Дидактическая игра «Времена года».
материал (средняя группа) на тему
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».
Дидактическая игра
«Времена года».
Воспитатель: Шекшаева А. С.
2015г.
Цель: Закрепить знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ.
Материал: Большая красочная игровая карта, на которой представлены времена года, изображены объекты живой и неживой природы, изменяющиеся согласно сезонам, по периметру картины идут разноцветные обозначения: для каждого времени года – свой цвет и обозначение (например, для зимы – белые, голубые, синие снежинки; для осени красные, желтые, коричневые, оранжевые листья).
Задание. Пройти по игровому полю до финиша, соблюдая правила и верно отвечая на вопросы.
Правила игры.
1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.
2. Играть строго по очереди.
3. Внимательно слушать воспитателя и ответы товарищей.
4. Каждый игрок сначала кидает кубик: выпавшее количество точек – количество шагов; затем отвечает на вопрос или отгадывает загадку о времени года и, если ответ правильный, продвигается на два шага вперед, если ответ неверный, остается на месте.
5. Тот, кто мешает отвечать и играть другим игрокам, начинает двигаться в обратном направлении. Одно замечание – два шага назад, два замечания – четыре. Таким образом, дисциплинированные игроки будут двигаться вперед к финишу, а недисциплинированные игроки – назад к старту.
6. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
Ход игры.
1. Дети выстраивают свои фишки на старте по разноцветным обозначениям времени года, фишки будут продвигаться по карте.
2. В ходе игры дети отвечают на вопросы (один ход – один вопрос).
Вопросы для осени:
- Какие вы знаете периоды осени?
-Какие виды осадков бывают в осенний период?
-Какие овощи поспевают осенью?
-Какие фрукты поспевают в садах?
-Что такое сухой дождик?
-Под соснами и елками бежит мешок с иголками – кто это?
Вопросы для зимы:
-Какие зимние месяцы вы знаете?
Как называется месяц, который является первым в году, но вторым месяцем зимы?
Назовите три состояния, в которые переходит вода при разных температурных условиях.
-Какого числа приходит Новый год?
Какие зимние месяцы вы знаете?
-О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Вопросы для весны:
-Где снег тает быстрее, в низине или на пригорке?
-Какие первоцветы вы знаете?
Вопросы для лета:
-Почему лето называют красным?
-Какие ягоды люди собирают летом?
-Как люди отдыхают в летний период?
-Чем береза отличается от других деревьев в летнем лесу?
5. В конце игры подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Времена года в городе"
Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года...
Дидактическая игра "Времена года"
Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года...
дидактическая игра "Времена года"
Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр...
дидактическая игра "Времена года"
Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр...
Дидактическая игра "Времена года"
Данное пособие предназначено для детей возраста 5-7 лет. Направленно на познавательное и речевое развитие ребенка. Дополнительные атрибуты для игры:- 4 круга, изготавливаются из цветного ка...
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра«Времена года»Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по ОО Познание с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: Выявление и обобщение знаний о природе....