рабочая программа
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
рабочая программа музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок»
__________________Т.В. Булушева
«__»_____________________2015 год
Принято на заседании педсовета
______________протокол №_______
Рабочая программа
по реализации образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
с 3-х до 7-ми лет
2015-2016 учебный год
Составила:
Музыкальный руководитель
Дмитриева Н.Г.
Тематическое планирование второй младшей группы «Вишенка»
на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Тема проекта | Цель проекта | Примерный музыкальный репертуар |
Сентябрь | «В гостях у Светофорика» | Цель: Создание условий для знакомства детей с детскими песнями, посвященными этой тематике; формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города; развития ритмической активности детей, певческих навыков дошкольников | «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Трамвай», муз и сл. Макшанцевой; «Поезд» муз. Т.И. Суворовой; «Погуляем» муз. И сл. Е. Макшанцевой; «Автобус» обр., С. Железнова |
«Что нам осень подарила» | Цель: Создание условий для развития умения создавать шумовой оркестр; способности у детей передавать с помощью игры на музыкальных инструментах различные художественные образы; воспитания любви к музыке | «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля; «Осень» муз. И. Кишко, сл. И.Плакиды; «Дождик» р.н.п. «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной, сл. Чадовой; «Золотые листики», сл. И муз. Г. Вихаревой, обр.,Т. Суворовой; «Дует вновь осенний ветерок»; «Тучка» | |
«Кто работает в саду?» | Цель: Создание условий для формирования представлений и способствование к развитию познавательного интереса к различным профессиям; формирования уважения к труду взрослых разных профессий; разучивание песен на тему профессий | «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Как у наших у ворот» р.н.п.; «Дружат дети», муз. Д. Компанейца, сл. В. Викторова | |
«Мой любимый детский сад» | Цель: Создание условий для развития умения соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек; воспитания любви к детскому саду, группе, музыкальной игре | «Ласковая просьба», муз. Г. Свиридова; «Делай как я», «Ой, вставай Антошенька», муз. и сл.З. Роот; «Детский сад» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Танец мальчиков и девочек» обр., Т. Суворовой; «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой | |
Октябрь | «Осень в гости к нам пришла» | Цель: Создание условий для укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка; выявления и развития музыкальных и творческих способностей; совершенствования музыкального восприятия детей | «Осень», муз. Ц. Кюи; «Озорная тучка», муз. и сл. З. Роот; «Грибочки», р.н.м., обр. С. Благообразова; «Прогулка», муз. М. Раухвергера; «Дождинки», муз. и сл. Г. Вихаревой; «Ах, какая осень», муз. и сл. З. Роот; «Сапожки», р.н.м., обр. Т. Ломовой |
«Где живут дикие звери?» | Цель: Создание условий для развития наглядно - образного мышления, воображения; воспитания любви к познанию, любознательности; совершенствования музыкально-ритмических навыков детей через различные упражнения, игры | «Прогулка», муз. М. Раухвергера; «Зайчик», р.н.п., обр. С. Железнова; «Медведь дети», муз. и сл. В. Верховинца; «Зайка», «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Мишутка пляшет», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Лиса по лесу ходила» р.н.п. | |
«Кто живет рядом с нами?» | Цель: Создание условий для знакомства с домашними животными и птицами и их детёнышами; развития воображения и мышления детей, наблюдательности; воспитания бережного отношения к домашним животным | «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Как у наших у ворот», р.н.п., обр. Т. Ломовой; «Жучка», муз. О. Тепляковой, сл. О. Козловой; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Л. Камиссаровой; «Котя, котя, коток», р.н.п.; «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеева, сл. В. Жуковского; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Кукловской; «Киса», муз. р.н.п., обр. С. Железнова; «Мы по лугу пойдем», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; «Конь», муз. Л. Банниковой, сл. М. Клоковой; «Мышки с сыром», муз. Г. Гладкова | |
«Кто живет на птичьем дворе?» | Цель: Создание условий для формирования знаний детей о домашних птицах; воспитания заботливого отношения к птицам посредством игры, детских песен, игр - попевок | «Курочка и петушок», р.н.м., обр. Г. Фрида; «Как у наших у ворот», р.н.п. обр. Т. Ломовой; «Утки», р.н.п., обр. С. Железнова; «У бабушки Натальи», р.н.м., обр. Н.Зарецкой; «Васька-кот» р.н.п.; «Петушок», муз. В.Сокола, сл.Э.Соляковой – Цегельник; «Огород», «Котя-коток», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой | |
Ноябрь | «Кто плавает в аквариуме?» | Цель: Создание условий для знакомства детей с музыкальными произведениями, посвященными данной теме; формирования экологической культуры детей; воспитания эстетического отношения к природе и музыке, ее характеризующей; развития процессов внимания, музыкального мышления, творческого воображения | «Просыпайтесь рыбки в колыбельках», муз. и сл. неизвестного автора; «Рыбочка, моя», муз. и сл. народные; «Лодочка», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Капельки», муз. Л. Толстого; «Дождик», муз. Г. Свиридова; «Мы плывем на лодочке по реке», р.н.п.; «Кап-кап-кап», р.н.м., обр.Т. Попатенко; «Водичка», вокально- двигательная разминка; «Умывалочка», р.н.п.; «Аквариум», К.Сен-Санс |
«Кто мы, какие мы?» | Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмической активности детей; развития внимания, музыкального слуха | «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой; «Резвые ножки», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Тихо-тихо мы сидим», р.н.м., обр. А.Ануфриевой; «Танец мальчиков и девочек», обр. Т Суворовой | |
«В мире игрушек» | Цель: Создание условий для воспитания слушательской культуры; развития умения подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; развития творческого воображения | «Новая кукла», муз. П. И. Чайковского; «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с погремушками», муз. р.н.п., обр. А. Быканова; «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Ожившие игрушки», муз. С. Лысенко; «Танец с куклами», муз. Л.Делиба | |
«Чудо материнской любви» | Цель: Создание условий для воспитания нравственных качеств (любви, бережного, заботливого отношения к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись; развития способности определять характер музыки; навыков коллективного исполнения танцев, песен | «Весна», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; «Солнце улыбается», муз. Е. Тилитчеевой, сл. Л. Некрасовой; «Танец с цветами», муз. А. Жилина; «Составь букет», муз. Н. Зарецкой; «Стирка», муз. Т. Суворовой; «Подснежник», муз. П. И. Чайковского; «Цветик- семицветик», муз. З. Роот; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Бабушка», муз. и сл. В. Кондратенко; «Вальс с цветами», муз. И.Штрауса; упражнение-игра «Веселые подружки», муз. З. Роот; музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет», муз. Г. Левдокимова | |
Декабрь | «Вода, вода, кругом вода» | Цель: Создание условий для знакомства детей с музыкальными произведениями, посвященными данной теме; формирования экологической культуры детей, воспитания эстетического отношения к природе и музыке | «Лодочка», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Капельки», муз. Л. Толстого; «Дождик», муз. Г. Свиридова, «Мы плывем на лодочке по реке», р.н.п.; «Кап-кап-кап», р.н.м., обр.Т. Попатенко; «Водичка» вокально- двигательная разминка |
«Вот зима, кругом бело» | Цель: Создание условий для развития способности у детей описывать природу в зимний сезон; умения различать настроения музыки; воспитания любви к музыке, изображающей зимние картины | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкеля; «Как на тоненький ледок», р.н.п.; «Зимнее утро», муз. П.И Чайковского; «Снег-снежок», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Зима» Ц. Кюи; «Зимой», муз. Р. Шумана; «Танец Снеговиков», муз. неизв. автора; «Подгорка», р.н.м. , обр. Т. Ломовой | |
«Мастерская Деда Мороза» | Цель: Создание условий для развития творческого потенциала, по средствам музыки, музыкальных произведений программного характера; метроритмического чувства | «Игра с дедом Морозом», обр. Т. Суворовой; «Елочка», муз. М. Карасева, сл. З. Александровой; «Блестят на елке бусы»; «Елка», муз. Т. Попатенко; «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
«Новый год у ворот» | Цель: Создание условий для развития памяти детей, через цикличное прослушивание отрывков ранее изученных музыкальных произведений; развития игровой активности; создания положительных эмоций, атмосферы праздника | «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Дон-дон», р.н.п., обр. С. Железнова; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С.Погореловой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой | |
Январь | «На чем ездят люди по нашему городу» | Цель: Создание условий для знакомства с музыкой, изображающей различные виды транспорта; формирования знаний детей о видах транспорта, способах передвижения; интереса к активной двигательной деятельности через игровые сюжеты, посредством музыкально – ритмических упражнений | «Велосипед», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Автомобиль», муз. и сл. М. Раухвергера; «Машина», муз. Т Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Трамвай», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Автобус», обр. С. Железнова; «Поезд», муз. Т. И. Суворовой |
«Зимние забавы» | Цель: Создание условий для развития интереса к игровым действиям, посредствам музыкальных игр и песен; воспитания активного здоровому образу жизни | «Снежинки», муз. И. Геллер; «Санки», муз. и сл. Т. Сауко; «Голубые санки», муз. И. Иорданского, сл. М. Клюковой; «На лыжах», муз. Е. Тиличеевой; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Игра в снежки», муз. Л. Бетховена | |
«Покормите птиц зимой» | Цель: Создание условий для систематизирования знаний детей о последовательности времен года; формирования интереса и любви к природе, зимующим птицам, посредством музыкального искусства | «Воробушки и кошка», нем. н. муз, сл. А. Ануфриевой; «Сорока», р.н.п. обр. С. Железнова; «Снегирек», р.н.п.; вокально-двигательная разминка «Сели птички-невелички»; « Прыг-прыг-прыг, воробушек» р.н.п. | |
Февраль | «Ателье для Машеньки» | Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти; чувства ритма, совершенствования музыкально-ритмических движений | «Машенька-Маша», муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Невельштейна; «Синий платочек», муз. Г. Петербурского; «Варежки», р.н.п.; «Пляска с платочками», нем.н. м., А. Ануфриевой; «Ай, да милый сарафан», р.н.п.; «Синие платьеце», муз. Е. Тиличеева; «Танец- приглашение», укр. н. м., обр. Г.Теплицкого; «Костяная рубашонка» |
«День рождение у Мишки» | Цель: Создание условий для развития музыкального слуха, накопления игрового опыта; воспитания взаимоуважения, укреплению дружеских отношений с детьми в группе | «В гости», муз. Т. Ткаченко; «Мишутка пляшет», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Медведь и дети», муз. и сл. В. Верховинца; «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Если все вокруг подружатся» муз. Е. Архиповой, сл. П. Синяковского; «Полянка», муз. р.н.п., обр. Н. Метлова; «Музыкальное окошко», муз. и сл. З. Роот; «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; упражнение на развитие мелкой моторики «Дружба», муз. Т.Ткаченко; «Послушный медвежонок», муз. В.Живова, сл. И.Лагерева | |
«День защитника Отечества» | Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей музыкальными произведениями, посвященными Дню защитника Отечества; знакомства с историей создания отдельных музыкальных произведений; формирования патриотизма, уважения к защитникам Отечества | «Барабанщики», муз. Э. Парлова; «Раз, два, три…», муз. С. Пароди, сл. Т. И. Суворовой; «Наша родина сильна», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Мальчишки», муз. М. Картушиной, сл. В. Берестова; «Кто лучше шагает», муз. В.Золотарева; «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бери флажок», обр. Н. Метлова; «Самолеты», муз. Т.И. Суворовой; «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковского; «Военный марш», муз. И. Свиридова; «Марш», муз. И. Дунаевский; «Наша Родина», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Мы- солдаты», муз. Ю. Слонова | |
Март | «Международный женский день» | Цель: Создание условий для развития эмоционально-образного восприятия; умения слышать вступление музыкального произведения; разучивания песен о маме; воспитания любви к матери | «Кто это, кто это рано встает»; «Мы сложили песенку»; «Весна», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; «Солнце улыбается», муз. Е. Тилитчеевой, сл. Л. Некрасовой; «Танец с цветами», муз. А. Жилина; «Составь букет», муз. Н. Зарецкой; «Стирка», муз. Т. Суворовой; «Подснежник», муз. П. И. Чайковского; «Цветик- семицветик», муз. З. Роот; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Бабушка», муз. и сл. В. Кондратенко; «Вальс с цветами», муз. И.Штрауса; упражнение-игра «Веселые подружки», муз. З. Роот; музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет», муз. Г. Левдокимова |
«Поможем Пяточку» | Цель: Создание условий для развития эмоционально-образного восприятия; опыта игры на детских шумовых и ударных инструментах; воспитания взаимовыручки и дружбы между сверстниками | «Если все вокруг подружаться», муз. Е. Архиповой, сл. П. Синяковского; «Хоровод дружбы», муз. Е. Тиличеевой; «Я-хрюшка, хрюшка, хрюшка….», вокально-двигательная разминка, «Огород-хоровод», муз. р.н.м., обр. Н. Зарецкой; «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз. Г. Свиридова; «Из - под дуба», р.н.м.,обр. Н. Метлова; «Устали наши ножки», муз. Т.Ломовой, сл. Е. Соковниной | |
«Наши помощники» | Цель: Создание условий для формирования эстетического вкуса ребенка на начальном этапе музыкального развития; воспитания доброго отношения к окружающей природе; развития чувства ритма | «Что такое доброта», муз. Барбараки; «За руки возьмемся», муз. Т. Попатенко; «Школа помощников» | |
«Театр для малышей» | Цель: Создание условий для развития слушательской культуры, зрительного и слухового восприятия и внимания; побуждению интереса к сказочным образам | «Танец маленьких утят»; постановка русской народной сказки «Сказка о глупом мышонке» | |
Апрель | «Птицы прилетели» | Цель: Создание условий для систематизирования знаний детей о весеннем времени года; формирования интереса и любви к природе, перелетным птицам, посредством музыкального искусства | «Журавлиный клин», муз. И. Штрауса; «Пришла весна», муз. Э. Левиной, сл. Л.Некрасовой; «Песня жаворонка», муз. П.И. Чайковского; «Птичка», р.н.п; «Прилетели птички», р.н.п.; «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тилитчеевой; «Птички», муз. Т. Ломовой; «Журавль с журавлятами», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Кукушка», р.н.м., обр. И. Арсеева; «Дроздок», р.н.п.; «Андрей-воробей», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой |
«Весна пришла» | Цель: Создание условий для формирования представлений о наступившем времени года, знакомства с пьесами, говорящими о весне, ее признаках; побуждения интереса у детей к пению; закрепления музыкальных знаний детей | «Песенка о весне», муз. Е. Архиповой, сл. Ю. Полуниной; «Подснежник», муз. П.И. Чайковского; «Весной», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Веснянка», укр.н.м.,обр. Г. Лобачева; «Весна пришла», муз. Э. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Полянка», р.н.м.,обр. Н. Метлова; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Весна», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; «Дождик», р.н.п., обр. Т. Попатенко | |
«День здоровья» | Цель: Создание условий для знакомства детей с музыкальными произведениями, способствующими укреплению психологического и физического здоровья детей; развития физической активности; личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы; воспитания, стремления к здоровому образу жизни | «Ой, лопнул обруч», укр.н.п., обр. И. Берковича; «Умывалочка», р.н.п.; «Давайте поскачем», муз. Т.Ломовой; «Водичка, водичка…», р.н.потешка; «Утро», муз. С. Прокофьева; «Песня Медуницы» из мультфильма «Незнайка с нашего двора»; «Если хочешь быть здоров»; «Железное Здоровье»; «Песенка о зарядке»; «На зарядку» | |
«Поможем зеленым друзьям» | Цель: Создание условий для формирования представлений о домашних растениях; знакомство с музыкой, характеризующей образы растительности; развития музыкальных способностей; воспитания любви к растениям, желания ухаживать и заботиться о них | «Песенка о весне», муз. Е. Архиповой, сл. Ю. Полунина; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; «Травушка-муравушка» р.н.п., «Подснежник», муз. П.И. Чайковского; «Полянка», р.н.м., обр.Н. Метлова; «Солнышко», муз. Т. Попатенко; «Я полю лук», муз. Е. Тиличеевой, сл. народные; «А я по лугу…», р. н.п. | |
«День рождение нашего любимого детского сада» | Цель: Создание условий для ознакомления с событием празднования юбилея детского сада; развития артистических способностей, музыкальной памяти, творчества | «Детский сад» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима, «Танец мальчиков и девочек» обр., Т. Суворовой; «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Дружба», Т. Ткаченко; музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» | |
Май | «Шестиногие малыши» | Цель: Создание условий для формирования знаний о насекомых, знакомство с новыми изобразительными возможностями музыки, посредством слушания; экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; воспитания бережного отношения к насекомым, любовь к природе и музыке | «Муравьишки», муз. Ю. Забутова; «Жук», р.н.п., обр. С. Железнова; «Не летай, стрекозочка», р.н.п.; «Пчелочка златая», р.н.п.; «Жу-жу-жу», укр.п. исполнитель Алина Гроссу; вокально-двигательная разминка «Комарик»; «Ой, пойду я со комариком плясать», р.н.п.; «А я по лугу», р.н.п.; «Непослушный муравей», муз. В.Живова, сл.И.Лагерева; «Жук», муз. В. Карасева; «Весною», муз. С. Майкапара; «Майская песенка» М. Чарная, обр. В. Петровой |
«Моя семья» | Цель: Создание условий для формирования правильного представления о семье; знакомства с новым материалом для слушания, пения, выполнения музыкально – ритмических упражнений | «Моя дружная семья», муз. и сл. неизв. автора; «Папочка мой милый», муз. и сл. неизв. автора; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева; «Маму поздравляют малыши», муз. Т. Попатенко, сл. Л.Мироновой; «Матрешки», муз. Ю. Слонова; «Кто нас крепко любит», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Ах, какая мама», муз. и сл. И. Пономаревой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...