Игры на развитие мелкой моторикм 2- 3 года.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_dlya_rebyonka_2.docx | 24.75 КБ |
nashi_melkomotornye_zanyatiya.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.
◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо!
Игра развивает мелкую моторику и координацию движений
Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
«Раз фасоль, два фасоль...»
Игра развивает мелкую моторику, обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
Крутится?
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.
◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
◈ Попросите повторить ваши действия.
Входит и выходит
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.
◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.
Учимся пересыпать
Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Бусы
Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.
◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!
◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.
◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.
◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Подарок для куклы
Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.
◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.
◈ Называйте цвет каждой бусины.
◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.
◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.
Сортируем макароны
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».
◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
◈ Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд из катушек
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Узоры
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
Лабиринт для карандаша
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений
Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.
◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.
◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.
◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.
Лабиринт для пальчика
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.
◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).
◈ На дорожки приклейте разную крупу.
◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Попробуй расстегни
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности
Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).
◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Узоры из пуговиц
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка
Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.
◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.
◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.
◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.
◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.
Найди клад
Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
В час по чайной ложке
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»
Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.
◈ Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.
◈ Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Аппликация
Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.
◈ Научите ребенка делать картинки в технике аппликации.
◈ Покажите, как нужно намазывать вырезанные фигурки клеем и приклеивать их на бумагу. Давать ножницы в руки ребенку двух лет рановато, поэтому сначала вырезайте фигурки сами.
◈ Ближе к трем годам уже можно показать ребенку, как вырезать из бумаги, и позволить ему делать это самостоятельно.
Гусеница
Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.
◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.
◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.
Поздравляю!
Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей.
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.
◈ Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.
◈ У вас получится шаблон для открытки.
◈ Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.
◈ Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.
◈ На новогодней открытке хорошо будут смотреться елка, снеговик.
◈ Можно изготовить поздравительные открытки для папы, бабушек и дедушек.
Первый аквариум
Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру
Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.
◈ Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.
◈ А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.
◈ Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.
◈ Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.
Входит не входит
Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.
◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.
◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.
◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.
Пирамидка из пуговиц
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.
◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.
Пальчиковые игры
Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.
Наши пальчики
◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:
Этот пальник хочет кушать.
Этот пальник — сказку слушать.
Этот пальник ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Дружная семейка
◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.
◈ Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальник — папочка.
Другой пальник — мамочка.
Третий пальник — дедушка.
А четвертый — бабушка.
Пятый пальник — это я!
Вот такая вот семья!
Приветствие
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев
◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний...»
◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.
Человечек
◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».
◈ Ускоряйте и замедляйте движение.
◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.
◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.
Предварительный просмотр:
Наши ''мелкомоторные'' занятия (от года до двух)
- 1. Мелкая моторика в играх
- 2. Мелкая моторика и творчество
- 3. Мелкая моторика на кухне
- 4.Мелкая моторика и самостоятельное одевание
- 5. Мелкая моторика на прогулке
О пользе игр и занятий, развивающих мелкую моторику руки, написано достаточно много. В данной статье я хочу рассказать о тех играх, которые чаще всего использовали для занятий мы с дочкой, в возрасте от года до двух лет. Некоторые игры позаимствованы из опыта других мам, некоторые — придуманы нами самими.
Сразу хочу уточнить — большая часть перечисленных занятий рассчитана на совместную деятельность ребенка и взрослого. Во-первых, это вопрос безопасности. Большинство родителей справедливо опасаются оставлять ребенка наедине с мелкими предметами, такими, как фасоль или пуговицы — поэтому подобные игры должны проходить только под контролем взрослого, особенно поначалу. Во-вторых, многие из перечисленных заданий ребенок в таком возрасте сам выполнить не в состоянии — зато охотно выступит маминым "ассистентом".
Для игр, разумеется, можно использовать любую "мелочь": фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор — кому что нравится. Например, у нас любимой игрушкой был набор крохотной детской посуды — очень маленьких по размеру чашечек и блюдечек. Задача состояла в том, чтобы сначала достать пальчиками эти миниатюрные посудные принадлежности из коробки, затем сервировать маленький игрушечный столик: поставить блюдца, на блюдца сверху чашечки, причем сделать все так, чтобы столик не потерял равновесие и не завалился — признаюсь, с этой задачей трудно справиться было даже мне. У дочки получалось лучше.
Следующим предметом, который был способен увлечь Олечку всерьез и надолго, оказались пуговицы. По этому случаю с антресоли была снята большая шкатулка с большими, маленькими, металлическими, пластмассовыми, деревянными — яркими, разноцветными пуговицами. Эта шкатулка стала Олиной сокровищницей, с которой играла она, разумеется, только в компании со мной.
Сначала дочке просто нравилось запускать в коробку пальцы и перебирать содержимое. Затем — перекладывать, пересыпать в стаканчики. Позже, когда рутинное перебирание и раскладывание пуговиц Оле немного наскучило, мы начали включать этот "мелкомоторный" предмет в наши ролевые игры. Например, варили для кукол и зверушек кашу — пересыпали пуговицы в кастрюльку, помешивали, затем раскладывали по тарелочкам. Или перевозили "ценный груз", сложив пуговицы в грузовичок и двигаясь от мишкиного домика к зайкиной избушке.
Далее мы стали, выбирая наиболее крупные и красивые пуговицы, выкладывать на ковре узоры: дорожки, цветы и так далее. Составляли из больших пуговиц " башенки", выкладывая их одну на другую.
В более старшем возрасте, ближе к двум годам, — смешивали в коробке пуговицы и фасоль, и Оле предстояло, как Золушке, отобрать крупу.
Говоря о "мелкомоторных" играх, трудно обойти вниманием традиционные развивающие игрушки. Для развития маленьких пальчиков очень полезными считаются шнуровки, но дочка оказалась равнодушна ко всем их видам. Зато очень увлекли ее рамки-вкладыши (которые мы не только собирали, но также обводили по контуру и раскрашивали), паззлы (хотя Оля еще не могла, конечно, собрать целую картинку, но соединение "кусочков" по моей подсказке ей очень нравилось и служило хорошим пальчиковым упражнением) и "склеивание" разрезанных пополам картинок.
Ближе к двум годам Олечка очень полюбила книжки с наклейками. Ассортимент этих книг достаточно разнообразен (животные, растения, цифры, буквы и пр.), но я заметила, что малышке доставляет большое удовольствие именно сам процесс отклеивания и наклеивания картинок. Поэтому мы стали покупать обычные наклейки в киосках канцтоваров (желательно тематические — например, с изображением овощей, фруктов, цветов) и наклеивать их в специальный альбомчик. Впрочем, книжками с наклейками мы также продолжаем пользоваться.
2. Мелкая моторика и творчество
Как известно, лепка и рисование сами по себе являются мощным инструментом для развития мелкой моторики. Обращу внимание на некоторые моменты, которые хорошо использовались именно в данном возрасте.
- рисование кусочком поролона. Тут два момента — во-первых, отрывание от поролона мелких кусочков нравится ребенку само по себе. Во-вторых, выжимание этих кусочков в процессе рисования является очень хорошим упражнением для детской ручки
- рисование ватной палочкой или спичкой — приходится прилагать больше усилий, чем при рисовании кисточкой
- и, разумеется, рисование пальцами
Что касается лепки, то, конечно же, разминание пластилина, перекатывание в руках пластилиновых шариков, отрывание мелких кусочков, наклеивание их на бумагу — список можно продолжать долго. Совместными с дочкой усилиями мы изготавливали (и продолжаем сейчас) поделки из пластилина и различных материалов. Например, пластилиновую куколку. Я скатываю шарик (получается голова), а Оле предлагается оторвать два маленьких кусочка пластилина и приделать кукле глазки. Потом скатать пластилиновую колбаску (это она умеет), которую мы вместе превращаем в ротик. А в заключение приделать кукле "волосы". В качестве "волос" мы используем макароны в форме спиралек — и на голове у куклы появляются забавные кудряшки. Сооружение такого "парика" под силу самой Оле.
Есть поделки и попроще, с которыми ребенок может справиться самостоятельно. Например, "ежик" — малышу предлагается утыкать кусок пластилина спичками. Или "новогодняя елка" — обычную еловую шишку украсить пластилиновыми кусочками. Ну, и так далее.
Еще одним инструментом для развития моторики, сродни пластилину, к моему удивлению оказалась... фольга. Да-да, обычный лист пищевой фольги можно скрутить в жгутик и из этого жгутика соорудить нечто .... например, кольцо, подковку и т.д. Из маленьких кусочков фольги можно попробовать скатать шарики. И самое простое, то, что очень нравилось Оле — заворачивать и разворачивать небольшие предметы, например, фигурки, вылепленные из пластилина нашими совместными с дочкой усилиями. Аналогичным образом мы заворачивали в фольгу макаронные фигурки.
К слову, фигурные макароны (в форме ракушек, цветков, листиков) — наша особая любовь. С ними можно делать что угодно. Можно просто утыкать кусок пластилина макаронными цветками или ракушками, и сделать "цветочную поляну" или "морской берег". Можно попробовать нанизать те же макаронины на леску и соорудить симпатичное ожерелье или браслет. А можно просто выкладывать импровизированные узоры на листе цветной бумаги — очень интересно и красиво получается.
Цветная бумага — тоже полезный предмет. Орудовать ножницами малышу еще не под силу пока (поползновения есть, но пока безрезультатные), а вот рвать лист цветной бумаги на полосы — сплошное удовольствие. Цветная бумага рвется легче, чем, например, старые газеты, и, разумеется, ребенка яркая цветовая гамма привлекает больше, чем непритязательный газетный лист.
Ну вот, пожалуй, основное, наше любимое.
На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.
Итак, достается крупа (гречка, горох, рис), ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать), ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т.д. Когда у меня появляется пауза в работе, мы вместе выкладываем из крупы узоры на подносе. Поднос подбираем по контрасту с крупой (например, если рис — поднос берем темный, если гречка — то наоборот) и выкладываем дорожки, домики, цветы...Или засыпаем весь поднос крупой, и дочка сосредоточено водит по нем пальцем, с любопытством глядя на появляющиеся разводы.
Кроме того, для игр с крупой мы любим использовать лотки из-под яиц или конфетные коробки с ячейками — Оле очень нравится распределять крупинки по "гнездышкам". К тому же, это занятие занимает достаточно много времени и не требует моего участия — мне остается лишь исподволь наблюдать за соблюдением техники безопасности.
Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Оля очень любит "помогать". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? Олечка даже лук любит чистить ручками — и при этом не плачет совсем.
Еще с того момента, как дочка научилась ползать, нижние секции кухонных шкафов были освобождены под "исследовательский инвентарь". Туда я сложила безопасные, но интересные для ребенка предметы: пластиковую посуду, небольшие судочки и мисочки, и, среди прочего, пластмассовые бутылки с закручивающимися пробками. Вот эти бутылки и увлекали Олю надолго: откручивать и закручивать пробки и примерять их на другие бутылки — очень интересное и достаточно трудоемкое для детской руки занятие.
Единственным побочным эффектом наших развивающих занятий на кухне является "творческий" беспорядок — ну, а без этого, увы, никак.
4.Мелкая моторика и самостоятельное одевание
С раннего возраста все попытки Оли одеться самостоятельно мы всячески поощряли, обучая, как застегнуть кнопку или пуговицу на курточке, или "липучку" на ботинке — для детских пальчиков поистине ювелирная работа.
5. Мелкая моторика на прогулке
Тут можно долго рассказывать: все мы знаем, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — мы с Олей всегда возвращались из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебирали, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки. На прогулке Олечка обрывала с гроздей ягодки рябины и перекатывала их в ладошках...
А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.
Разумеется, в данной статье описан далеко не полный перечень игр и занятий, которые можно предложить ребенку в данном возрасте для развития мелкой моторики руки. Таких игр может быть великое множество — в зависимости от интересов ребенка и фантазии родителей. Но, возможно, наши идеи окажутся полезными и для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»
Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения мно...
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...
игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"
Для развития мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...