Консультации для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белогорцева Наталия Николаевна

Родитель должен знать всё.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БАЮ – БАЮШКИ – БАЮ…

Как укладывать ребенка спать.

Народная мудрость гласит: «Хорошее начало полдела откачало. Конец – всему делу венец». От того, как начинается день, зависит, как он пройдет. А от того, как закончится, зависит начало следующего.

Пробуждение и засыпание – очень важные моменты в жизни детей. Проснуться – это всегда как бы немножко родиться заново.

С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения к сыну (дочери). Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что есть в этом мире!

Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем (редко у кого утром получается выкроить время на душ), сделать вместе зарядку, хотя бы пятиминутную, одеться, посмотреть на себя в зеркало. Обязательно надо перекусить что-нибудь с горячим чаем (именно горячим), пусть это будет небольшой кусочек хлеба. Даже если ребенок идет в детский сад, где его ожидает завтрак, желательно что-нибудь съесть дома. И – день начался.

Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.

Прежде всего дайте ребенку возможность спокойно закончить игру. Если это малыш 3 – 4 лет, можно включиться в его игру и от лица игрового персонажа сказать, что мишка уже очень устал и просит положить его спать, но сначала он хочет вместе в Анечкой (или Вовочкой) умыться. Если ребенок постарше, ему можно сказать: «Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут – и будем укладывать». Если ребенок умеет определять время по часам, он поймет, если вы предложите: «Поиграй до половины девятого, и пойдем умываться». Это упрощает введение четкого правила: после передачи «Спокойной ночи, малыши!» сразу умываться – и в постель.

Но вот свет в комнате погашен. Вы поцеловали ребенка, пожелали ему спокойной ночи. Пора уходить? А может быть, посидеть рядом, погладить, что-то тихо пошептать, вроде «ручки устали, ножки устали», медленно, как в невесомости: «Все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали; как котеночек свернулся, теплый и мягкий … теплый и мягкий, ему легко и свободно, легко и свободно, все отдыхает». Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча до кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше. Иногда малыш не хочет отпускать маму или папу, пока не уснет. Если взрослые отказывают ему в этом, то ребенок часто начинает засыпать все труднее и все больше при этом капризничая. Многих родителей такое поведение убеждает в том, что свое чадо они «вконец распустили». Взрослые становятся еще строже, а ребенок еще капризнее. Если же выполнять просьбу малыша в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ним столько, сколько он потребует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой        -то момент даже может сам предложить оставить его одного.

Очень важно, в каком состоянии взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей «процедурой» укладывания – ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то попить, то поесть, то в туалет, то спеть, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. А кому это придется по душе? Он чувствует, что, хотя вы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается вернуть вас своими капризами к себе. Стоит ли сердиться на ребенка, если такое поведение – проявление безграничной любви к вам? Можно ли за это наказывать?

Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро уснул, успокойтесь сами.

Совсем маленькие дети иногда требуют, чтобы их держали на руках или укачивали. Неприязнь взрослых к этим способам укладывания связана прежде всего с их неудобством и обременительностью, хотя обычно родители оправдывают свое нежелание благом детей. Но ведь укачивание и засыпание на руках ребенок неизбежно перерастет. Стоит ли ломать копья, мучить себя и малыша; настаивая на своем, если он все равно со временем откажется от этого?

Если ребенок во сне испугался и заплакал – немедленно подойдите, включите свет: от вернет малыша в безопасную и уютную реальность его спальни. Посидите рядом, прогоните его «плохой» сон. Когда ребенок успокоится, можно снова выключить свет, но не уходите сразу.

На многих детей очень хорошо действуют пение, музыка, причем не в записи или с пластинки, а живой человеческий голос. Пение любят даже новорожденные.

Существует специальный пестовый фольклор. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, покачиванием доставляют ребенку большое удовольствие. Играя в нехитрые «бабушкины» игры, вы заметите, что общий стиль вашего взаимодействия будет неуловимо меняться.

Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Пойте для души!

Приговорки.

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблоко в саду!

Мята, мята, вся примята.

В мяте елка, в ней светелка,

В светелке голубушка

Моя внучка Любушка.

Когда ребенок просыпается, потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Вдоль – растушки,

Поперек – толстушки,

Ручки – бобушки,

Ножки – бегушки,

Глазки – смотрушки,

Роток – говорок.

Потягунушки, порастунушки!

Поперек-толстунушки,

А в ножки – ходунушки,

А в ручки – хватунушки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Тяги, тяги, потягушки,

На сыночка порастушки,

Ты расти, расти, сынок,

Как пшеничный колосок.

Машут кистями рук ребенка, приговаривая:

Уточки, уточки

Плавали, плавали,

Полетели, полетели,

На головушку сели…

Гуси летели,

Лебеди летели,

Гуси летели,

Лебеди летели…

Тормошат, переваливая с бока на бок:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй!

Качая ребенка на коленях:

А тпру, тпру, тпру! А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую, вари мягонькую,

Да молошненькую!

Тюшки, тютюки, на горе пичужки,

Там Ванюшка был, пичужку поймал!

 



Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его в поступлению в детский сад.

Большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда на это хватает опыта и знаний. В одних семьях излишне опекают детей, считая что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку к самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они могут только оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели.

Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от семейных. Если в семье на двух, трех взрослых приходится один, два ребенка, то на одного воспитателя в дошкольном учреждении – 20 и более детей. В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском саду воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, по требованиям, по тону общения.

Если ребенок дома капризничает, совершает нежелательные поступки, одни родители все прощают, другие – наказывают, третьи внимательно анализируют причины такого поведения. При этом каждый рад и готов забыть все прегрешения ребенка, если он проявит какое-то новое умение, навык, хотя это является закономерным для малыша.

В условиях воспитания детей раннего и младшего возраста в дошкольном учреждении индивидуальный подход к ребенку обуславливается, с одной стороны, знанием психических и физических особенностей с учетом его эмоционального настроения в данное время, состояния здоровья. С другой стороны, воспитатель строго согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития малыша. Различный характер реагирования на поступки ребенка – также важная черта, которая отличает условия воспитания в семье от условий детского сада.

Коллектив семьи  очень редко насчитывает более 5 – 6 человек. В детском саду в группе, как правило, 20 – 25 и более детей,  2 взрослых. Зачастую ребенок, тем более раннего возраста, не может быстро и безболезненно принять все эти изменения, особенно если ему не помогают взрослые. Следовательно, единство требований, приемов и методов воздействия, согласование тактики введения ребенка в систему общественного воспитания – непременное условие его благополучной адаптации.

 


Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того чтобы адаптация  его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5 – 3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы все изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их Факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация малыша проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени в режимом ДОУ: завтрак 8 – 9 утра; обед 12 – 13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов; укладывание на ночь не позднее 21 – 22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихий дети, ведь все переживания они держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.  И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!  



Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ ПОПАДАТЬ В ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ» ИЛИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Главная опасность – стоящая машина.

Почему? Да потому, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае можно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет. И только тогда переходить улицу.

Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его не обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за какого-нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.

Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Машина приближается медленно. И все же – надо пропустить ее!

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после переключения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который не был виден за стоящими машинами, и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения. Мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее , и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

На улице умейте крепко держать ребенка за руку!

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает.

Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Арки и выезды из дворов – места повышенной скрытой опасности.

В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.  



Предварительный просмотр:

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

Если ребенок визуалист

  • Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
  • Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
  • Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
  • Легче приобретает навыки путем наблюдения.
  • На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

       Если ребенок аудиалист

  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.
  • Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) – ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
  • Он хорошо запоминает словесный материал.
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик

  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
  • У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
  • Лучше всего он запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...