Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе зимой.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Опыты и эксперименты на прогулке в  старшей  группе зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_na_progulke_v_starshey.docx955.41 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты на прогулке в  старшей «А» группе зимой.

Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно  ориентирована на каждого ребёнка.

Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Задачей, которую мы ставили перед собой этой зимой  -  являлось поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

Опыт № 1. Что легче снег или вода?

Дети на прогулке набирали в ведёрко снег,  не прихлопывая его лопаткой, и сравнивал  с таким же ведром наполненным водой.  Делали вывод,  что ведро с водой тяжелее,  чем ведро со снегом.

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\043.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\045.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\046.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\047.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\048.JPG

Вывод: Снег легче воды, так как  он состоит из легких, пушистых снежинок, между которыми много воздуха, а капельки воды соединены плотно и в ней нет воздуха.

Опыт №2. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Ход. Предложить детям  вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом).  Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

 Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить  детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят  рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше.

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\038.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\042.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\041.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\050.JPG

C:\Users\user\Pictures\2014-02-17\049.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.

Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...

Опыты и эксперименты на прогулке в летний период.

Опыты и экспериментына прогулке в летний период....

Картотека " Опыты и эксперименты на прогулке зимой"(старшая группа)

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку познавательных опытов на прогулке зимой для детей старшей группы.  С помощью не сложных, увлекательных опытов дети познакомяться со свойст...

картотека опытов и экспериментов на прогулке старший возраст

картотека опытов и экспериментов на прогулке старший возраст...

картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)

картотека опытов и экспериментов на прогулке летом (старшая группа)...

Картотека опытов и экспериментов на прогулке

Картотека опытов и экспериментов на прогулке...