эссе
материал на тему

Евсюкова Виктория Валерьевна

эссе "Моя профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»  

Евсюковой Виктории Валерьевны

 «Моя профессия - моё призвание!»

                                                                                 

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

        «Как долго я к этому шла!? Как долго об этом мечтала!?  И вот, наконец, для меня жизнь ярче и радостней стала.»

         Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если вслушаться и поразмыслить вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески. У меня, наверное, сыграли роль и случай, и обстоятельства вместе. 

В детстве я, как и большинство моих ровесников, посещала детский сад. Особенно мне запомнились музыкальные занятия, которые я очень любила и смотрела на музыкального руководителя, как на добрую волшебницу – она играла на пианино и все вокруг благодаря музыке превращалось в сказку!  Уже тогда я поняла, что я тоже хочу быть похожей на неё и дарить окружающим добро и прекрасную музыку.              

          Учась в музыкальной школе, я готовилась к поступлению в музыкальное училище, чтобы в дальнейшем работать в детском саду. Кроме игры на фортепиано я научилась петь, дирижировать хором, танцевать, сочинять сказки-сценарии, играть на металлофоне, и даже – на погремушке! А самое главное, на мой взгляд, понимать важность своей профессии в духовном и личностном развитии маленького человечка. Год за годом шёл, и мне всё больше нравился мой выбор. Ведь музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Оба эти понятия огромны по объёму и важности для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. 

              Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать. Ко мне в музыкальный зал каждое утро заходят дети с надеждой услышать и увидеть нечто интересное. Их искренность, добрая наивность, непосредственность, вызывает волну радости, которую я выплёскиваю на них вместе с песнями, танцами, играми, прослушиванием и игрой на инструментах, наполняя души детей светлым и радостным светом. Я жду их каждый день, жду с радостью, надеясь на яркое и гармоничное сочетание всех добрых начал, призванные воспитывать нынешних детей достойными гражданами, прекрасными людьми. Ведь музыка детства - добрый воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.

Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем душу богаче, ярче, насыщеннее.

За двадцать пять лет работы в детском саду, я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети бегут в музыкальный зал с желанием и поэтому на каждом занятии я создаю атмосферу праздника, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою значимость. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. Особой функцией музыкального руководителя считаю не прямую передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше.  Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «…размышлять вместе с музыкой в такт…». И в этом мне помогает мой главный инструмент – музыка. С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире: удивляться первому весеннему дождю, грустить с опадающими листьям, радоваться морозному дню. От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию.  И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка и «…пробуждали тихой музыки светлые ноты…»

В. А. Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

Свой долг я вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к волшебному миру искусства. И пусть кто-то из моих воспитанников не станет музыкантом, танцором, певцом или артистом, но не это важно. Важно, чтобы он в первую очередь стал ЧЕЛОВЕКОМ, умел понимать и ценить прекрасное!

Дети – это самое главное в жизни. Сияющие глаза и счастливые улыбки моих воспитанников – самый важный результат моей работы!

Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...