Психогимнастика.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание (4-5 лет)
Медвежата в берлоге
Дети по одному идут домой точно придерживаясь следа медведицы. Садятся и ждут игры.
1. Игра с шишками.
Бросают шишки. Они ловят и снапря?ением с?имают их лапками. Откладывают шишки в сторону и роняют лапки вдол? тела – отдыхают. Выполняется 2-3 раз
2. Игры с пчелкой
Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Летит и медве?ата дру?но поднимают ноги.
3. Холодно – жарко
Сжать в комок и расслабить туловище.
4. Игры с шарфиком
Не открывая глаз завязать шарфики. Покрутить головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло. Показать мимикой.
5. Пчелка мешает спать
Игра лицевых мускулов. Пчелка решила сесть на язычек – дети быстро стиснули губы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими из стороны в сторону.
Расслабление
От яркого солнца медвежата зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчелка села на лоб(двпгаем бровями вверх-вниз).
6. Отдых
Медвежата спят. Мама в лесу.
В уши попала вода
В положении лежа на спине ритмично покачать головой вытряхивая воду из одно уха и из другого.
Лицо загорает
Подбородок загорает – подставить солнцу подбородок, слегка разжать губы и зубы (вдох). Летит жучок крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка раскрыть рот, олегченно выдохнуть вохдух.
Нос загорает – подставить нос солнцу. Рот полуоткрыт. Летит бабчка. Выбирает на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять
вверх губку, рот полуоткрыт (задержка дыхания). Бабочка улетела, расслабиться. Вдох.
Брови – качели. Двигать бровями вверх-вниз.
Отдых. Сон на берегу.
Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхание (6-7 лет)
На берегу моря
Дети «играют в воде, выходят и ложатся на песок, раскинув руки и ноги.
Игра с песком
Набрать в руки песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок (задержка дыхания). Посыпать песком колени, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Стряхнуть песок с рук, уронить их бессильно вдоль тела.
Игра с муравьем
На пальцы ног залез муравей – силой носки на себя, ноги напряжены (вдох). Ослабить ноги в этом положении. Прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев (выдох). Носки опускаем вниз, в стороны.
Солнышко и тучка
Солнце зашло за тучку – сжались в комок (задержка дыхания). Солнышко вышло – жарко, расслабились (выдох).
Каждый спит.
Цель: тренировать отдельные группы мышц, совершенствовать выдержку, умение передавать пантомимой движения.
Выполнение:
Дети располагаются свободно, изображая спящих в разных позах. В зал входит ведущий и видит:
На дворе втречает он тьму людей.
Каждый спит.
Тот как вкопанный сидит.
Тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.
Подходит к фигурам детей, пытается разбудить, берет за руки, но руки безвольно опускаются.
Штанга
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли.
Выполнение:
Подтягиваем и поднимаем рывком штангу, потом бросаем ее. Отдых.
Оленьи упражки
Дети делятся на две команды. В командах разбиваются на пары, впереди – олень. Сзади каюр. Можно одеть вожжи или обруч. Чья команда быстрее закончит дистанцию.
Анальык
Игра с мячом похожая на баскетбол, только без кольца с сеткой. Члены одной команды перебрасывают мяч друг другу, а в это время члены другой команды стараются его отобрать. (один участник игры не должен слишком долго удерживать у себя мяч, он должен быстро передавать его игрокам своей команды).
Молодой оленевод
На расстоянии 3-4 метров лежат оленьи рога (можно использовать кольцебросы0. капитаны набрасывают кольца на рога по 5 штук. Это соревнование капитанов.
Ловкие оленеводы
На расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах.
Перетягивание на пальцах
Соревнующиеся садятся на пол друг против друга по-турецки. Они перетягивают друг друга с помощью соединенных пальцев. Соревноваться могут только капитаны или все участники команды одновременно, разбившись на пары. Это соревнование можно заменить перетягиванием каната.
Молодой охотник
По команде ведущего, капитаны надевают кухлянки, снегоступы и бегут вокруг костров. Возвратившись на место они передают все следующему игроку. Можно кухлянки подпоясать ремешками, надеть тобоса, а затем лыжи – это будет сложнее, поэтому количество соревнующихся можно уменьшить до 3-4 человек.
Тройной прыжок
Дети разбиваются на две колонны. Упражнение выполняют парами. Это прыжок в длину с места три раза подряд. Оценивать каждую пару – кто дальше прыгнул.
Пылесос
Мячи разбросаны по полу. Нужно собрать совком для мусора не помогая себе руками и ногами. Мяч нужно к чему-то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи опускаются в корзинку и в конце подсчитываются результаты.
Всей командой
За веревку, перекинутую через шведскую стенку держится ребенок, сидящий на мешковине. Его перетягивает команда. Нельзя помогать себе ногами. Выигрывает та команда, чей игрок быстрее «доедет » до финишной черты.
Цирк
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.
Туннель
Дети строятся по кругу держа обручи перед собой. Первый ребенок кладет сой обруч на пол и быстро пролезает все остальные обручи. Добравшись до своего места, поднимает обруч с пола – это знак следующему участнику начинать движение. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми пройдут все обручи.
Прыжки через верёвку
Дети встают в круг. Ведущий стоит в центре и вращает верёвку длиной 2-3 метра. Стоящие в кругу перепрыгивают через верёвку. Не успевшие перескочить и запутавшиеся идут водить.
Перекат
Дети парами лежат на спите, держа брусок в руках. По команде или в эстафете перекатываются бревнышком, не выпуская из рук бруска и так до финишной черты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Психогимнастика
Необходимые материалы для работы с детьми....
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
- Мне нравится (1)