"Спешите делать добро"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Крнспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по нравственному воспитанию "Спешите делать добро" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Спешите делать добро»
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»,учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, учить детей анализировать собственное поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.
- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости
Ребята посмотрите, какая красивая, веселая полянка давайте присядем на нее и поговорим.
Представляете, прихожу на работу и слышу чей-то плач. Я подошла и увидела мальчика, он очень был расстроен, Я пригласила его к нам в гости. Угадайте ,кого я там увидела?
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой ,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это ? ( Буратино)
Правильно, молодцы. Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке, Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался удивить Мальвину, что весь перемазался в краске. Мальвина известная чистюля, вежливо попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился и рассердился на нее отобрал клубочек и убежал искать себе новых друзей.
Буратино, зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
Не знаю, просто так .
Как вы думаете, правильно поступил Буратино? Что надо было сделать, по-вашему?
Давайте ребята поиграем с этим клубочком. Встанем в круг и будем передавать клубочек друг другу говоря волшебные слова. Посмотрите, сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня . И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка, которая состоит из множества тоненьких переплетенных ниточек, не порвалась, так как они вместе прочные и крепкие. Так и мы с вами все вместе стали дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем наш девиз: «Один за всех и все за одного»
А какие пословицы о дружбе вы знаете? ( Дерево живет корнями, а человек друзьями, Нет друга – ищи, а нашел - береги, Не имей сто рублей ,а имей сто друзей, Старый друг лучше новых двух)
Давайте все вместе станем полукругом и споем « Песенку про Дружбу «
Давайте присядем на полянку
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым? Добрый это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых
- Кого называют злым? Тот кто отвечает грубо, со злостью, громко;
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
Давайте ребята вспомним героев разных сказок
- Я буду загадывать имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошами.
1.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...(Айболит)
2. Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой
Все зовут меня ( Ягой)
3. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...(Золушка)
4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас)
5.С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини-Пух)
6.Не бессмертный он, такой .
Прячет смерть свою, злодей.
Прячет, прячет далеко,
Высоко и глубоко. ( Кащей)
По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
А кто из вас вспомнит пословицы о добре ? (Доброе слово и кошке приятно, Добро сеять
добро и пожинать, Делая зло на добро не надейся , Про доброе дело говори смело)
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Исполняется песня « О доброте» 6 ( с показом презентации)
Игра «Хорошо-плохо».
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки зелёного цвета; плохие поступки — фишки красного цвета (по методу светофора: можно - нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Плохие Хорошие
1) порвал блузку;1)защитил слабого;
2) обидел друга;2)проведал больного друга;
3) поссорился с мамой;3)обогрел и накормил
4) толкнул ногой щенка;4)помог младшей сестре
5) ударил котенка; самостоятельно одеться и др.
6) разрушил птичье гнездо; Поблагодарить за что то
Буратино ты внимательно слушал, теперь понял свою ошибку.
Да понял , что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется по быстрее все исправить.
Давайте все вместе станцуем веселый танец « Что такое доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"
Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...
Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"
Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...
"Спешите делать добрые дела"
Спешите делать добрые дела...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
2018год ФОТООТЧЁТ Участие в конкурсе-выставке "Спешите делать добрые дела"
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Некоторые эп...