"Читай-Решай"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-itog.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5 Лесозаводского городского округа»

НОД   в подготовительной группе

 «Читай – Решай»

Воспитатель: Данченко О.В.

Лесозаводск 2015г.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные в подготовительной группе.

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла в двери письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы и приглашаю вас в путешествие знаний.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие  и показать свои знания?

Тогда давайте встанем в круг, соберём свои силы и знания.

Психологический настрой детей

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «РОДНАЯ», «РОДНОЙ» подходящие слова. Кого или что можно назвать родным? (Ответы детей)

Замечательно подобрали. А сейчас послушайте, как это слово может звучать в стихотворении

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я –

Родная мамочка моя!

Какая мамочка?  (Родная)  

Давайте ещё раз все вместе скажем нежно и ласково: Родная мамочка.

Как вы думаете, как называется место, где мы родились, где живём, где всё родное?  (Родина)

 Как называется наша Родина?  (Россия)

Да, наша Родина – Россия. А кто из вас помнит стихотворение о России, которое мы с вами учили?

В. Гудимова «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженье любой!

Россия, Россия, Россия-

Мы в горе и в счастье с тобой!

Как называется столица нашей Родины?  (Москва)

Кто главный человек и как его зовут?   (Президент В.В.Путин)

Назовите государственные символы России  (герб, гимн, флаг)

Что изображено на гербе?

Как выглядит Российский флаг?

Что такое гимн?  (встать и прослушать гимн)

А вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родину-мать учись защищать.

-Жить – Родине служить.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

Как вы понимаете такое понятие «малая Родина»?

Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе

(презентация «Родные просторы города Лесозаводска»)

Посмотрите на экран и назовите знакомые вам места.

Физминутка «Мы делили апельсин»

На какие части разделили апельсин? (На дольки)

Какие это части: равные или разные? (Равные)

Представьте, что к вам в гости пришли 3 друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите торт? (На 4 части)

Пройдите за столы, возьмите круг и представьте, что это торт и вам надо угостить им своих 3-их друзей.

Как называется каждая часть? (четвертинка)

А сейчас у нас «минутка для шутки»

 1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3) От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду в автобусе № 5. В каком вагоне летел папа?

4) Шесть грибов нашёл Вадим,

    А потом ещё один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принёс? (назвать условие, вопрос, решить задачу и назвать ответ – 1 ребёнок записывает решение на доске)

5) Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (назвать условие, вопрос, решить задачу и назвать ответ – 1 ребёнок записывает решение на доске)

А сейчас мы с вами поработаем по презентации и повторим всё, что мы знаем по математике (презентация « Полёт на планету Математики»)

Давайте поиграем в игру «Волшебные фигуры»

В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что–то интересное и необычное (работа за столами)

Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Киндер-сюрприз»

Вы каждый возьмёте себе киндер, а внутри него вопрос на который надо ответить. Каждый отвечает только на свой вопрос.

На экране появляется «Читай – Решай»и благодарит детей за показанные знания.