Проект" Ложечка"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Ложечка точёная – ручка золочёная»
художественное творчество, краткосрочный (две недели)
средняя группа
Пояснительная записка
В формате технологии блочно – тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развёрнутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 5-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точёная – ручка золочёная» (как «углубление в тему». В проекте представлена история народных умельцев изготовления деревянных ложек, творческая роспись, эстетическое воспитание.
Цель:
Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды ( ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.
Задачи:
Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды. Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда ( ложка), и из какого материала была изготовлена. Раскрытие детям внешней красоты посуды (ложки). Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в именительном и родительном падежах. Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией, равномерно наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Этапы
1. Этап. Подготовительный.
Подбор литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.
2. Этап. Основной.
Реализация проекта, НОД.
3. Этап. Заключительный.
Работа с родителями (проведение выставки детских работ по теме «Ложечка точёная – ручка золочёная».
Презентация проекта.
Предполагаемый результат
К пяти годам ребёнок: - знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.