Эссе на тему: «Берегите высокое, благородное звание учителя»
материал на тему
Каким должен быть идеальный учитель? За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Берегите высокое, благородное звание учителя»
Каким должен быть идеальный учитель? За тысячелетия существования педагогической деятельности на этот вопрос пытались ответить философы, писатели, общественные деятели и сами учителя.
Безусловно, учителю необходимы глубокие знания в своей предметной области. Разумеется, учитель должен владеть методикой преподавания, чтобы эффективно работать с детьми. Однако не менее важны и личностные качества учителя.
Выдающийся русский публицист XIX века В.К. Белинский считал, что эффективная педагогическая деятельность невозможна без любви к детям, без гуманистических идеалов: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность».
Гуманизм, любовь к детям, осознание важности своей миссии, ощущение себя «на своём месте», чувство ответственности перед детьми, их родителями, обществом – это те особые качества личности учителя, которые неотделимы от его профессиональных знаний и умений. Однако и этого недостаточно. Нельзя научить, воспитать, не умея общаться с детьми, не обладая чуткостью к их душевному состоянию, не владея выразительной речью, способностью к объективному оцениванию, тактичностью. Поэтому профессионально-личностные качества учителя включают в себя большой перечень знаний, умений, отношений.
Для того чтобы стать настоящим учителем я для себя разработала семь правил, которые служат мне руководством в моей профессии.
Первое правило: Учиться, учиться и ещё раз учиться.
Учитель должен знать больше ученика и постоянно пополнять свои знания. В своей области он должен быть профессионалом. То есть учиться и учиться. Он должен учиться у коллег, у учеников, у родителей и у общества.
Правило второе: Уважай ученика как себя.
Учитель должен уважать своих учеников, какие бы сюрпризы они ему не выдали. Не допустимы словесные и тем более физические оскорбления в адрес учеников. При взаимоотношениях с учеником допустим не унизительный, а корректный юмор.
Правило третье: Держи дистанцию.
Учитель всегда должен иметь дистанцию с учеником и родителями. Не допустимы панибратские отношения.
Правило четвёртое: Слово имеет большую силу.
Голос учителя не должен звучать громче положенного в данной ситуации. Крик при объяснении материала, а так же при разговоре с учеником не допустим. Иногда громко сказанное замечание может оскорбить ученика и спровоцировать конфликтную ситуацию между учителем и учеником. Учитель должен контролировать каждое своё слово. Каждое слово должно иметь только одно назначение или обучающее, или воспитывающее, но не оскорбляющее достоинство ученика. Учитель должен помнить, что взрослый всегда должен быть мудрее и если возникнет конфликтная ситуация, то, не разрешив её, учитель подставит под сомнение свой профессионализм.
Правило пятое: Не навреди себе и другим.
Учитель является примером для подражания. И все вредные привычки будут усвоены учеником. Поэтому у учителя вредных привычек не должно быть. Или учитель их должен так спрятать от ученика, чтобы тот о них не знал. Что относится к вредным привычкам? Это то, что наносит человеку физический и моральный вред. Среди физического вреда: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Среди морального вреда: нецензурные выражения, мат, употребление выражений, оскорбляющих человеческое достоинство ученика.
Правило шестое: Делай как я.
Учитель это не только профессия, но и состояние человека в обществе. Поведение учителя в обществе и быту не должно оскорблять окружающих людей. Родители не простят тому учителю, который безобразно ведёт себя вне школы. А тем более, если показывает себя на публике в оскорбительном виде. Наоборот, занятие спортом или другим полезным увлечением: писать стихи или прозу, заниматься фотографией, танцевать, рисовать, коллекционировать что-либо, быть садоводом и другое, может поднять учителя в их глазах.
Правило седьмое: Доброта спасёт мир
Учитель должен быть добрым человеком. Злого учителя никто не любит, потому что он не любит себя самого. Ученики сразу раскусят злого учителя и будут мстить ему. Родители всегда любят своего ребёнка, каким бы он не был. И полюбят учителя, который с добром относится к их ребёнку. А ученик очень любит своё имя. Учитель должен чаще называть его по имени. И по фамилии только в случае необходимости. Настоящий учитель не станет указывать на свое превосходство над учеником, чтобы не унижать его. Ученик и учитель имеют одну цель: «Пройти путь совершенствования и приобрести себя».
Я думаю, что выполняя эти правила мой авторитет учителя будет непререкаем. Если у меня не будет сил и возможности выполнять семь правил, то я должна буду сменить профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.
Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....
Эссе на тему "Учитель"
Эссе на тему "Учитель"...
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель К. Д. Ушинский»
В материале представлены работы выдающегося педагога К.Д.Ушинского...
Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
Мое видение современного учителя....
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций
Размышляя над ролью воспитателя, учителя в разные времена, на ум приходят слова Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». О чём же должен помнить воспитатель во все време...