Эссе
материал на тему
Эссе воспитателя дошкольных групп "Лицея им. Г.Ф. Атякшева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева.»
Эссе участника муниципального конкурса
«Педагог года города Югорска»
Белогорцевой Наталии Николаевны.
Югорск
2015г.
Воспитатель должен себя так вести,
что6ы каждое движение его воспитывало,
и всегда должен знать чего он хочет
в данный момент и чего он не хочет.
Если воспитатель не знает этого,
кого он может воспитывать?
Антон Семенович Макаренко
Какой он, современный воспитатель?
Как большинство детей, в детстве я любила «играть в школу». Моими благодарными учениками были игрушки, с ними я вела диалог, им преподавала русский язык, чтение, арифметику… Занятие порой длились часами, причём усталости не чувствовали не я, ни мои ученики.
Не знаю, откуда у девчонки из рабочей семьи взялось это желание - воспитывать, обучать? Сколько помню себя, всегда я стремилась заботиться о ком-то; хотелось отдавать больше, чем получать. Нравилось опекать более слабых, неумелых, нравилось учить их всему, что умела сама. Так и повелось с детства, а когда пришло время выбирать профессию, я точно знала, кем я хочу быть.
И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояние постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Профессия воспитателя сродни профессии актера — уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан, казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или болью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по-настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, то ребенок получит плохой урок жизни. Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. А какой же он современный воспитатель?
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. До введения ФГОС дошкольного образования, на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой творчески активную личность, способную к самореализации и самовыражению; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка должна появиться мотивация к обучению в школе. В связи с введением ФГОС дошкольного образования пришло множество инновационных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.
Воспитатель, как непосредственный участник образовательной деятельности, остается центральной и значимой фигурой в формировании творческих отношений личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т.е. изменился подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм воспитателя должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать такими личностными качествами как педагогический такт, доброта, отзывчивость, чувство юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
С волнением мною и моими коллегами восприняты требования по изменению традиционной формы образовательной деятельности с детьми. Необходим переход от информационно-технологического принципа, где прописан каждый шаг деятельности ребенка и взрослого - к игровому, многогранному и объемному взаимодействию с ребенком в системе «ребенок – педагог - сверстник», приветствующему максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированному и нацеленному на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. Привычные стереотипы очень трудно ломать. Я имею большой педагогический опыт, поэтому организация образовательной деятельности в нетрадиционной, игровой форме дается мне с некоторыми затруднениями. Решение данной проблемы в следующем: во-первых - методические рекомендации известных разработчиков программ, во-вторых – курсы повышения квалификации.
Я, как воспитатель, положительно приняла всё новое. Сегодня, в центр образовательной системы поставлена личность и новые подходы к ней, отвергающие принуждение, основанные на индивидуализации и гуманно-личностных технологиях сотрудничества и партнерства. Технология проектирования призвана включить в сферу межличностного и межгруппового взаимодействия детей и взрослых, развить и обогатить детский социально-личностный опыт. В образовательной деятельности я использую как новые технологии, так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность: игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, теорию решения изобретательских задач, информационно-коммуникативные технологии и др.
Я полагаю, что дальнейшее взаимодействие всех звеньев системы дошкольного образования, овладение педагогами инновационной педагогической деятельности и вовлечение родителей в педагогический процесс приведет к обновлению и улучшению качества образовательного процесса, к развитию творческих и познавательных способностей у дошкольников и к формированию предпосылок учебной деятельности.
Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но все, же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.
Дата___________ ____________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...