Проект "В гостях у лета!"
проект (старшая группа) на тему
Экологический проект, формирующий знание у детей 5-6 лет о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_leta.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.
ПРОЕКТ
«В гостях у лета»
Составитель:
Левицкая Елена Анатольевна
Воспитатель МБОУ «НШ- ДС№5»
г. Юрга 2015 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «В гостях у лета» Проект информационно- |
Авторы-составители проекта | Руководители проекта: Левицкая Елена Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория. Ершова Оксана Александровна, воспитатель. Консультант проекта: Черногузова Елена Васильевна , методист МБОУ «НШ-ДС № 5» г. Юрга. Инициативная группа: Родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Цель и задачи проекта | Основная цель данного проекта: - формирование у детей знаний о живой природе в летний период. Основные задачи: - развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. - расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. - воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу. - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
Основные принципы | - индивидуального и дифференцированного подхода; - взаимодействия «дети – природа»; - взаимосвязи причин опасного поведения человека в природе и его последствия; - самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. |
Целевая аудитория | Дети старшей группы МБОУ «НШ- ДС № 5» в возрасте 5-6 лет. |
Сроки и этапы реализации проекта | 4 месяца, с мая по сентябрь 2015 г. I этап – подготовительно-моделирующий: 18.05.-22.05. 2015г. (формулирование проблемы, определение результата, введение детей в игровую ситуацию); II этап – организационно-мотивационный: 25.05.-29.05. 2014г. (планирование деятельности, объединение детей в рабочие группы); III этап – основной, деятельностно -ориентированный: 01.06. – 31.08. 2015г. (реализация проектных мероприятий); IV этап – заключительный: 01.09.-11.09. 2015 г. (подведение итогов, презентация); |
Механизм реализации проекта | Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта. Механизм реализации проекта предусматривает системно - деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта | - умение ориентироваться в живой природе в летний период; - формирование основ правильного поведения в условиях окружающей среды; - выработка у детей потребности в соблюдении правил безопасности в природе; - воспитание у детей ответственности за сохранение живой природы. - осознание родителями быть примером для детей в экологическом воспитании. |
Объем и источники финансирования проекта | Администрация МБОУ «НШ – ДС № 5», родители воспитанников. |
Организация контроля за исполнением проекта | Администрация МБОУ «НШ – ДС № 5». |
Описание проекта
Актуальность проекта
Постановка проблемы
Цель и задачи проекта
Новизна проекта
Основные принципы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Социальное партнерство
План реализации проекта
Продукт проекта
Результаты реализации проекта (оценка эффективности проекта)
Смета расходов для реализации проекта
Перспективы развития проекта
Отзывы участников проекта
Методический ресурс (литература)
Приложения
Проект «В гостях у лета».
Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется решать людям.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так, дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой красотой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воздух, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы.
Все выдающиеся мыслители т педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщить им все доступные и полезные знания для их умственного и словесного развития.
Идеи ознакомления дошкольников с природой, получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания в статьях и методических разработках ( А.А. Быстров, А.М. Степанова, Э.И. Залкинд, Е.И. Волкова ).
Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В. Лучич, М.М. Марковской; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения, как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе ( З.Д. Сизенко, С.А. Веретенникова, А.М. Низова, Л.А. Пушнина).
Экологическому образованию дошкольников в последнее время уделяется особое внимание. Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, природному миру.
Для полноценного восприятия окружающей среды в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать обогащению чувственного опыта; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.
Актуальность данного проекта , заключается в создании условий для динамических представлений об изменениях в летний период в живой природе.
Основная цель данного проекта:
- формирование у детей знаний о живой природе в летний период.
Основные задачи:
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Новизна проекта обусловлена внедрением экспериментальной деятельности, способствующей формированию у дошкольников экологических знаний и представлений.
Основные принципы реализации проекта:
- индивидуального и дифференцированного подхода;
- взаимодействия «дети – природа»;
- взаимосвязи причин опасного поведения человека в природе и его последствия;
- самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Этапы проекта: 4 месяца, с мая по сентябрь 2015 г.
I этап – подготовительно-моделирующий: 18.05.-22.05. 2015г. (формулирование проблемы, определение результата, введение детей в игровую ситуацию);
II этап – организационно-мотивационный: 25.05.-29.05. 2014г. (планирование деятельности, объединение детей в рабочие группы);
III этап – основной, деятельностно -ориентированный: 01.06. – 31.08. 2015г. (реализация проектных мероприятий);
IV этап – заключительный: 01.09.-11.09. 2015 г. (подведение итогов, презентация);
Ожидаемые результаты:
- умение ориентироваться в живой природе в летний период;
- формирование основ правильного поведения в условиях окружающей среды;
- выработка у детей потребности в соблюдении правил безопасности в природе;
- воспитание у детей ответственности за сохранение живой природы.
- осознание родителями быть примером для детей в экологическом воспитании.
Социальное партнерство: администрация МБОУ «НШ – ДС № 5», родители воспитанников.
План реализации проекта.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «В гостях у лета».
Образова тельная область | Содержание | Задачи для детей 5-6 лет |
Развитие игровой деятельности. | Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года». Дидактические игры: «Капелька», «Твердое - жидкое». Дидактические игры: «Что сажают в клумбы?», «Цветы». Дидактическая игра: «Овощи и фрукты». Дидактическая игра: «Насекомые». Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные». Дидактическая игра: «Грибы». Сюжетно ролевые игры Пальчиковые игры: «Дай нам, солнышко, тепла», «Гроза», «Аленький цветок», «Грибы», «Веселый гномик», «Ежата». | Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа на тему: | Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
Познавательное развитие. | Круг общения: «Здравствуй, лето». Познавательные беседы с детьми: « Солнце в жизни людей», «Солнце – друг и враг». Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет». Познавательная беседа: «Всегда и везде - вечная слава воде». Опытно - экспериментальная деятельность «Водопроницаемость песка и глины». Познавательные беседы: « Вслед за летним дождем», «Куда исчезает роса», «Путешествие за облаками», «Ветер, ветер, ты могуч». Познавательные беседы: «В стане цветов», «В мире насекомых», «Царство грибов». Круг общения: « Жизнь диких и домашних животных летом ». «В гости к лесным жителям»
| Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. Расширять представление о многообразии цветов и грибов летом. Закреплять знания о насекомых, диких и домашних животных, их жизни летом. |
Речевое развитие. | Чтение стихотворений о лете. Чтение поговорок и примет о лете. Загадывание загадок о цветах. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы», Е.Чарушина «Как Томка научился плавать». | Продолжать воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Формировать у детей желание разучивать наизусть стихотворения. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. |
Художественно - эстетическое развитие. | Рисование: «Ягодки в кузовке», «Божьи коровки», «Мухоморы в лесу», «Расцвели красивые цветы», «Мой любимый цветок», «Лето, лето, какого оно цвета», «Ласковое солнышко» , «Веселый дождик», «Зайчик на полянке», «Любимое домашние животное». Лепка: «Гриб- мухомор», «Любимый цветок», «Мишка и зайка на полянке».Музыкальное развлечение: «Здравствуй, солнышко», «Волшебница вода», «В гостях у феи цветов», «У березки в хоровод». | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. Развить желание исполнять танцы, петь песни. |
Физическое развитие. | Эстафета со спортивным инвентарем. Физкультурный досуг «Гости к лесным жителям». | Обеспечение полноценного физического развития, поддержания эмоционально физического развития каждого ребенка. |
Работа с родителями.
Месяцы | Мероприятия | Цель мероприятия |
Июнь | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация: «Летний отдых». Памятка для родителей «Правила поведения на воде». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. |
Июль | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). Памятка для родителей: «Питание ребенка летом». Консультация : «Береги природу». | Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Август | Консультация для родителей по экологии: «Правила взаимодействия в природе» Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье» | Обогащение педагогических знаний родителей об экологическом воспитании у детей. |
Основные расходы
№ | Статья расходов | Сумма | Источник |
1. | Украшение для зала: фотографии (цветов, грибов) – открытки диких и домашних животных; воздушные шары. | 156 руб. | Благотворительные средства |
2. | Конфеты, сушки, чай | 226 руб. | Благотворительные средства |
3. | Семена | 155 руб. | Благотворительные средства |
4. | Изготовление дидактической игры: «Насекомые», «Грибы» | 240руб. | Благотворительные средства |
5. | Приобретение штакетник для мини- огорода | 400 руб. | Благотворительные средства |
Список литературы.
1.Е.А. Алябьева Тематические дни недели в детском саду. Планирование и конспекты М.
2011
2. Е.А. Алябьева Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками М., 2005
3.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических игра дошкольника. М.,1992
4. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет М., 2010
5. Н.А. Рыжова Волшебница – вода М., 1997
6. Е.А. Алябьева Как организовать работу с детьми летом Ч.1.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
7. Е.А. Алябьева Как организовать работу с детьми летом Ч.2.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.
8. Е.А. Алябьева Пособие для воспитателей ДОО, групп продленного дня в начальной школе, студентов дошкольных факультетов. Игры – путешествия на участке детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128с.
9. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. Подвижные тематические игры для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2014.- 128с. Пособие для воспитателей ДОО , педагогам начального школьного обучения, а также логопедами психологам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".
Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй...
"В гостях у лета красного!"
развлечение...
В гости к лету
Скоро начнем готовиться к летним мероприятиям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)
Чтобы лето для детей в детском саду было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение "В гости к лету". Праздник проводится на летней площадке, украшенно...