Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного
презентация по теме
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и с особыми потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_inklyuzivnogo_obrazovaniya_v_usloviyah_gruppy_kombinirovannogo.docx | 906.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
«Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного
вида для детей с интеллектуальными нарушениями»
Подготовила воспитатель
Хайруллина Гульназ Раисовна
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Принципы дошкольного инклюзивного образования
- Принцип индивидуального подхода
- Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
- Принцип активного включения в образовательный процесс
- всех его участников.
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
- Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:
- 1. Мониторинг индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
• Беседа и анкетирование родителей
• Диагностика развития ребенка
• Наблюдение за поведением в группе
2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.
Задачи организации совместной деятельности:
- создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
- формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);
- формирование умения поддерживать друг друга;
- развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;
- активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
- развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
- формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
Это Мы – старшая инклюзивная группа №6 «Радуга»
В нашей группе 21 человека:10 девочек и 11 мальчиков.
В том числе один ребёнок-инвалид и четыре ребёнка ЗПР.
С нами работают: два воспитателя, помощник воспитателя, дефектолог, психолог, муз. руководитель, педагог по татарскому языку, педагог по физкультуре.
Представляем опыт включения ребенка
с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение на примере одного ребенка.
Девочка – Софья . (4 г.10 м.). Она пришла к нам в 2012 году, в возрасте 2 года.
Включение в группу проходило поэтапно:
Этап 1. Ориентировочный. Установление эмоционального контакта.
Этап 2. Организационный. Включение в деятельность, психолого-педагогическая диагностика.
Этап 3. Основной. Индивидуальный образовательный маршрут.
Овладение навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками
Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматривается понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...
"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....
31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.
21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...