План мероприятий, посвященных году литературы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представлен план мероприятий, посвященных году литературы.(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Год художественной литературы | ||
| Мероприятие | Цель |
январь |
| Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека; развивать у детей речевую активность, активизировать словарь; Продолжать учить детей подклеивать книги, формировать навыки трудовой дисциплины; воспитывать бережное и заботливое отношение к книге. |
февраль |
| Познакомить детей с историей появления первых книг, их эволюцию в разные времена. Формировать представления о материалах, используемых человеком для записи своих мыслей. Воспитывать интерес к истории человечества на примере письменности и появления книг. Познакомить детей с городской библиотекой и профессией библиотекарь. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой и почитать, что в ней хранится много разных книг для людей разных профессий и разного возраста. Уточнить знания детей о профессии библиотекарь : он записывает читателей , заводит на них специальную карточку-формуляр, помогает выбрать интересную книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. . |
март |
| Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, повести, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать выразительность, точность речи; учить понимать переносное значение пословиц, применять их в соответствующей речевой ситуации. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. |
апрель |
| Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Сказки»; учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки, а также на самые простые вопросы по художественной форме; освоение сказочных функций; развивать связную речь детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; развивать связную речь детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать умение высказывать собственное мнение; воспитывать умение выслушивать ответы других детей; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности. Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности. |
май |
Тема «Великая Отечественная война» | Повышение педагогической грамотности родителей Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно. Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне; |
июнь |
| Формировать интерес и положительное отношение к поэзии, приобщать к литературному творчеству А. С. Пушкина. Развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А. С. Пушкина через различные виды деятельности; продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей; продолжать учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи; воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Продолжать знакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. |
июль |
| Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиями и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей. |
август |
| Познакомить детей с творчеством Н.Носова. Развивать творческое воображение, мышление, память. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. Развитие интереса и любви к книге; пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами. Закрепление умения использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку с помощью шаблона; формировать умение использовать образец; воспитание бережного отношения к книге. |
сентябрь |
| Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Систематизировать знания детей о школе; продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к поэзии |
октябрь |
| Научить видеть вокруг себя прекрасное, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности в области художественного слова. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. |
ноябрь |
| Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа. Активизировать знания родителей о значимости развития навыков пересказа в детском саду; обучать приемам развития навыков пересказа; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок. Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. |
декабрь |
| Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы; продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов; упражнять детей в эмоциональном, выразительном пении и чтении стихов; обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы. Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ
План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...
План мероприятий, посвященный году литературы в Российской Федерации
Реализация проекта «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»Цель: Достижение результатов нового качества образованиячерез формирование культуры семейного чтения, воспитания привяз...
План мероприятий, посвященных Году литературы
Цель: развивать у педагогов, воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) устойчивый интерес к литературе и чтению.Задачи:• развивать у детей умение слушать, умение познавать;• развивать...
План мероприятий , посвящённых году Литературы в России . Старшая - подготовительная группа .
На фоне будоражащих мир событий , важно осознавать , что общество обратилось к культурным истокам .Во все времена литературное наследие и творчество помогало народам сохранять свою культуру и " ч...
План мероприятий по Году Литературы на 2015 г.
Примерный план мероприятий по Году Литературы на 2015год для ДОУ...
Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных Году литературы в ДОО
В отчете представлены результаты о проведенных мероприятий, посвященных Году литературы в МАДОУ детский сад "Улыбка" села Бижбуляк...
План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...