Путешествие к осени
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме игры-путешествия по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._zanyatie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД 58
Г.КОСТРОМА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ,ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
АВТОР:
ШАЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВА,
ВОСПИТАТЕЛЬ,
2 КВ. КАТЕГОРИЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСЕНИ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ОБОБЩАЮЩАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГРУППОВАЯ КОМНАТА
ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ОБ ОСЕНИ, ЕЕ ПРИЗНАКАХ И
ЯВЛЕНИЯХ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
- РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ, И РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В НИХ
- ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ В РАЗНЫХ ЭКО-СИСТЕМАХ
- ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАСТЕНИЯХ ОСЕНЬЮ
- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОРЧЕСТВО
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
СЛОВЕСНЫЕ- БЕСЕДА, ВОПРОСЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ПООЩРЕНИЕ
НАГЛЯДНЫЕ- КАРТИНКИ
ИГРОВЫЕ- ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ, СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ,СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ- НОУТБУК
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ- ЛЕСОВИЧЕК,НЕЗНАЙКА,БЕЛОЧКА,ДЕВОЧКА,СОВА,ЛИСТЬЯ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ, МУЛЯЖИ ГРИБОВ, КАРТИНКИ С ОДЕЖДОЙ, КАРТИНКИ С ЖИВОТНЫМИ
РАЗДАТОЧНЫЙ- ЛИСТЫ БУМАГИ, КИСТИ, КРАСКИ, САЛФЕТКИ, БАНОЧКИ, ЯБЛОКИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Образовательная область | Совместная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Познание Коммуникация Художественное творчество | Работа в уголке природы с круговой диаграммой (времена года) Дид. игра «Собери грибы» Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку» Дид. Игра « С какой ветки детки» Беседа «Осенние месяцы» Рассматривание картины «Осень» Беседа «Как животные проводят осень» с просмотром фильма Изготовление поделок из природного материала( шишки, листья,желуди) | Создание альбомов «Съедобные и несъедобные грибы» Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Осень» |
ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. | Организационный момент Цель: организация детей на предстоящую деятельность Приглашение детей в путешествие к осени, постановка мотива, создание проблемной ситуации ( для того , чтобы попасть в гости к осени, необходимо собрать листья, выполнив задания) | 1-3 мин. |
2. | Основная часть Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми всовместной деятельности Пережвижение по станциям , выполнение заданий, предложенных героями ( название и характеристика осенних месяцев, осенние признаки, определение съедобных, несъедобных грибов, определени деревье по листве, осенняя одежда, животные осенью ) | 20-25 мин. |
3. | Подведение итогов Цель: завершение работы Поощрение детей за проделанную работу, награждение яблоками | 2-3 мин. |
ХОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
ВОСП: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В гости к Осени. Хотите? Но для того чтоб Осень приняла нас как полагается, мы должны собрать букет из осенних листьев, чтоб подарить его Осени. А для того чтобы получить листья, нам нужно будет справится со всеми заданиями на пути. Готовы? Тогда вперед! (воспитатель ведет детей к 1 станции) ВОСП: Посмотрите, ребята! Здесь нас встречает Лесовичок. ЛЕСОВИЧЕК: Ой, ребятки! Выручайте скорее. Старый, старый стал совсем. Перепутал все названия месяцев. Напомните–ка дедушке, как называются осенние месяцы. Молодцы, ребятки! Теперь не забуду . А в награду получайте лист березовый для букета! Да отправляйтесь в путь… (воспитатель с детьми переходят на 2станцию) ВОСП: Ну а здесь нас встречает Незнайка. Глупый Незнайка совсем не хочет учиться и не знает ,как справиться с очередным заданием. НЕЗНАЙКА: Дети, помогите вспомнить ,как осень выглядит…. ВОСП: Незнайка совершенно не знает признаки осени и поэтому не может изобразить ее. Давайте напомним ему и нарисуем портреты осени, и расскажем как она выглядит. НЕЗНАЙКА: Вот это ребята, молодцы какие! Ну, получайте вознаграждение. Это мой кленовый листок украсит ваш букет. (воспитатель с детьми передвигаются на 3 станцию) ВОСП: Здравствуй, белочка! БЕЛОЧКА: Здравствуйте, дети! Не поможете ли вы мне разобрать грибы, а за это я вас отблагодарю и подарю дубовый листочек для букета. Я перепутала все грибы в корзине, и теперь не знаю, какие пригодны в пищу,а какие нет. Помогите разобраться. БЕЛОЧКА: Спасибо вам , ребятки! Вот вам еще листочек для букета. Счастливого путешествия! (воспитатель ведет детей к следующей станции) ВОСП: Тише, ребята! Здесь, кажется кто-то плачет КУКЛА ТАНЯ: Ой, друзья , помогите разобраться, растеряла всю одежду… Не могу собраться на прогулку. А я украшу ваш букетик осиновым листом. ВОСП: Давайте поможем Тане одеться по сезону. КУКЛА ТАНЯ: Вот спасибо, друзья! А это вам листочек от меня. ( воспитатель с детьми отправляются на последнюю станцию) СОВА: Здравствуйте, ребята! У меня вас ждет последнее задание. Ответите на мои вопросы, получите липовый лист и украсите еще свой букет. - какие животные осенью впадают в спячку? - какие животные делают осенью запасы (грибы, ягоды, орехи) - а кто осенью шубку меняет? - какие животные осень себе норку на зиму утепляют? СОВА: Ну, молодцы! Справились со всеми загадками, получайте последний листочек для букета. ВОСП: Спасибо, совушка тебе! Ну а мы , ребята, добрались до осени. И букет наш уже готов. Осень открывает перед нами свои двери! (воспитатель одевает кокошник и приглашает детей в хоровод) ОСЕНЬ: А букет то яркий, да красивый. Осенний. Расскажите ка, из каких листьев смастерили… Ну а теперь смелее в хоровод ко мне! Осень золотистая листья разукрасила, И калины ягоды в красный цвет окрасила. Мы вокруг калинушки в хороводе ходим, Песенку осеннюю, нежную заводим! ОСЕНЬ: Ну порадовали вы меня ребятки. Не отпущу с пустыми руками, получите и вы от меня подарки! ( осень раздает детям яблоки) Угощайтесь! (воспитатель снова снимает кокошник) ВОСП: Ну вот и подошло наше путешествие к концу, мы все хорошо потрудились и получили вознаграждение. А сейчас пришла пора возвращаться. | Дети отвечают Дети перечисляют все осенние месяцы. Дети перечисляют признаки осени и делают рисунки осени Дети разбирают грибы съедобные в одну корзину, несъедобные в другую. Дети выбирают картинки в осенней одеждой Дети отвечают на вопросы совушки, подбирают подходящие картинки с животными. Дети отвечают листья каких деревьев присутствуют в букете. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...