Мини-сочинение "Воспитатель-это.."
материал на тему
Предварительный просмотр:
Мини-сочинение «Воспитатель – это…»
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу воспитателя? Я думаю, что труд воспитателя, педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве воспитатель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве воспитатель не согревает детей теплом своей души? Разве педагог не дает те знания, применив которые можно добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра… Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются дети, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…
Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать воспитателем, педагогом, нужно быть им. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
"Я с детства поняла, что труд воспитателя самый бескорыстный и благородный, так как окружали меня умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Именно они повлияли на мой выбор - и я стала воспитателем.
Мой путь к дошкольникам был осознанным. Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо поделиться знаниями, которыми владею сама. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы воспитателя зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самому себе нужно предъявлять особые требования.
Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений. А также вызвать разбудить в детях их внутреннюю активность. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт.
Живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:
- Я постоянно учусь сама, чтобы научить других;
- Я позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;
-Я стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, и творчества, укоренились в них на всю жизнь, чтобы с каждым годом они набирались сил, росли и расцветали как равносторонние, высоко образованные и культурные личности".