Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
материал по теме
«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и дети охотно и с удовольствием будут играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе с родителем, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, при этом развиваются эмоциональная и волевая сферы малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krupnye_vozmozhnosti_melkoy_motoriki_su-dzhok.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и дети охотно и с удовольствием будут играть.
Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе с педагогом, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: массажер Су-Джок.
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Речевой материал для самомассажа су-джок.
Шарик
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. | Круговое вращение шарика вправо между ладонями с увеличением радиуса. |
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. | Вращение в обратную сторону с уменьшением радиуса. |
Слива
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Разжимаю, зажимаю | Зажать шарик в кулаке. Разжать, зажать. |
И ладонями катаю. | Покатать между ладонями. |
Компот
Будем мы варить компот, Фруктов много нужно. Вот: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Машина каша
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу: | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам. | Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца (на каждую строчку) |
Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! | Перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его. |
После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим! | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Колечко
На узорное крылечко Кто-то уронил колечко. | Круговые вращения шарика между ладонями. |
И оно с крыльца скатилось, За ступеньку закатилось. | Прокатывание шарика между ладонями вперед – назад. |
Дети смотрят там и тут, Но колечка не найдут. | Прокатывание шарика между ладонями вверх – вниз. |
Комплекс «РАЗМИНКА»
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим,
безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами,
в соответствующие пальцы левой руки.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним,
безымянным и мизинцем.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Удерживать мяч между указательным и средним пальцами,
средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Ладошками отбивать мяч.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
Правой ладошкой катать мяч по левой ладони
Игры с ЁЖИКОМ
Наш волшебный мудрый ёжик - (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек. - (прокатываем по правой руке)
Ежик колет нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,
Умными - девочки, умными - мальчики. правая рука вверху)
Ежик нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,
Руки нам готовит к школе. левая рука вверху)
Уходи, колючий ёж, - (убирают ёжика на край стола)
В тёмный лес, где ты живёшь!
Ёж ушёл к себе домой - (пальчики "шагают" по столу)
Отдохнём и мы с тобой!
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
*
* *
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику-ежу
ту тропинку покажу,
Где катают мышки
маленькие шишки.
*
* *
Ёжик выбился из сил –
Яблоки грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
данная презентация позволяет показать всю пользу природного материала при ее использовании при развитии мелкой моторики...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
Практический материал по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
«Су-Джок» — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекц...
Кружок по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста Материал подготовила воспитатель Виноградова Н.Ф.
Кружок по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»
Одной из нетрадиционных технологий является массажер Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения е...
Теоретические и практические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста г. Санкт-Петербурга.
Усовершенствование развития у детей дошкольного возраста внимательности и способности сосредотачиваться с помощью практических занятий, развивающих мелкую моторику....