, конфетницу.

- Ну, а теперь поставьте каждый для своих деток чайный прибор. Дети ставят чайный прибор.

- Вот здесь будет сидеть моя дочка. Поставлю ей чашку с блюдцем.

- А ты, Лера, куда поставишь чашку с блюдцем? .....

- Давайте внимательно посмотрим, всё мы поставили, ничего не забыли?..нет

- Тогда пойдем приглашать к столу своих деток … пойдём моя красавица, я тебя чаем напою….

- Я своей доченьке завяжу нагрудник, чтобы она не испачкалась. Вы тоже можете завязать или накрыть грудку салфеточкой. Все усадили своих дочек, а чтобы вам было удобно кормить, посадите детей на свою левую ногу, как я.

- А, ты, Дима, можешь рядом около себя посадить своего сыночка, на стульчик.

- Никита, спроси у своего сыночка, удобно ему сидеть?

- Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай, чтобы никого не обжечь (воспитатель берет чайник и разливает).

- Чай в кружечках, давайте поить своих деток чаем.

- Пожелаем нашим дочкам и сыночкам приятного аппетита …. приятного аппетита.

Дети поят кукол чаем. Воспитатель добивается от детей, чтобы они сопровождали свои действия речью.

- Мамы и папы, как вы думаете, понравился чай и угощение вашим малышам?

- Дима, спроси у своей дочки, вкусный был чай? … Анечка тебе понравился чай?......

- Захар, а твоя дочурка, что тебе на ушко шепнула? ..... Ей очень понравился мёд.

- Настя, а тебе, что дочка про угощение сказала? .....  Печенье очень вкусное.

- Ну, теперь, я вижу, наши детки сыты и довольны, давайте развяжем нагрудник, вытрем им ротик и скажем спасибо…. спасибо!

Дети встают из-за стола и идут играть с куклами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...