Советы родителям
консультация (младшая группа) по теме

Дашинова Октябрина Ильинична

Приёмы разрешения детских конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл притча11.72 КБ
Файл консультация18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок бабочки 

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду.

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей?  Как сделать воспитание детей нашим общим делом?  Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?  Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребёнок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьёй.

С первых дней надо стремиться узнать, как ребёнок живёт в семье, что его там окружает, что даёт ему семья.  В первые посещения  детского сада  необходимо  начинать знакомить с условиями семейного воспитания каждого ребёнка. В беседе с родителями педагог начинает спрашивать о том, к какому режиму привык ребёнок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.  Воспитатель должен быть всегда с добрыми намереньями.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребёнка, живёт заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно о своих трудностях, просят совета. Педагог – это ведь ещё и психолог.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел сегодня ребёнок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?

Прежде всего, в часы приёма и ухода детей домой надо систематически  делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему понадобится ваша помощь»; « Оксана старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите вот ее работы». Или « Ваш Саша уступил сегодня игрушку Лене. А в дверях пропустил девочек.  Поддерживайте, пожалуйста, у него навык культурного поведения»; « Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье».  Постепенно у родителей начнёт  появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они будут останавливаться у стенда « для вас родители».

Серьёзное внимание надо уделять  информационному материалу, особенно рубрике «О наших детях».  Например, помещать такую информацию: «На этой неделе учили с детьми стихотворение А.Барто «Бычок».  Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают его Юля, Алеша, Ирина, Оля. Попросите детей дома прочитать это стихотворение, или  посадите  с детьми горох, бобы, лук. Все дети узнают, как сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе.

На групповых родительских собраниях разговор о детях идёт не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога  должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его. Поэтому надо готовиться к собранию очень тщательно. Заранее подбирать  материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагать  родителям имеющийся положительный опыт воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договориться заранее о выступлении. Хорошо зная воспитание в той или иной семье, всегда можно  подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых, и убеждать в ценности их опыта, в важности его распространения. Иногда воспитатели в своём сообщении должны подкреплять педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.

Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.

Как сказать родителям об ошибках, неправильном поведении. Чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребёнка? Разговор с позиции интересов ребёнка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяйте себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.

В результате всей работы контакт с родителями  наладится, а это надёжная основа успешного решения задач воспитания. У родителей появится доверие к вам, они придут в детский сад за помощью, поделятся трудностями. Так мама Юли, приходя в детский сад, видела, как с охотой усердием её дочь убирала игрушки в группе, что вызывало у неё недоумение: «А дома Юля ничего не хочет делать!»  Надо  посоветовать, прежде всего, быть настойчивой в своих требованиях, сначала совместно с дочерью убирать игрушки, затем поручать дочке самой, после занятий и игр ставить все на место, подчеркнув, как приятно смотреть на убранный уголок.  Постепенно  Юля охотно и умело станет помогать, маме убирать комнату. У девочки появится желание, «сделать как мама».

В группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованы вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.

Другой пример. Наташа после поступления в сад очень долгое время не играла с детьми, никому не давала игрушек. Мама уделяла внимание главным образом тому, чтобы девочка была, как можно лучше одета, берегла свою одежду, игрушки. Разговор с родителями Наташи можно начать, опираясь на положительное: отметили, что девочка всегда опрятна, бережно относится к своим вещам. Затем постараться  убедить родителей, что неумение Наташи общаться с детьми  может отрицательно сказаться на формировании её характера. Посоветовать поощрять игры Наташи с другими детьми, желание делиться игрушками, давать простые трудовые поручения дома. Мама соглашалась с нами, но своего отношения к дочери не меняла. Можно пригласить маму в группу,  чтоб она имела возможность понаблюдать за поведением своего ребёнка. Перелом произошёл, когда по нашему предложению она дежурила в группе и мама могла наблюдать свою дочь в детском коллективе длительное время.

Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимые в детском саду в целях педагогического просвещения, надо стремиться удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствовать содержание и формы педагогической пропаганды, более креативно, интересно и необычно. Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребёнка и в детском саду, и в семье можно добились положительных результатов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...