"Спешите делать добро"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

Крнспект непосредственной образовательной  деятельности по нравственному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ««Спешите делать добро»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»,учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта,  формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход  занятия:

 Дети заходят в зал  под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости

Ребята посмотрите,  какая  красивая, веселая полянка давайте присядем на нее и поговорим.

Представляете,  прихожу  на работу и  слышу чей-то плач. Я подошла и увидела мальчика, он очень был расстроен,  Я пригласила его к нам в гости. Угадайте ,кого  я там увидела?

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой ,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это ?     ( Буратино)

Правильно, молодцы. Буратино рассказал мне  вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке, Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался удивить Мальвину, что весь перемазался в краске. Мальвина известная чистюля, вежливо попросила Буратино пойти  умыться, а он заупрямился и рассердился на нее отобрал клубочек и убежал искать себе новых друзей.

Буратино, зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Не знаю, просто так .

Как вы думаете, правильно поступил Буратино? Что надо было сделать, по-вашему?

Давайте ребята поиграем с этим клубочком. Встанем в круг  и будем передавать  клубочек друг другу говоря волшебные слова. Посмотрите, сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня .  И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка,  которая состоит из множества тоненьких  переплетенных ниточек,  не  порвалась, так как они вместе прочные и крепкие. Так и мы с вами все вместе стали дружными. Давайте возьмемся за руки и  произнесем  наш девиз: «Один за всех и все за одного»

 А какие пословицы о дружбе вы знаете?  ( Дерево живет корнями, а человек друзьями, Нет друга  – ищи, а нашел - береги,  Не имей сто рублей ,а имей сто друзей, Старый друг лучше новых двух)

Давайте все вместе станем полукругом и споем  « Песенку про Дружбу «

Давайте присядем на полянку

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым? Добрый это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых

- Кого называют злым?  Тот кто отвечает грубо, со злостью, громко;

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

Давайте  ребята вспомним героев разных сказок

- Я буду загадывать имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошами.

1.Лечит он мышей и крыс,           
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...(
Айболит)

2. Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой

Все зовут меня      (   Ягой)

3. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...(
Золушка) 

4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(
Карабас)  

5.С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух) 

6.Не бессмертный он, такой .

Прячет смерть свою, злодей.

Прячет, прячет далеко,

Высоко и глубоко. ( Кащей)

 По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

А кто из вас  вспомнит  пословицы  о добре ? (Доброе слово и кошке приятно,  Добро сеять

добро и пожинать, Делая зло на добро не надейся , Про доброе дело  говори смело)

- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Исполняется песня  « О доброте»  6 ( с показом презентации)

  Игра «Хорошо-плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки — фишки красного цвета (по методу светофора: можно - нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие Хорошие

1) порвал блузку;1)защитил слабого;

2) обидел друга;2)проведал больного друга;

3) поссорился с мамой;3)обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка;4)помог младшей сестре

5) ударил котенка; самостоятельно  одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо; Поблагодарить за что то

Буратино ты  внимательно  слушал,  теперь понял  свою ошибку.  

Да понял , что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется по быстрее все исправить.  

Давайте все вместе станцуем  веселый танец « Что такое доброта» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

"Спешите делать добрые дела"

Спешите делать добрые дела...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

2018год ФОТООТЧЁТ Участие в конкурсе-выставке "Спешите делать добрые дела"

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Некоторые эп...