"Читай-Решай"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5 Лесозаводского городского округа»
НОД в подготовительной группе
«Читай – Решай»
Воспитатель: Данченко О.В.
Лесозаводск 2015г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученные в подготовительной группе.
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла в двери письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы и приглашаю вас в путешествие знаний.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие и показать свои знания?
Тогда давайте встанем в круг, соберём свои силы и знания.
Психологический настрой детей
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «РОДНАЯ», «РОДНОЙ» подходящие слова. Кого или что можно назвать родным? (Ответы детей)
Замечательно подобрали. А сейчас послушайте, как это слово может звучать в стихотворении
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я –
Родная мамочка моя!
Какая мамочка? (Родная)
Давайте ещё раз все вместе скажем нежно и ласково: Родная мамочка.
Как вы думаете, как называется место, где мы родились, где живём, где всё родное? (Родина)
Как называется наша Родина? (Россия)
Да, наша Родина – Россия. А кто из вас помнит стихотворение о России, которое мы с вами учили?
В. Гудимова «Россия, Россия, Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Россия, Россия, Россия-
Мы в горе и в счастье с тобой!
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Кто главный человек и как его зовут? (Президент В.В.Путин)
Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг)
Что изображено на гербе?
Как выглядит Российский флаг?
Что такое гимн? (встать и прослушать гимн)
А вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Родину-мать учись защищать.
-Жить – Родине служить.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
Как вы понимаете такое понятие «малая Родина»?
Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе
(презентация «Родные просторы города Лесозаводска»)
Посмотрите на экран и назовите знакомые вам места.
Физминутка «Мы делили апельсин»
На какие части разделили апельсин? (На дольки)
Какие это части: равные или разные? (Равные)
Представьте, что к вам в гости пришли 3 друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите торт? (На 4 части)
Пройдите за столы, возьмите круг и представьте, что это торт и вам надо угостить им своих 3-их друзей.
Как называется каждая часть? (четвертинка)
А сейчас у нас «минутка для шутки»
1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
3) От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду в автобусе № 5. В каком вагоне летел папа?
4) Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (назвать условие, вопрос, решить задачу и назвать ответ – 1 ребёнок записывает решение на доске)
5) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (назвать условие, вопрос, решить задачу и назвать ответ – 1 ребёнок записывает решение на доске)
А сейчас мы с вами поработаем по презентации и повторим всё, что мы знаем по математике (презентация « Полёт на планету Математики»)
Давайте поиграем в игру «Волшебные фигуры»
В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что–то интересное и необычное (работа за столами)
Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Киндер-сюрприз»
Вы каждый возьмёте себе киндер, а внутри него вопрос на который надо ответить. Каждый отвечает только на свой вопрос.
На экране появляется «Читай – Решай»и благодарит детей за показанные знания.