Досуг "Матрешка-красавица" 28.09.2015 г.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить детей с матрешками. Научить сравнивать матрешки, их настроение (грустные, веселые, серьезные, озорные). Сравнивать семеновскую и полхов-майданскую матрешки. Определить различия в росписи. Подвести детей к пониманию того, что матрешка-замечательный пример народного творчества. История матрешки-использование ИКТ. Музыкальная игра. Танец. Пальчиковая гимнастика.
Конспект «Матрешка-красавица» средняя группа 28.09.2015г.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих любимых игрушках, которые живут у вас дома. Как их зовут, как они появились?
Дети: Их купили, подарили, мы сделали их сами.
Воспитатель: Как они выглядят, какие они? Как играют с ними, как берегут?
Дети отвечают на вопросы.
Появляется Карлсон. Он слышал за дверью рассказы детей, ихвалит их за то, что берегут свои игрушки. В рукакх у Карлсона книга. Он принес с собой. Карлсон рассказывает детям историю про девочку Машу.
«Жила-была девочка Маша. У нее было много игрушек, но она к ним относилась очень плохо роняла на пол, наступит и не заметит. Поэтому куклы были грязные, одежда у них была рваная, а машинки были без колес. Обиделись игрушки на Машу, сговорились все вместе и ушли от нее. Просыпается Маша утром, смотрит, а игрушек нет.
Воспитатель: Почему игрушки ушли от Маши? А среди вас есть такие дети, похожие на Машу? А, что было бы, если у детей не было игрушек?
Дети отвечают.
Воспитатель обращается к Карлсону, и спрашивает: «Чем закончилась эта история?»
Карлсон: Игрушки к Маше вернулись, потому-что она стала к ним относиться по другому:не обижала, берегла.
Карлсон: просит воспитателя прочитать стихотворение про деревянную куклу.
Воспитатель: Сколько кукол?
- А, я вам расскажу, что это за кукла. Просит Карлсона присесть и послушать.
Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. Вней еще фигурка и так до десяти (двенадцати кукол). Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна веселая, другая-задумчивая, третья-озорная. Все зависит от художника. Матрешка - это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм: платок, фартук, сарафан.
ИКТ «Русская матрешка».
Карлсон : «Как интересно!»
А, я вспомнил частушку про матрешку. Вот послушайте:
Шли матрешки по дорожке
Было их немножко,
Две Матрены, три Матрешки,
И одна Матрешка.
Карлсон: Спасибо, что рассказали мне про матрешечку, теперь и я буду знать про куклу деревянную.
Прощается с детьми и уходит.
Пальчиковая игра.
Музыкальная игра.
Танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.pptx | 1.76 МБ |
raspisanie_otkrytogo_muzeyn_uroka_po_gruppam.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс изготовления матрёшки
Половинку отвинти, Плотную, притертую. И сумеешь ты найти Куколку четвертую.
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, упирается рукав деревянные бока . А внутри секреты есть: может-три , а может-шесть. Разрумянилась немножко. Это русская матрешка!
Мы – красавицы матрёшки Разноцветные одежки. Раз – Матрена, Два – Малаша , Мила – три, Четыре – Маша. Маргарита – это пять. Нас не трудно сосчитать.
Эти русские матрешки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь.
Сидела в матрешке Другая матрешка, И очень скучала Матрёшка в матрёшке.
Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки С тобой вместе поиграть!
Чудная матрёшка, Попляши немножко. Танцевать с тобой мы рады, Покажи свои наряды.
Матрёшкины сказки
Сувениры на основе матрешки
Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки - Какие веселые Эти матрёшки!
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2092 дошкольное подразделение «Надежда»
Открытый музейный день
«Русь ремесленная. Русь мастеровая»
6 октября 2015 год
Группы | Содержание | Педагог |
1 младшая | 9.30-9.40 – экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка» Художественное творчество «Платья для Матрешки» (силуэтное моделирование) 16.00 - развлечение «Игры с Матрешкой» | Груничева Татьяна Викторовна |
2 старшая | 9. 00- 9.10 Экскурсия в мини-музей «Деревянные шедевры» (гр № 7) 10.00 – Фольклорное развлечение «Русские мастера» ( вместе с группой № 10) Художественное творчество (ручной труд +рисование+аппликация) «Раскрашивание кухонной утвари по мотивам народных росписей» 16.00 – «Живой журнал» ( показ с рассказом, личная история семьи) «Предметы из бабушкиного сундука» (с участием родителей) | Суздалева Светлана Сергеевна |
3 младшая | 9.00-9.10 – экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка» Подарки от старших детей группы № 8 « Матрешкин хоровод (худ. труд) 16.00 - развлечение «Игры с Матрешкой»
| Крук Алла Валерьевна Вовк Елена Валерьевна |
4 младшая | 9.15-9.25– экскурсия в музей «Моя первая кукла – Матрешка» Художественное творчество «Платья для Матрешки» (силуэтное моделирование) 16.00 - развлечение «Игры с Матрешкой» | Седлеренко Людмила Сергеевна Бородулина Марина Николаевна |
5 средняя | Экскурсия в мини-музей «Серебряный перезвон» (колокольчики) Игровое занятие «Матрешка – красавица» Показ презентации «Наша Матрешка» Игра-развлечение с народной игрушкой | Анохина Марина Николаевна Ушакова Светлана Владимировна |
6 младшая | Игровое занятие – сказка интегрированного характера «Милашка – кукла Неваляшка» (сенсорное развитие, эл. математики, музыка, ИЗО)
Развлечение с народной игрушкой | Москалик Татьяна Александровна Сысоева Ольга Васильевна |
7 подготовительная | Интерактивная экскурсия по мини-музею «Деревянные шедевры» (дети -экскурсоводы) для группы № 2 с представлением экспонатов русских мастеров Творческая мастерская «Ложки расписные» 15.30 – досуг «Город мастеров» | Леонтьева Ольга Владимировна Рыкова Елена Ивановна |
8 подготовительная | Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах»
Мастер-класс для малышей «Чудо - матрешки» (ручной труд , аппликация с приемом «вырезывание гармошкой») для группы № 3 12.15 -Показ презентации «Этим славится Россия» | Кузьмина Валерия Айваровна |
9 средняя | Рассматривание экспонатов мини-музея «Куклы в национальных костюмах» . Занятие – игра «Красивые сарафаны» (художественное творчество) Развлечение с платками | Пак Элла Ивановна |
10 подготовительная | 9.30 - Фольклорное развлечение «Русские мастера» Интерактивная экскурсия в мини-музее «Серебряный перезвон» (для групп № 12, 8) 16.00 -Мастер-класс «Колокольчики и колокола Руси» (художественный труд) | Дойлова Ольга Сергеевна Мишина Нина Евгеньевна |
11 средняя | Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы – народные шедевры» 9.00 - Художественное творчество «Красивая ваза» (с элементами хохломской росписи). 15.30 - Досуг «Город мастеров» | Сутягина Наталья Анатольевна |
12 старшая | Игра-путешествие «Народные промыслы – народные шедевры» для группы № 11 Интерактивная экскурсия в мини-музей «Серебряный перезвон» Мастер-класс «Павлопосадкие платки (узоры на ткани») 15.30 - досуг «Город мастеров» | Микешина Светлана Сергеевна Сергеева Елена Ивановна Глинская Наталья Николаевна |