ИКТ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация по теме
ЗНАЧЕНИЕ ИКТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятиях. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника.
Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к музыкальным занятиям.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: - улучшается запоминание пройденного материала; - усиливается познавательный интерес воспитанников; - развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
В музыкальной деятельности можно использовать различные электронные издания, такие как, энциклопедия классической музыки, музеи мира, энциклопедия юного художника.
Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения детей. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук.
Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов « слышания » («видения») конкретных музыкальных сочинений.
Это позволяет ребятам устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.
Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).
Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОКИ РИТМИКИ М етод Далькроза сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. К.Орф — в 1978году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения.
п Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Задачи: Развитие музыкальности : - развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание . - развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма , музыкальной памяти.
Задачи : Развитие двигательных качеств и умений: - развитие координации движений, гибкости пластичности. - воспитание выносливости. - формирование правильной осанки, красивой походки. - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку : - развитие творческого воображения и фантазии. - развитие способности к импровизации.
Задачи : Развитие и тренировка психических процессов: - развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике . - развитие восприятия, внимания, воли, памяти , мышления. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности : - воспитание умения сопереживать другим людям и животным . - воспитание умения вести себя в группе во время движения. Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Усложнение задач музыкального развития детей Программная задача. Младший возраст Средний возраст Старший возраст Восприятие и выражение в движении характера и содержания музыкального произведения (на репертуаре, соответствующем возрастным возможностям детей). Ярко-контрастный характер музыки (детские песни, народные плясовые мелодии, - колыбельные, марши). Контрастный характер музыки (+ инструментальные пьесы программного содержания). Менее контрастный характер музыки (+музыка различных стилей: народная, классическая, современная).
Усложнение задач музыкального развития детей Темп Умеренный (умеренно-быстрый и умеренно-медленный) + быстрый + медленный и ускорения, замедления Динамика f p p mp mf f pp ff pp ff Метро ритм Отмечать в движении ритмическую пульсацию; Метр: 2/4, 4/4 Отмечать сильную долю, ритмически несложный рисунок Метр: 2/4, 4/4,3/4 Отмечать акцентом синкопы, пунктирный ритмический рисунок Метр: такой же + переменный Регистр Верхний и нижний Верхний, средний, нижний регистр Отмечать интервалы внутри регистров Музыкальная форма Двухчастная, куплетная, трёхчастная (контрастная) + менее контрастная 3-х частная + форма вариации, соответствие движений каждой музыкальной
МЕТОДЫ:
Показ с пояснением Игровые приемы Вопросы к детям Погружения в музыку Оценка качества детского исполнения Приемы
1 . Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений 2. Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники 3. Этап закрепления, совершенствования – образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение
Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям . 1-й этап - развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям в опоре на способность детей к подражанию Приемы: «Вовлекающий показ» в зеркальном отражении. 2-й этап - развитие умения самостоятельно исполнять упражнения, движения, композиции. Приемы: показ исполнения композиций детьми; показ упражнения условными жестами, мимикой; - словесные указания; «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...
Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...