Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
материал по теме

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.

При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и дети охотно и с удовольствием будут играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе с родителем, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, при этом развиваются эмоциональная и волевая сферы малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupnye_vozmozhnosti_melkoy_motoriki_su-dzhok.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

   

      При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и дети  охотно и с удовольствием будут играть.

     Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе с  педагогом, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.

Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)  

Маленький ежик,                   (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.                      (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет                (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине листок несет.        (соединить ладошки)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,   (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.    (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                  (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух».             затем в другом)

Маленький ежик,             (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.               (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет         (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине грибок несет.    (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,       (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.       (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                   (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух».             затем в другом)

Маленький ежик,                (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек.                  (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет            (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине лису несет.       (зажать шарик между ладошками)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр»,    (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу.       (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу,                    (зажать шарик между ладошками)

Победил саму лису!    

Сказка «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: массажер Су-Джок.                                                                                      

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

 

Речевой материал для самомассажа су-джок.

 

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Круговое вращение шарика вправо

между ладонями с увеличением радиуса.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Вращение в обратную сторону

с уменьшением радиуса.

Слива

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, зажимаю

Зажать шарик в кулаке.

Разжать, зажать.

И ладонями катаю.

Покатать между ладонями.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу:

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Круговые вращения

шарика между ладонями.

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в

руку, слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Колечко

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко.

Круговые вращения

шарика между ладонями.

И оно с крыльца скатилось,

За ступеньку закатилось.

Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут.

Прокатывание шарика

между ладонями вверх – вниз.

 Комплекс «РАЗМИНКА»
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим,

безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами,

в соответствующие пальцы левой руки.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним,

безымянным и мизинцем.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами,

средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Ладошками отбивать мяч.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

 

 Игры с ЁЖИКОМ

Наш волшебный мудрый ёжик  - (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.        - (прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,         - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть         - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,           - (катаем между ладоней по кругу,
Умными - девочки, умными - мальчики.    правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            - (катаем между ладоней по кругу,
Руки нам готовит к школе.              левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,                       - (убирают ёжика на край стола)

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёж ушёл к себе домой                     - (пальчики "шагают" по столу) 
Отдохнём и мы с тобой!

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит
 (шарик между ладошками).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.                                                          

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев). 

               

                 *

            *       *

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется, колется.

А я ёжику-ежу

ту тропинку покажу,

Где катают мышки

маленькие шишки.

               

                 *

            *       *

Ёжик выбился из сил –

Яблоки грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

данная презентация позволяет показать всю пользу природного материала при ее использовании при развитии мелкой моторики...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекц...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»

Одной из нетрадиционных технологий является массажер  Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения е...

Теоретические и практические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста г. Санкт-Петербурга.

  Усовершенствование развития у детей дошкольного возраста внимательности и способности сосредотачиваться с помощью практических занятий, развивающих мелкую моторику....