Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного
презентация по теме

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и с особыми потребностями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

«Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного
вида для детей с интеллектуальными нарушениями»

Подготовила воспитатель
Хайруллина Гульназ Раисовна

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

 Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Принципы дошкольного инклюзивного образования

  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
  • Принцип активного включения в образовательный процесс
  • всех его участников.
  • Принцип междисциплинарного подхода.
  • Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
  • Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:

  • 1. Мониторинг индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
    •        Беседа и анкетирование родителей
    •        Диагностика развития ребенка
    •        Наблюдение за поведением в группе
    2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
    3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
    4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Задачи организации совместной деятельности:

- создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
- формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);
- формирование умения поддерживать друг друга;
-  развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;
- активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Это Мы – старшая инклюзивная   группа №6 «Радуга»

В нашей группе 21 человека:10 девочек  и 11 мальчиков.                                                                                                  

В том числе  один  ребёнок-инвалид и четыре  ребёнка ЗПР.

С нами работают: два воспитателя, помощник воспитателя, дефектолог, психолог, муз. руководитель, педагог по татарскому языку, педагог по физкультуре.

Представляем опыт включения ребенка
с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение на примере одного ребенка.

Девочка – Софья . (4 г.10 м.). Она пришла к нам  в 2012 году, в возрасте 2 года.
Включение в группу проходило поэтапно:
Этап 1. Ориентировочный. Установление эмоционального контакта.
Этап 2. Организационный. Включение в деятельность, психолого-педагогическая диагностика.
Этап 3. Основной. Индивидуальный образовательный маршрут.

Овладение навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками

 

Художественно-эстетическое развитие

                                             

Познавательно-речевое развитие

       

Социально-личностное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....

16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.

16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....

31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.

21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...