Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы
материал по теме

Шибаева Виктория Владимировна

Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx (15.56 КБ)15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы
в возрастных группах детского сада

Планирование утреннего отрезка времени

Основная задача: включить детей в общий ритм жизни детского сада.

Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий.

  • Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности ( например математика, то планируется деятельность вызывающая их физическую активность)
  • Содержание работы в утренний отрезок включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, трудовая деятельность, разнообразная деятельность детей по их желанию и вкусу.

Планирование прогулки

Основная задача: прогулка должна дать разрядку ребёнку, снять напряжение после занятий, создать жизнерадостное настроение. Задача воспитателя обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью.

  • Подвижные игры планируются с учётом особенностей сезона, состояния погоды. Планируются только знакомые детям игры. Планируются наблюдения предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения за трудом взрослых, а также трудовая деятельность самих детей (указывать, что дети будут наблюдать, каким видом труда заняты).
  • При планировании содержания воспитательной работы, на прогулке предусмотрено равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей.
  • Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности (например :лучше начать прогулку со спокойной деятельности, если в этот день запланировано физкультурное или музыкальное занятие).

Планирование второй половины дня.

  • Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
  • Планируется трудовая деятельность детей, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр, стирка кукольного белья, рекомендуется устраивать зрелищные мероприятия (кукольный, настольный, теневой театр, спортивные, музыкальные досуги , концерты).
  • Ежедневно проводится прогулка в содержании которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность. Большое место -наблюдения предметов и явлений общественной жизни. Не следует в вечерние часы планировать подвижные игры большой подвижности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ

Методические рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с   ФГТ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы

Рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...